Дело № 5-229/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Чернянка 15 сентября 2020 года
Мировой судья судебного участка № 2 Чернянского района Белгородской области Трунова Г.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ в отношении должностного лица
Шаповалова С.В.1, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
должностное лицо уклонился от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.21 августа 2020года в периодпроведения должностным лицом департамента образования Белгородской области проверки информации прокуратуры Белгородской области, по которой установлен факт уклонения директором муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения «Средняя общеобразовательная школа с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области», юридический адрес: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> район, <АДРЕС> область Шаповаловым С.В.1, т.е. должностным лицом, от исполнения требований к обеспечению условий доступности для инвалидов к объектам предоставляемых услуг в сфере образования, а именно: в нарушение пп «а» пункта 3 Порядка обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования МБОУ «СОШ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области», юридический адрес: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> район, <АДРЕС> область, не обеспечил возможность доступа инвалидов беспрепятственного входа в объект( МБОУ СОШ) и выхода из него ( отсутствуют пандусы и поручни); не предусмотрены меры по обеспечению доступности беспрепятственного входа в объект в части установки пандуса и поручней, в нарушение пп «г» п.8 Порядка, в паспорте объекта социальной инфраструктуры МБОУ СОШ отсутствует управленческие решения по срокам и объемам работ, что послужило основанием для составления в отношении должностного лица протокола об административном правонарушении по ст.9.13 КоАП РФ. В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности Шаповалов С.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, раскаялся в содеянном, пояснил, что в настоящее время в надлежащем виде обстоятельства правонарушения не устранены из-за отсутствия средств финансирования. Мировой судья, выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему . ст. 9.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов, а состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования. Субъектами административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, выступают должностные лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, в обязанности которых входит создание условий, обеспечивающих инвалидам доступ к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. С субъективной стороны правонарушение по ст. 9.13 КоАП РФ может быть совершено умышленно или по неосторожности. Согласно п. п. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры. Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 5-01-2001" (далее - СП 59.13330.2012)). Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): 1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; 2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); 3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; 4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; 5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; 6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; 7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; 8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. В соответствии со ст. 16 Закона N 181-ФЗ юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных этим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела: протоколом об административном правонарушении; информацией Прокуратуры Белгородской области; служебной запиской начальника управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области; выпиской из ЕГРЮЛ, лицензией, паспортом доступностиМБОУ СОШ; информационным письмом управления образования района; локальным сметным расчетом, должностной инструкцией, выпиской из приказа и другими документами.
Фактические обстоятельства совершения Шаповаловым С.В.1 административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении серии 031 № 150 от 21 августа 2020года, составленным должностным лицом департамента образования Белгородской области в отношении должностного лица директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области», юридический адрес: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> район, <АДРЕС> область Шаповаловым С.В.1, т.е. должностным лицом, от исполнения требований к обеспечению условий доступности для инвалидов к объектам предоставляемых услуг в сфере образования, а именно: в нарушение пп «а» пункта 3 Порядка обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования МБОУ «СОШ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области», юридический адрес: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> район, <АДРЕС> область, не обеспечил возможность доступа инвалидов беспрепятственного входа в объект( МБОУ СОШ) и выхода из него ( отсутствуют пандусы и поручни); не предусмотрены меры по обеспечению доступности беспрепятственного входа в объект в части установки пандуса и поручней, в нарушение пп «г» п.8 Порядка, в паспорте объекта социальной инфраструктуры МБОУ СОШ отсутствует управленческие решения по срокам и объемам работ. Протокол составлен в полном соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в присутствии привлекаемого должностного лица, которой были разъяснены конституционные, процессуальные права, ходатайств , замечаний по составлению протокола, не имеется, в протоколе привлекаемый указал, что отсутствует финансирование учреждения на текущий год, а согласно решению суда пандусы и поручни будут установлены в течение года( л.