Решение по делу № 3-415/2019 от 20.05.2019

Дело № 5-415/2019г.       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 мая 2019 г.                                                                                            г.Махачкала

  Мировой судья судебного участка №14 Советского района г.Махачкала Касумова З.М. (Адрес суда: г.Махачкала, ул.Леваневского, д.1), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Матрица», ИНН: 0562054974, ОГРН 1030502625560 от 30.05.2003г., зарегистрированного по адресу: РД, г. Махачкала, ул. Абубакарова д. 10,

установил:

01 марта 2019 года заместителем руководителя государственной инспекции труда в РД составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Матрица», предусмотренный частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому:                                        

Распоряжением №5/12-82-19-И от 21 января 2019 года было намечено проведение внеплановой, документарной проверки в отношении юридического лица - ООО «Матрица» с 14.02.2019г. по 28.02.2019г. по адресу: г. Махачкала, ул. Абубакаровас д.10. Распоряжение с требованием получено юридическим лицом ООО «Матрица» - 28 января 2019г. Однако, юридическое лицо - ООО «Матрица» не представило указанные в Распоряжении документы, в нарушении ч.5 ст.11 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ от 26.12.2008г., в соответствии с которым юридическое лицо обязано предоставить документы, указанные в Распоряжении в течение 10 рабочих дней с момента получения Распоряжения и уведомления.

Таким образом, юридическое лицо - ООО «Матрица» допустило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Действия юридического лица ООО «Матрица» квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица - ООО «Матрица» Мугитдинов С.М. вину юридического лица в совершении указанного административного правонарушения признал.

Суд, исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, приходит к следующему.

Изучив протокол об административном правонарушении, приложенные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Перечень оснований для проведения внеплановой проверки приведен в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При этом согласно статье 357 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент вынесения распоряжения о проведении проверки) государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в частности, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В части 7 статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации приведены основания для проведения внеплановой проверки работодателей, одним из которых является, в том числе поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

Приведенные положения Трудового Кодекса Российской Федерации являются специальной нормой по отношению к Федеральному закону от 26 декабря 2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку регулируют правоотношения при проведении проверок государственной инспекцией труда за соблюдением трудового законодательства работодателями. Соответственно, положения Трудового Кодекса Российской Федерации расширяют перечень оснований для проведения внеплановых проверок государственной инспекцией труда.

 Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «Матрица» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; Распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.

Действия юридического лица - ООО «Матрица», выразившиеся в действии (бездействие) (в воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.

Следовательно, квалификация действий юридического лица - ПАО ООО «Матрица» по ч.2 статьи 19.4.1 КоАП РФ осуществлена правильно.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать юридическое лицо - ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по РД (Гострудинспекция). ОГРН 1020502634723, ИНН: 0562044038; КПП: 057001001, БИК: 048209001, р/с: 40101810600000010021, КОД: 15011619000016000140, ГРКЦ НБ РД Банка России г. Махачкала, ОКАТО (плательщика).

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо сдать в судебный участок №14 Советского района г.Махачкалы, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г.Махачкалы в течение 10 суток со дня вручения копии постановления, через судебный участок №14 Советского района г. Махачкалы.

Мировой судья                                                                                          З.М.Касумова

Срок предъявления к исполнению: 2 года.

Дата выдачи исполнительного документа:

3-415/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО «Матрица»
Суд
Судебный участок № 14 Советского района г. Махачкалы
Судья
Касумова Зайнаб Магомедовна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
14.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.05.2019Рассмотрение дела
20.05.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
20.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее