Решение по делу № 5-1467/2020 от 08.06.2020

УИД 41MS0020-01-2020-001210-51

5-1467/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Елизово Камчатского края                                                                          21 июня 2020 года

Мировой судья судебного участка № 20 Елизовского судебного района Камчатского края Воронцов И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия «Елизовское городское хозяйство», ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, находящегося по адресу: <АДРЕС>, в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальным унитарным предприятием «Елизовское городское хозяйство» (далее МУП «Елизовское городское хозяйство»), ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, находящимся по адресу: <АДРЕС>, осуществлявшим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>, 24.03.2020 г. не выполнено в установленный срок до 23.03.2020 г. законное предписание на устранения нарушений законодательства от 19.03.2020 г. №626/1-9Ж, выданное должностным лицом органа, осуществляющего государственный контроль в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений, а именно не выполнен ремонт и не обеспечено плотное примыкание кровельного покрытия к выступающим над крышей устройствам над квартирами №№ <НОМЕР>, на крыше наблюдается разрушение кровельного покрытия в виде растрескивания, местами вздутия, неплотного примыкания к вентиляционным шахтам данных квартир, не устранены нарушения пунктов 4.6.1.13, 4.6.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, ч. 2.3 ст.161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

В судебном заседании защитник МУП «Елизовское городское хозяйство» <ФИО1> вину  юридического лица в совершении административного нарушения не признал. Указал, что с учетом погодных условий в срок 3 дня, установленный предписанием, устранить нарушения не представилось возможным. Также сообщил, что в условиях сложившийся ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, во исполнение поручения Председателя Правительства РФ Мишустина М.В., назначение и проведение проверок, в отношении которых применяются положения ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля», приостановлено до 01.05.2020 г., в связи с чем у должностного лица отсутствовали основания для проведения проверки исполнения предписания. Каких-либо доказательств, что невыполнение предписания угрожает причинением вреда жизни и здоровью граждан, не имеется.  

В силу части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса; государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно части 2.3 указанной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.

Согласно абз. 3 пункта 4.6.1.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.

На основании пункта 4.6.1.13 Правил кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован), а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем.

На кровлях из рулонных или мастичных материалов следует устраивать защитные покрытия в соответствии с установленными требованиями. Мягкие кровли следует покрывать защитными мастиками не реже одного раза в пять лет или окрасочными составами с алюминиевой пудрой (пункт 4.6.1.7 Правил).

В Приложении № 2 к указанным Правилам от 27 сентября 2003 года № 170 указано, что протечки в отдельных местах кровли подлежат устранению в течение одних суток с момента их обнаружения или заявки жильцов.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В силу п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, выслушав защитника юридического лица и свидетеля, мировой судья приходит к выводу, что вина МУП «Елизовское городское хозяйство» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении, согласно которому 24.03.2020 г.  в 10 час. 30 мин при проведении проверки в отношении МУП «Елизовское городское хозяйство» установлено, что в срок до 23.03.2020 г. мероприятие, предусмотренное пунктом 1 предписания не выполнено, а именно не выполнен ремонт и не обеспечено плотное примыкание кровельного покрытия к выступающим над крышей устройствам над квартирами №№ <НОМЕР>, на крыше наблюдается разрушение кровельного покрытия в виде растрескивания, местами вздутия, неплотного примыкания к вентиляционным шахтам данных квартир, таким образом не устранены нарушения пунктов 4.6.1.13, 4.6.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, ч. 2.3 ст.161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (л.д. 1-3);

служебной запиской по результатам проверки исполнения предписания от 19.03.2020 г. № 626/1-9ж(л.д. 13);

предписанием от 24.03.2020 г. № 626/2-9ж (л.д. 14);

актом проверки от 24.03.2020 г. № 626/2-9ж, проведенной на основании приказа № 643 ПП от 20.03.2020 г., в результате которой установлено, что  МУП «Елизовское городское хозяйство» не исполнен пункт 1 предписания от 19.03.2020 г. № 626/1-9ж, а именно на крыше многоквартирного дома по адресу г. <АДРЕС> над квартирами <НОМЕР> наблюдается разрушение кровельного покрытия в виде растрескивания, местами вздутия, неплотного примыкания к вентиляционным шахтам данных квартир (л.д. 15-16);

приказом о проведении внеплановой выездной проверки № 643 ПП от 20.03.2020 г. в отношении МУП «Елизовское городское хозяйство», с целью проверки исполнения предписания от 19.03.2020 г. № 626/1-9ж (л.д. 19);

