№ 5-104-884/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 декабря 2018 года город Волгоград Мировой судья судебного участка №104 Волгоградской области Власова Е.В., расположенный по адресу: г.Волгоград, пр.Ленина, д.67А, рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении заместителя председателя Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Шалаева Андрея Александровича, уроженца <АДРЕС> области, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
02.11.2018 года заместителем Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, в котором указано, что заместитель председателя Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Шалаев А.А. предоставил в государственный орган сведения в искаженном виде, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании Шалаев А.А. вину в инкриминируемом правонарушении не признал, пояснил, что в рамках проверки, проводимой прокуратурой, предоставил сведения о том, что разрешения на добычу охотничьих ресурсов в целях регулирования их численности в общедоступных охотничьих угодьях не выдавались в связи с отсутствием заявлений от физических лиц на основании информации, предоставленной сотрудниками Комитета: консультантом отдела охотничьего хозяйства и старшим консультантом отдела охотничьего хозяйства, которые привлечены к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном должностном соответствии. В его должностные обязанности не входит выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов и ее учет, в связи с чем, не располагал необходимой информацией.
Представитель Шалаева А.А. - Дубцов С.Н. поддержал доводы Шалаева А.А.Суд, выслушав Шалаева А.А., представителя Шалаева А.А. - Дубцова С.Н., исследовавписьменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 КоАП РФ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из смысла ст. 19.7 КоАП РФ следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, равно как и представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде.
Судом установлено, что Волгоградским межрайонным природоохранным прокурором 22.10.2018 за № 22.10.2018 было принято решение о проведении проверки Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее Облкомприроды). 23.10.2018 за № 02-01-2018 в адрес председателя Облкомприроды прокуратурой было направлено уведомление о проведении данной проверки с указанием сроков проведения проверки и перечнявопросов, подлежащих проверке. Одним из вопросов, указанных в данном уведомлении (пункт 8 уведомления), являлось предоставление сведений о проведенных за истекший период 2018 года мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов.
Непосредственно в ходе проведения проверки в помещении Обкомприроды прокуратурой было установлено, что 01.03.2018 Облкомприродой были приняты решения о регулировании численности охотничьих ресурсов. Так, были приняты решение о регулировании численности волка (решение от 01.03.2018 № 1-18), шакала (решение от 01.03.2018 № 2-18) и лисицы (решение от 01.03.2018 № 3- 18). Срок осуществления данного регулирования численности по каждому из решений был установлен до 31.03.2018.В связи с указанными обстоятельствами, заместитель прокурора Гречаник М. В. в помещении Облкомприроды запросил у заместителя председателя Облкомприроды Шалаева А.А. представить для проверки результаты исполнения отмеченных решений в части регулирования численности на общедоступных охотничьих угодьях Волгоградской области, а именно копии выданных разрешений, а также сведения об их исполнении (корешки к данным разрешениям). Шалаев А.А. устно сообщил информацию о том, что разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях в рамках реализации решений № №1-18, 2-18 и 3-18 от 01.03.2018 не выдавались, соответствующий журнал выдачи разрешений в части общедоступных охотничьих угодий не заполнялся. 30.10.2018 Шалаевым А.А. за своей подписью данные сведения по пункту 8 уведомления прокуратуры (о том, что разрешения на регулирование численности на общедоступных охотничьих угодьях не выдавались) были представлены заместителю прокурора Гречанику М.В. в письменном виде.Вместе с тем, как показала дальнейшая проверка, информация, предоставленная Шалаевым А.А., являлась недостоверной.
Так, в целях реализации статьи 33 Федерального закона от 24 июля 4009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Минприроды России издан Приказ от 28.01.2011 N 23 "Об утверждении требований к содержанию, формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов", который устанавливает обязанность для органов государственной власти субъектов ежеквартально предоставлять в Федеральную, службу в сфере природопользования отчет о реализации переданных им полномочий в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Как было установлено в рамках проверки, проведенной прокуратурой, в соответствии с отчетом за 1 квартал, направленным Облкомприродой в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в целях заполнения приказа Минприроды России от 28.01.2011 № 23, в первом квартале 2018 года Облкомприродой было выдано 2 разрешения на охоту в целях регулирования численности волка в общедоступных охотничьих угодьях и 2 разрешения на регулирование численности лисицы в общедоступных охотничьих угодьях по решениям Облкомприроды от 11.03.2018 № 1-18 и 3-18.
