Дело N 5-485/2021
УИД 11MS 0054-01-2021-002066-36
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2021 года
в силу ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Мировой судья Девонского судебного участка города Усинска Республики Коми Зверева Н.С.,
с участием старшего помощника прокурора г. Усинска Республики Коми Гусаковой Г.П.,
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО1> (по доверенности)
при секретаре Хасановой И.Я.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа №1» г. Усинска, ОГРН 1081106001327, ИНН 1106024589, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 21
установил:
постановлением и.о. прокурора города Усинска Республики Коми <ФИО2> от 28 апреля 2021 года в отношении МБУ "Спортивная школа №1» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ).
Законный представитель МБУ «Спортивная школа №1» г. Усинска, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО1>, действующая на основании доверенности, после разъяснения процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.5 КоАП РФ, с административным правонарушением не согласилась, поддержала доводы письменного объяснения, пояснив, что <ФИО3> 28 марта 2017 года принята на должность делопроизводителя в МБУ «Спортивная школа №1» г. Усинска, при приеме на работу предоставила трудовую книжку, в которой имеется записи о службе в МВД России с указанием непрерывного стажа, при этом отсутствует запись о должностях, которые последняя занимала в период службы в органах внутренних дел, также отсутствует сведения о занимаемых ей должностях в период службы в материалах личного дела, в связи с чем судить о наличии в действиях МБУ «Спортивная школа №1» г. Усинска оснований не имеется, просит прекратить дело об административном правонарушении в отношении МБУ «Спортивная школа №1» г. Усинска за отсутствием состава административного правонарушения.
Старший помощник прокурора г. Усинска Гусакова Г.П. поддержал доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, совершение МБУ «Спортивная школа №1» г. Усинска вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.
Мировой судья, выслушав защитника <ФИО1>, старшего помощника прокурора г. Усинска Гусакову Г.П., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19.29. КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон) правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее Закон N 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29.
Пунктом 2 Правил установлено, что работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Согласно п. 4 Правил, сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
В соответствии с перечнями, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», приказом МВД России от 16.12.2016 № 848 «О перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», в соответствии с которым должность специалиста группы по работе с личным составом, подпадает под действие ст. 12 Закона.
На основании ч. 5 ст. 12 Закона N 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мировым судьей установлено, что прокуратурой г. Усинска проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности МБУ «Спортивная школа №1» г. Усинска. В ходе проведения проверки установлено, что <ФИО3>, бывший государственный служащий, замещавшая должность специалиста (по воспитательной работе) группы по работе с личным составом ОМВД России по г. Усинску, на основании приказа о приеме на работу от 28.03.2017 № 34-л/с и трудового договора от 28.03.2017 принята на работу в МБУ «Спортивная школа № 1» г. Усинска на должность делопроизводителя.
Вместе с тем, уведомление о заключении трудового договора с <ФИО3> направлено директором МБУ «Спортивная школа № 1» г. Усинска в адрес ОМВД России по г. Усинску РК только 04.05.2017 исх. <НОМЕР>, в нарушение установленного законом 10-дневного срока, предусмотренного ч. 4 ст. 12 Закона, ст. 64.1 Трудового кодекса РФ. При этом согласно информации ОМВД России по г. Усинску, уведомление о заключении трудового договора с <ФИО3> поступило только 21.06.2017.
Событие административного правонарушения и вина МБУ «Спортивная школа № 1» г. Усинска подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 апреля 2021 года; копией сообщения ОМВД России по г. Усинску, копией выписки из приказа от 3 марта 2017 года <НОМЕР> л/с о прекращении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел <ФИО3>, копией журнала 5856 учета входящих несекретных документов ОМВД России по г. Усинску 2017 год, копией уведомления от 4 мая 2017 года, копией приказа о приеме на работу от 28.03.2017 № 34-л/с <ФИО3>, копией трудового договора от 28.03.2017 <НОМЕР> между МБУ «Спортивная школа №1» г. Усинска и <ФИО3>, копией Устава МБУ «Спортивная школа № 1» г. Усинска, иными представленными материалами.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, объективно ничем не опровергнуты. Все фактические обстоятельства полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.
Под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий в том числе, по предупреждению коррупции (подп. «а», п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).
Одним из основных принципов борьбы с коррупцией согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Часть 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" во взаимосвязи с иными положениями названного закона не предполагает возможность освобождения работодателя от обязанности представления требуемых сведений прежнему работодателю исходя из незнания замещающей ранее должности, в связи с чем, приведенные выше доводы защитника являются несостоятельными, основанными на неправильном толковании права, на желании ухода от ответственности за допущенное правонарушение.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МБУ «Спортивная школа № 1» г. Усинска зарегистрировано и поставлено на налоговый учет в Инспекции ФНС по г. Усинску Республики Коми. Руководство текущей деятельностью осуществляется директором <ФИО4>
Мировой судья квалифицирует действия МБУ «Спортивная школа № 1» г. Усинска по ст. 19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено, также не установлено обстоятельств для применения ст. 2.9. КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, законный представитель МБУ «Спортивная школа №1» г. Усинска вину признал, в связи с чем в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является муниципальным бюджетным учреждением, принимая во внимание, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, мировой судья, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, полагает возможным назначить МБУ «Спортивная школа №1» г. Усинска наказание в виде административного штрафа с учетом положений п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.
руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
признать Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа №1» г. Усинска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ» л/с 04072D00371), ИНН 1101093814, КПП 110101001, р/с № 03100643000000010700, Отделение - НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, КБК 89011601193010029140, ОКТМО 87723000, УИН 0411870902106100000160580.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми по адресу: Республика Коми, г. Усинск ул. Ленина д.10.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной ст.31.5 КоАП РФ. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.
Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд Республики Коми через мировую судью Девонского судебного участка г.Усинска Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 18 июня 2021 года
Мировой судья Н.С. Зверева