предписанием на устранение нарушений законодательства № 626/1-9ж от 19.03.2020 г. (л.д. 23);

актом проверки от 19.03.2020 г. № 626/1-9ж, приказом на проведение проверки от 18.03.2020 г. № 626, обращением жильца многоквартирного дома по адресу г. <АДРЕС> <ФИО2> от 17.03.2020 г. по факту затопления квартиры из-за протекания кровли (л.д. 24-25, 30, 31);

актом обследования жилого помещения в МКД (<АДРЕС> от 17.03.2020 г., в соответствии с которым мастер МУП «ЕГХ» составил акт о том, что произошло затопление с кровли, в зале навесной потолок провис из-за скопившейся воды, на момент обследования других повреждений нет. 17.03.2020 г. проведена частичная очистка кровли (л.д. 27);

актом обследования жилого помещения в МКД (<АДРЕС> от 17.03.2020 г., в соответствии с которым мастер МУП «ЕГХ» составил акт о том, что на момент обследования спальни на натяжном потолке наблюдается провисание, обои на стене справа и слева от оконного блока отслоились в местах стыков и по высоте расположения обоев, наблюдается деформация фронтальной части шкафа и боковой (л.д. 28);

выпиской из реестра многоквартирных домов, в отношении которых лицензиатом осуществляется деятельность по управлению, согласно которому многоквартирный дом <НОМЕР> 02.03.2020 г. исключен из реестра домов, в отношении которых МУП «Елизовское городское хозяйство» осуществляется деятельность по управлению, и с 01.04.2020 г. включен в соответствующий реестр ООО «Гермес» (л.д. 32);

договором управления многоквартирным домом  (л.д. 33-37);

приказом Государственной жилищной инспекции Камчатского края №4 от 04.02.2020 г., согласно которому действие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от <ДАТА16>, выданной МУП «Елизовское городское хозяйство», прекращено (л.д. 38);

копией лицензии <НОМЕР> от <ДАТА16> (л.д. 39);

выпиской из ЕРЮЛ в отношении МУП «Елизовское городское хозяйство» (л.д. 45-50);

копией Устава МУП «Елизовское городское хозяйство» (л.д. 51-56).

На основании изложенного мировой судья приходит к выводу, что МУП «Елизовское городское хозяйство» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> Камчатского края допущено нарушение требований законодательства, должностное лицо Государственной жилищной инспекции Камчатского края было вправе и обязано выдать предписание об устранении выявленных нарушений, соответственно, выданное предписание является законным.

Имеющимися в материалах дела документами подтверждается, что предписание, выданное МУП «Елизовское городское хозяйство» в установленный срок не было исполнено в полном объеме. В момент выдачи предписания и в течении срока для его исполнения, именно МУП «Елизовское городское хозяйство» было обязано надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> Камчатского края, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, мировой судья находит их достоверными и достаточными для выводов о виновности юридического лица - МУП «Елизовское городское хозяйство» в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания  органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Доводы защитника МУП «Елизовское городское хозяйство» о невозможности исполнить выданное предписание в установленный срок, не обоснованы. Каких либо доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок по независящим от юридического лица обстоятельствам в материалах дела не имеется, в судебное заседание таковых не представлено.

Доводы защитника о том, что назначение и проведение проверок, в отношении которых применяются положения ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля», приостановлено до 01.05.2020 г., со ссылкой на поручение Председателя Правительства РФ от 18.03.2020 г., не состоятельны.

Указанным поручением федеральным органам исполнительной власти поручено приостановить до 1 мая 2020 года назначение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок, за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверок, результатом которых является выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

Вместе с тем согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.05.2012 N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Государственная жилищная инспекция Камчатского края не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти, и на её деятельность действие данного поручения не распространяется.

В соответствии с  Положением о государственной жилищной инспекции Камчатского края, утвержденном Постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 418-П, Государственная жилищная инспекция Камчатского края является исполнительным органом государственной власти <АДРЕС> края, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору, контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда <АДРЕС> края, соответствием жилых помещений жилищного фонда <АДРЕС> края установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и иные правоприменительные функции в установленной сфере деятельности.

При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность,  мировым судьей не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать муниципальное унитарное предприятие «Елизовское городское хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> края, л/сч 04382009020) Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, счет получателя средств 40101810905070010003, БИК <НОМЕР>, КБК 83411601193019000140, ОКТМО 30607101, УИН 0.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в суд).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Елизовский районный суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть постановления оглашена 19 июня 2020 года.

Мировой судья                                                                                                        И.А. Воронцов