д.1-4); - из копии письма прокурора Белгородской области на имя Губернатора Белгородской области следует, что прокуратурой области было проанализировано исполнение законодательства в сфере соблюдения прав и социальных гарантий детей-инвалидов в текущем году, в результате чего прокуратурой были выявлены нарушения , связанные с не оснащением зданий знаками, в помещениях учреждений, в том числе Чернянского района, при входе отсутствовали пандусы и поручни, предупреждения о зонах, представляющих потенциальную опасность и иные средства информирования ( л.д.7-9); - из копии служебной записки начальника управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования следует, что по исполнению представлений прокуратуры Чернянского района, по состоянию на 23 июля 2020года отсутствуют пандусы и поручни при входев помещения, в том числе указана МДОУ СОШ с. <АДРЕС> ( л.д.12)
-копией свидетельства о государственной регистрации юридических лиц подтверждается, что в Единый государственный реестр юридических лиц 14.11.2002г. внесена запись о создании МБОУ СОШ с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, единственным учредителем которого является администрация муниципального района «Чернянский район», указан вид лицензируемой деятельности- образовательная деятельность, осуществляющими обучение в сфере образования, что также подтверждается копией лицензии от 13.05.2016г. ( л.д.14-18, л.д.22-24). - копией паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования, утвержденногоприказом директора СОШ с. <АДРЕС> подтверждается, что основанием пользования объектом - МБОУ СОШ « <АДРЕС> района <АДРЕС> области» является оперативное управление, вид собственности муниципальная, объект состоит из 3 этажей здания; сведений об организации доступности объекта для инвалидов в разделе 3 указано об условной организации доступности ( л.д.34); - из копии письма от 21.07.2020г. начальника управления образования Чернянского района Белгородской области следует, что администрацией МР Чернянский район по вопросу обеспечения беспрепятственного доступа в здание инвалидов отделом капитального строительства подготовлена документация, в том числе указана МБОУ СОШ с. <АДРЕС> о нахождении в стадии разработки проектно-сметной документации ( л.д.33); Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. - из копии выписки из приказа от 23.09.2005г. следует, что Шаповалов С.В.1 назначен на должность директора средней школы с. <АДРЕС> с 23.09.2005года ( л.д.40); - из копии должностной инструкциидиректора, с которой ознакомлен Шаповалов С.В.1, следует, что основными функциями директора является организация образовательной работы, обеспечивающей реализацию права на выбор каждым обучающим индивидуальной образовательной траектории, обеспечение административно-хозяйственной (производственной ) работой учреждения, в том числе осуществляет общее руководство учреждения, обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, обеспечивает охрану жизни и здоровья контингента обучающихся во время образовательного процесса, в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, несет ответственность за соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения в установленном законом порядке, за иные правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности ( л.д.36-42); -копией Положения о департаменте образования подтверждается основные полномочия по осуществлению управленческой деятельности в сфере образования . Пунктом 1 ст. 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, еслииное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
МБОУ СОШ с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области находится в муниципальной собственности и передано в оперативное управление. Здание является объектом социальной инфраструктуры и на него распространяются требования вышеуказанных правовых норм. При использовании имущества, являющегося муниципальной собственностью, МБОУ СОШ с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области обязано производить текущий и капитальный ремонт имущества, финансирование которого осуществляет учредитель. Признавая исследованные в судебном заседаниидоказательства допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела по существу, мировой судья считает вину должностного лица- директора МБОУ СОШ с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области Шаповалова С.В.1 доказанной, а его бездействие квалифицирует по ст. 9.13 КоАП РФ - уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. Административноеправонарушение совершено по неосторожности, поскольку Шаповалов С.В.1, зная об обязанности исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, не принял все зависящие от должностного лица меры по соблюдению действующего законодательства. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, мировой судьей признает , раскаяние в содеянном лица, совершившего административное правонарушение, наличие несовершеннолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, а также характер и степень общественной опасности правонарушения, личность и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о назначении Шаповалову С.В.1 административного наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренной санкцией статьи 9.13 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КодексаРФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.9.13 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ 3123316994 ░░░ 312301001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04262200530 ░░░░ 40101810300000010002, ░░░ 041403001, ░░░ ░░░░░░ 00011601093019000140 ░░░░░(░░░░░░░░░░░) 14654000; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░