П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О назначении административного наказания
23 августа 2016 года г.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Кинева Н.А., находящийся по адресу: г.о.Тольятти, ул.Белорусская, 16, каб.116, рассмотрев дело №5-959/2016 об административномправонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВОЛНА», <ОБЕЗЛИЧИНО>
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с ежегодным планом проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА2>, в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> было запланировано проведение плановой выездной проверки в отношении юридического лица ООО «ВОЛНА»,осуществляющего деятельность по адресу < АДРЕС>. В установленное время и место - <ДАТА5> к 11 час.30 мин., законный представитель юридического лица не прибыл, доступ на территорию и в помещение не обеспечил. Повторно копия распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6> с уведомлением о проведении плановой выездной проверки и направлена на адрес регистрации ООО «ВОЛНА» с указанием даты и времени проведения проверки 11 час.30 мин.<ДАТА7> В день проведении проверки законный представитель ООО «ВОЛНА» не прибыл, доступ на территорию и в помещения не обеспечил, о чем был составлен акт о невозможности проведения мероприятия по контролю от <ДАТА7> В соответствии с положениями п.39 приказа МЧС России от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», положений ст.15 ФЗ РФ <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение плановой выездной проверки возможно только в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. Таким образом проведение плановой выездной проверки ООО «ВОЛНА» не представляется возможным.
Бездействие ООО «ВОЛНА» квалифицировано по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <ДАТА9> <НОМЕР>, распоряжением от <ДАТА2> <НОМЕР> о проведении плановой проверки ООО «ВОЛНА», уведомлением о проведении проверки <ДАТА5> в 11 час.30мин., актом о невозможности проведения плановой выездной проверки от <ДАТА5>, уведомлением о проведении проверки <ДАТА7> в 11 час.30мин., актом о невозможности проведения плановой выездной проверки от <ДАТА7>
В судебное заседание законный представитель ООО «ВОЛНА» не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще - в деле имеется уведомление. Причин неявки не сообщил. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало. С учетом материалов, находящихся в деле, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд полагает необходимым рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях ООО «ВОЛНА» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
В силу ст. 12 Федерального закона от <ДАТА10> N 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Согласно ст.25 Федерального закона от <ДАТА10> N 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от <ДАТА10> N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что основанием для проведения проверки послужило распоряжение начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района < АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по < АДРЕС> области, с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016год, опубликованный на сайте Генеральной прокуратуры РФ.
Копия распоряжения <НОМЕР> и уведомление о дате, времени и месте проведения проверки неоднократно направлялось на адрес регистрации ООО «ВОЛНА», однако адресатом получено не было. В соответствии со ст. 165.1 п.1 ГК РФ, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено(адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Таким образом, ООО «ВОЛНА» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, уклонился от проверки, не приняло все зависящие от него меры для обеспечения явки, чем повлекли невозможность проведения или завершения проверки.
Мировой судья считает имеющие по делу письменные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении материалов по административному правонарушению судом не выявлено. Оснований им не доверять у суда не имеется, так как они согласуются между собой и каких-либо существенных противоречий не имеют. Кроме того, данные доказательства получены законным путем, являются допустимыми и относимыми.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отягчающих и смягчающих обстоятельств мировым судьей не установлено.
При назначении наказания ООО «ВОЛНА», мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, отсутствие смягчающих обстоятельств и отягчающих обстоятельств, руководствуясь нормами КоАП РФ, считает возможным назначить наказание правонарушителю в виде штрафа в размере, установленного санкцией ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.4.1 ч.2, 29.9 - 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «ВОЛНА» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Тольятти через мирового судью в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию на следующий расчетный счет: УФК Самарской области (4200 Главное управление МЧС России по Самарской области, л/с 04421783370) Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка России, р/счет 40101810200000010001 в Отделение Самара, БИК 043601001 ИНН 6315800812, КПП 631501001, КБК 177116007000016000140, ОКТМО 36740000. ОКПО 08928842, ОГРН 1046300466838, ОКОПФ20904, ОКФС 12, ОКВЭД 75.25.2. Документ /квитанцию/, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Мировой судья Н.А.Кинева