05-720/2019г.
УИД-05MS0116-01-2019-001401-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица главы администрации ГП «<АДРЕС> <АДРЕС> района <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, гр. Российской Федерации, с высшим образованием, женатого, проживающего в <АДРЕС> района РД, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены и понятны, отводов судье не имеет, ходатайств нет, русским языком владеет свободно,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> и.о.прокурора <АДРЕС> района младшим советником юстиции <ФИО3>, рассмотрев материалы проверки исполнения законодательства об обращениях граждан в администрации городского поселения «п. Дубки», вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП Российской Федерации, в отношении должностного лица главы администрации ГП «<АДРЕС> <АДРЕС> района <ФИО2>.
Из данного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении усматривается, что прокуратурой района на основании обращения <ФИО4> о не рассмотрении в установленные сроки его обращенияот <ДАТА4>, зарегистрированного в администрации ГП «<АДРЕС> района (далее администрация) за <НОМЕР>, в ходе которой в деятельности администрации и МУП «ЖКХ» выявлены нарушения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан
Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон) гражданин при рассмотрении своего обращения вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно ч. 3 ст. 8 Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
- Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- Дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
-Уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР> письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В ходе проведения проверки установлено, что указанное обращение главой администрации для исполнения адресовано директору «МУП ЖКХ» <ФИО5>, однако в нарушении п.3ст.8 и подпункта 5.1 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» главой администрации уведомление в адрес <ФИО4>не направлено.
Согласно ст.15 Закона лица, виновные в нарушении Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях должностного лица главы администрации ГП «<АДРЕС> <АДРЕС> района<ФИО2> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП Российской Федерации, то есть нарушение установленного законодательства Российской Федерациипорядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО6> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, считая его законным и обоснованным.
В ходе судебного заседания глава администрации ГП «<АДРЕС> района <ФИО2>, признав вину в совершенном правонарушении, показал, что обращение <ФИО4> от <ДАТА6> им рассмотрено и в соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ от <ДАТА5>г. за <НОМЕР> ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» было направлено для рассмотрения по компетенции в МУП «ЖКХ пос. Дубки». А директором МУП «ЖКХ пос. Дубки» <ФИО5> ответ на вышеуказанное обращение направлено заявителю <ДАТА8> Но уведомить <ФИО4> о направлении его обращения на рассмотрение в МУП «ЖКХ пос. Дубки» он поручил своему секретарю, который в свою очередь не исполнил его поручение. Административное правонарушение совершил впервые, обещал впредь не допускать подобного правонарушения, просил не наказать строго.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценивая в совокупности письменные доказательства, исследованные по делу, мировой судья приходит к выводу о том, что должностное лицо глава администрации ГП «<АДРЕС> <АДРЕС> района<ФИО2> А. К.допустил нарушения требований ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от <ДАТА5>г. за <НОМЕР> Федерального закона.
Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП Российской Федерации, при составлении указанных документов, влекущих за собой признание данных документов недопустимыми доказательствами по настоящему делу, а также исключения их из числа доказательств, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья находит факт совершения главой администрации ГП «<АДРЕС> района<ФИО2> А.К.административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП Российской Федерации, установленным и доказанным.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, его личность, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП Российской Федерации обстоятельства, смягчающие административную ответственность виновного по делу установлены: признание вины, раскаяние в содеянном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП Российской Федерации обстоятельств, отягчающие административную ответственность виновного по делу, не установлены.
Однако, согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
Законодателем не дано как определение, так и критерии его оценки, установление содержания этого понятия делегировано судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным решить дело об административном правонарушении.
Судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении и применении статьи 2.9 КоАП РФ ("Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения"), обязаны рассмотреть все стороны нарушения, оценить его последствия, убедиться, что совершением проступка не нанесен существенный ущерб государственным интересам, исследовать обстановку, в которой совершено нарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и т.д..
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое хотя формально и содержит признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли нарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от <ДАТА10> N 13АП-11423/2017, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от <ДАТА11> N 18АП-14360/2017).
При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения ст. 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.
Согласно ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;
2)объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
Мировой судья, рассмотрев все обстоятельства правонарушения, оценив его последствия, убедившись, что конкретным действием не нанесён сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовав обстановку, в которой совершено правонарушение,считает возможным освободить должностного лица главу администрации ГП «<АДРЕС> <АДРЕС> района <ФИО2> от административной ответственности в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 2.9,.29.9, 29.10, КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Главу администрации ГП «<АДРЕС> <АДРЕС> района<ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП Российской Федерации.
В связи с малозначительностью правонарушения, с применением ст.2.9 КоАП Российской Федерации, должностного лица главу администрации ГП «<АДРЕС> <АДРЕС> района<ФИО2>.К. освободить от наказания, предусмотренного санкцией ст. 5.59 КоАП Российской Федерации, с объявлением устного замечания.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица главы администрации ГП «<АДРЕС> <АДРЕС> района<ФИО2>.К., прекратить.
Копию настоящего постановления вручить <ФИО2> и направить в прокуратуру <АДРЕС> района, для сведения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд РД в течение 10-ти дневного срока со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью, вынесшего постановление.
Мировой судья <ФИО1>