Исходя из явных несоответствий между информацией, представленной Шалаевым А.А,, и указанным отчетом, прокуратурой было принято решение об изучении всех разрешений на регулирование численности охотничьих сесурсов, выданных Облкомприродой за 1 квартал 2018 года.
Детальная проверка отмеченных разрешений показала, что ни отчет Облкоприроды за 1 квартал 2018 года, ни письменная информация, представленная Шалаевым А.А. в прокуратуру 30.10.2018, фактическим обстоятельствам не соответствовала, т.е. являлась ложной.
Проверка прокуратуры показала, что в рамках реализации решений о регулировании численности охотничьих ресурсов от 01.03.2018 г. № 1-18, 3-18 шло выдано разрешение на добычу животных № 000568 от 02.03.2018 (волк 4 особи, лисица - 7 особей). Данное разрешение было выдано гр. Бойко Андрею Михайловичу как физическому лицу. Бойко А.М. является ведущим специалистом отдела Федерального государственного надзора за объектами животного мира Облкомприроды. В разрешении было указано, что местом охоты является, в том числе, территория общедоступных охотничьих угодий Клетского муниципального района Волгоградской области.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам, и материалам, проверять исполнение законов, а также требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений. В силу ст. 6 рассматриваемого Федерального закона статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры пункций, представляются по требованию прокурора в ходе проведения проверок исполнения законов в течение двух рабочих дней с момента предъявления такого требования.
Вина Шалаева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается представленными письменными материалами: - постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении № о5-01-2018 от 02.11.2018 г. (л.д. 3-7); - требованием от 31.10.2018 года (л.д. 8-9); - ответом Шалаева А.А. (л.д.10),- запросом Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры от 23.10.2018 (л.д.11-13), - решением о проведении проверки (л.д.14),- Приказом о назначении Шалаева А.А. на должность (л.д.15),
- должностным регламентом (л.д.18-25),
- объяснением Шалаева А.А. (л.д.26-27), - решением от 01.03.2018 № 1-18 (л.д.28-29), - решением от 01.03.2018 № 2-18 (л.д.30-31), - решением от 01.03.2018 № 3-18 (л.д.32-33),
- отчетом Облкомприроды (л.д.35-49),
- разрешениями на добычу животных, сведениями о добытых охотничьих ресурсах и их количестве (л.д.50),
- книгой учета бланков строгой отчетности (л.д.52-57).
Шалаев А.А., непосредственно предоставил прокурору запрашиваемую информацию. Кроме того, в соответствии с должностным регламентом заместителя председателя Облкомприроды от 01.03.2017 в его должностные обязанности входит соблюдение федеральных законов; поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей; общее руководство, контроль и координация работы отдела охотничьего хозяйства; организация выполнения задач и функций, возложенных на отдел охотничьего хозяйства; организация подготовки ответов на запросы государственных органов.
Таким образом, информация, представленная 30.10.2018 заместителем председателя Облкомприроды Шалаевым А.А. заместителю Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, является недостоверной, а именно представленной в искаженном виде, так как в предоставленной информации не был отражен факт выдачи 02.03.2018 разрешение на добычу животных № 000568 в целях регулирования численности на общедоступных охотничьих угодьях.
При этом доводы Шалаева А.А. о том, что его должностные обязанности не входит выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов и ее учет, суд не может принять во внимание как основание для освобождения его от административной ответственности, поскольку в его должностные обязанности как заместителя председателя Облкомприроды входит общее руководство, контроль и координация работы отдела охотничьего хозяйства. Более того, он предоставил письменное сообщение за своей личной подписью, в связи с чем, по мнению суда, он несет ответственность за информацию, указанную в данном ответе.
Оценивая в совокупности материалы дела, мировой судья находит доказанным, факт совершения заместителем председателя Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Шалаевым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
При таких данных, суд полагает необходимым признать заместителя председателя Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Шалаева А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции статьи в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
заместителя председателя Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Шалаева Андрея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда через мирового судью судебного участка № 104 Волгоградской области.
Мировой судья: Е.В. Власова