Решение по делу № 5-518/2017 от 26.07.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-518/2017

по делу об административном правонарушении

         с. Кинель - Черкассы                                                               26 июля 2017 года

Мировой судья судебного участка №139 Самарской области Стрельникова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ в отношении ООО «Главное управление жилищным фондом», находящегося по адресу: 119021 г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, <ФИО1> 

Установил:

В отношении   юридического лица ООО «ГУЖФ»   и.о. прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2> указано, что <ДАТА3> в ходе проверки деятельности ООО «ГУЖФ» по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 1 выявлены нарушения:

- протечки крыши многоквартирного жилого дома, возникшие в результате неисправности кровли из рулонных материалов (разрывы и растрескивания покровного слоя), о чем свидетельствует наличие последствий протечек в квартирах <НОМЕР>, 19, 20. Управляющей организацией устранение нарушений, приводящих к протечкам, не обеспечено;

- повреждения внутренней отделки многоквартирного жилого дома, выраженные в отслоении штукатурного и окрасочного слоя стен и потолков в лестничных клетках МКД. Управляющей организацией устранение нарушений не обеспечено;

- не обеспечено проведение в МКД сухой и влажной уборки лестничных площадок и маршей, холлов, коридоров, галерей, влажной протирки подоконников, оконных решеток, перил, лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек, не обеспечено мытье окон на лестничных площадках.

Представитель ООО «ГУЖФ» в судебное заседание  не явился, извещен своевременно и надлежащим образом. Доказательств, свидетельствующих об уважительности причины неявки, суду не представил. Ходатайств об отложении слушания дела суду не заявлял.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что неявка представителя ООО «ГУЖФ» не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии  с законом, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя.

Согласно положениям ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если: имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении № 5-518/2017, приходит к следующему.

        Согласно ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

       В соответствии с Муниципальным контрактом <НОМЕР> управления многоквартирными домами от <ДАТА4> между ООО «ГУЖФ» и Комитетом по управлению имуществом <АДРЕС> района ООО «ГУЖФ» является управляющей организацией МКД <НОМЕР>, 3 по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

       <ДАТА5> в адрес Губернатора <АДРЕС> области поступило электронное обращение Михайловой<ФИО>, проживающей по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1-12 о том, что <ДАТА6> она обнаружила протекание потолка и стен ее квартиры,  в результате происходит замыкание проводки. Аналогичное обращение поступило главе <АДРЕС> района, в прокуратуру <АДРЕС> района.

       <ДАТА7> и.о. прокурора <АДРЕС> района Завалишиным А.Н. вынесено решение о проведении проверки в отношении ООО «ГУЖФ» на предмет соблюдения требований законодательства в сфере ЖКХ, законодательства в сфере управления МКД.

Согласно Акту проверки от <ДАТА3> с фототаблицами проведена проверка в отношении ООО «ГУЖФ», установлены нарушения:

- протечки крыши многоквартирного жилого дома, возникшие в результате неисправности кровли из рулонных материалов (разрывы и растрескивания покровного слоя), о чем свидетельствует наличие последствий протечек в квартирах <НОМЕР>, 19, 20. Управляющей организацией устранение нарушений, приводящих к протечкам, не обеспечено;

- повреждения внутренней отделки многоквартирного жилого дома, выраженные в отслоении штукатурного и окрасочного слоя стен и потолков в лестничных клетках МКД. Управляющей организацией устранение нарушений не обеспечено;

- не обеспечено проведение в МКД сухой и влажной уборки лестничных площадок и маршей, холлов, коридоров, галерей, влажной протирки подоконников, оконных решеток, перил, лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек, не обеспечено мытье окон на лестничных площадках.

В деле также имеется письмо заместителя руководителя Северо-Восточного управления жилищного надзора Петрова<ФИО> в адрес прокуратуры <АДРЕС> района с указанием выявленных нарушений.

Нарушены:

- Постановление Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме»;

- Постановление Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

- Постановление Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

- «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденные Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>.

Согласно ст. 161 ЖК РФ Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.

 Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в МКД В состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В силу п. 3 Правил осуществления деятельности по управлению МКД управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> N 290.

В соответствии с п. 7 Минимального перечня, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш МКД: проверка кровли на отсутствие протечек, выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания ж/б коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

При указанных обстоятельствах в действиях ООО «Главное управление жилищным фондом» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

Мировой судья считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное ст. ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, штраф в размере 150000 рублей.

На основании изложенного,  руководствуясь ч. 1 ст. 7.23.3, ст.ст.  29.9 ч.1 п.2, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

Постановил:

 Признать ООО «Главное управление жилищным фондом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Указанную сумму штрафа перечислить

    р/с <НОМЕР>

   Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области)

   КБК 41511690050056000140;

   БИК <НОМЕР>

   ИНН <НОМЕР>

   КПП <НОМЕР>

ОКТМО 36620000

   Банк получателя Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного  штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд через мирового судью.

Мировой судья Стрельникова М.А.Постановление вступило в законную силу__________________2017 года.

Мировой судья                                                                          Стрельникова М.А.