Решение по делу № 5-531/2021 от 14.10.2021

Дело <НОМЕР>.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                                        с. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации МО « <АДРЕС> район»  Республики <АДРЕС> , расположенная  по адресу: Республика <АДРЕС> район <АДРЕС>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2> в 10 час. 60 мин. в здании администрации МО «<АДРЕС> район», по адресу Республика <АДРЕС> район с. <АДРЕС>, по ул. И. Шамиля 1, при проведении выездной проверки, государственным инспектором Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Управление МЧС РФ по РД) выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного пожарного надзора от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об устранений требований пожарной безопасности» в установленный срок до <ДАТА4>, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.7 КоАП РФ.

Надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (заказной корреспонденцией) Администрация МО «<АДРЕС> район» не обеспечила участие своего представителя.

Исследовав письменные доказательства по делу суд приходит к выводу, что юридическое лицо  Администрация МО «<АДРЕС> район» РД виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что <ДАТА5> должностным лицом Управления надзорной деятельности и профилактической работы (УНД и ПР) по Республике <АДРЕС> в отношении Администрации МО «<АДРЕС> район» проведена внеплановая выездная проверка по исполнению предписания ГПН <НОМЕР> от <ДАТА3> выданный об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Проверка проведена без участия представителя Администрации МО «<АДРЕС> район». Администрация была извещена о предстоящей внеплановой выездной проверке уведомлением от <ДАТА6>, которое направлено в адрес администрации по электронной почте. С уведомлением ознакомлен руководитель Администрации <ФИО2> <ДАТА7>

Из Акта выездной проверки от <ДАТА2> следует, что из 19 пунктов нарушений указанных в предписании не выполнены 14 пунктов.

Копию Акта проверки направлено юридическому лицу по электронной почте <ДАТА2> (отметка о направлении акта).

<ДАТА2> в адрес администрации направлено уведомление <НОМЕР>, по электронной почте, о необходимости явки представителя администрации МО «<АДРЕС> район» <ДАТА5> в 10 ч. в управление надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике <АДРЕС>, для рассмотрения материалов проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Аналогичное положение закреплено в части 11 статьи 6 федерального закона от 21 декабря 1194 года <НОМЕР> «О пожарной безопасности» (далее - Закон о пожарной безопасности), которым установлены особенности организации и проведения проверок при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.

Указанной нормой определено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Частью 2 статьи 37 Закона о пожарной безопасности организации обязанны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписание постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Совершение юридическим лицом административного правонарушения и вину юридического лица подтверждается: протоколом об административном правонарушении; актом выездной проверки; предписанием <НОМЕР>., которым дана оценка на предмет допустимости, относимости и достаточности, в соответствии со ст. 26-11 КоАП РФ.

Из буквального толкования диспозиции части 12 статьи 19.5 КоАП РФ об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный сок исключительно законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В соответствии с ч.2 ст.2,1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелось возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, по данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровью людей на указанной территории.

Администрация МО «<АДРЕС> район» РД не представила суду доказательства о принятии или мер по устранению нарушений, указанных в предписании и об обстоятельствах невозможности выполнения требований пожарной безопасности указанных в предписании и в Акте проверки.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения.

          Обстоятельства, смягчающие административную ответственность предусмотренные ст.4.2 КоАП РФ не установлены.

      Обстоятельства, отягчающие административную ответственность предусмотренные ст.4.3 КоАП РФ не установлены.

      На основании изложенного и руководствуясь ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, ст.32.7, ст.29.10  и ст.23.1 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

          1. Признать Администрацию МО « <АДРЕС> район»  Республики <АДРЕС> ,  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 ( семьдесят тысяч рублей)

           2.Копию постановления направить в Администрацию МО « <АДРЕС> район»  Республики <АДРЕС>  и Главное Управление МЧС России по Республике <АДРЕС>

            3.Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель УФК по РД (Министерство юстиции Республики <АДРЕС>, Банк получателя -  Отделение НБ Республика <АДРЕС>, <НОМЕР>, БИК- 018209001, кор./сч. <НОМЕР>, ОКТМО- 82616420, КБК-  93411601073010000140, УИН- 0411995205005050053120213

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжалован в  <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 Мировой судья                                                                       <ФИО1>            

Разъяснение исполнения постановления о наложении административного штрафа по  ч.12 ст.19.5  КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Согласно ст.20.25 КоАП РФ, неуплате административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного  штрафа  либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Мировой судья                                                                        <ФИО1>

 

 

5-531/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Гунибский район"
Суд
Судебный участок № 50 Гунибского района
Судья
Шарипов Ильяс Зиявудинович
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
50.dag.msudrf.ru
04.11.2021Подготовка к рассмотрению
14.10.2021Рассмотрение дела
14.10.2021Административное наказание
04.11.2021Обращение к исполнению
14.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее