Дело №5-303\2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 августа 2019 года г. Барнаул
Мировой судья судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Мохова Л.А., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр жилищно-коммунального развития»(юридический адрес г.Барнаул улл.Попова,143-А), привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 18 июня 2019г. следует, что в адрес инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края поступило обращение жителей дома №30 по ул. Шумакова г. Барнаула по вопросам начисление платы по отоплению и несанкционированное подключение здания по адресу ул.Взлетная,2-А к системе отопления многоквартирного дома. С целью проверки указанного обращения на основании приказа от 21.03.2019 №12-04/ЛК/716 проведена внеплановая документальная проверка. По результатам проведённой проверки составлен акт проверки №14-04/ЛК/716 от 05.04.2019 и выдано предписание №14-12/ЛК/716 от 05.04.2019 в адрес ООО «Центр жилищно-коммунального развития» на устранение нарушений действующих нормативно-технических требований по эксплуатации жилищного фонда: произвести перерасчет платы за тепловую энергию с января 2016г.по декабрь 2018г. с учетом площади нежилого помещения(449,7кв.м.) и произвести счисление с жилых помещений излишне предъявленных объектов с января 2016г. по декабрь 2018г. согласно методике Правил. Срок исполнения предписания установлен до 24.05.2019г. Приказом о проведении внеплановой документальной проверки №12-04/ЛК/1466 от 04.06.2019 назначенапроверка исполнения указанного предписания. В ходе проведенной проверки 04.06.2019 установлено, что данное предписание не исполнено.
Действия ООО «Центр жилищно-коммунального развития» квалифицированы по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ -невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
В судебное заседание представитель ООО «Центр жилищно-коммунального развития» вину в совершении данного административного правонарушения не признала, пояснив, что на указанное предписание ООО «Центр жилищно-коммунального развития» направило в адрес Инспекции ответ, в котором просило продлить срок исполнения предписания, 04.06.2019г. в адрес ООО «ЦЖКР» выдано предписание об устранении нарушений ранее выданного предписания от 05.04.2019г. и установлен срок до 24 июня 2019г., указанное предписание исполнено, что подтверждается актом проверки от 15 июля 2019г., просилао применении ст.2.9 КоАП РФ и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Мировой судья, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ООО «Центр жилищно-коммунального развития» осуществляет управление многоквартирным домом №30 по ул.Шумакова в г.Барнауле. С целью проверки обращения жителей дом №30 по ул.Шумакова на основании приказа от 21.03.2019 №12-04/ЛК/716 проведена внеплановая документальная проверка. По результатам проведённой проверки составлен акт проверки №14-04/ЛК/716 от 05.04.2019 и выдано предписание №14-12/ЛК/716 от 05.04.2019 в адрес ООО «Центр жилищно-коммунального развития» на устранение нарушений действующих нормативно-технических требований по эксплуатации жилищного фонда: произвести перерасчет платы за тепловую энергию с января 2016г.по декабрь 2018г. с учетом площади нежилого помещения(449,7кв.м.) и произвести счисление с жилых помещений излишне предъявленных объектов с января 2016г. по декабрь 2018г. согласно методике Правил. Срок исполнения предписания установлен до 24.05.2019г. Приказом о проведении внеплановой документальной проверки №12-04/ЛК/1466 от 04.06.2019 назначена проверка исполнения указанного предписания. В ходе проведенной проверки 04.06.2019установлено, что данное предписание не исполнено.
В судебном заседании установлено, что ООО «Центр жилищно-коммунального развития» 22 мая 2019г. в адресу Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края был направлен ответ на предписание №14-12/ЛК/716 от 05.04.2019г., в котором изложены мотивы невозможности исполнения данного предписания в установленный срок и изложена просьба о продлении срока исполнения предписания до 01 июля 2019г. Тот факт, что указанный ответ на предписание получен Инспекцией подтверждается актом от 04 июня 2019г. По результатам проверки 04 июня 2019г. в адрес ООО «Центр жилищно-коммунального развития» выдано новое предписание об устранении тех же нарушений, указанных в предписании от 05.04.2019г., с установлением срока исполнения до 24 июня 2019г. Согласно акта проверки от 15 июля 2019г. установлено, что предписание ООО «Центр жилищно-коммунального развития» исполнено.
На основании изложенного, хотя действия ООО «Центр жилищно-коммунального развития» формально и содержат все признаки состава инкриминируемого ему правонарушения, однако, исходя из оценки конкретных обстоятельств дела и положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд считает, что в данном случае совершенное административное правонарушение является малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Исходя из изложенного мировой судья считает, что совершенное административное правонарушение, хотя формально содержит все признаки состава правонарушения ч.24 статьи 19.5 КоАП РФ само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства.
Учитывая, что негативные последствия, в том числе какой-либо вред, в результате совершения ООО «Центр жилищно-коммунального развития» административного правонарушения не наступили, предписание исполнено, что свидетельствует о наличии оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Центр жилищно-коммунального развития» подлежит прекращению ввиду малозначительности совершенного правонарушения с объявлением устного замечания.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.2.9, 24.5, ч.1 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Центр жилищно-коммунального развития», привлекаемого за совершение административного правонарушения по ч.24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Ограничиться объявлением ООО «Центр жилищно-коммунального развития» устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в Индустриальный районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судебный участок № 5 Индустриального района г. Барнаула.
Мировой судья Л.А.Мохова