Решение по делу № 5-190/2017 от 24.07.2017

Дело № 5-190/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о назначении наказания по делу об административном правонарушении

   24 июля  2017  года                                                                                                     г. Данков

Мировой судья Данковского судебного участка № 2 Данковского судебного района Липецкой области Верейкина И. А.,

рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Колесникова Михаила Владимировича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>о привлечении к административной ответственности не имеется,

УСТАНОВИЛ:

          Колесников М.В., являющийся собственником земельного участка  с кадастровым номером 48:03:2270201:54, расположенного  севернее с. Избищи Данковского района Липецкой области, на площади 37,5 га,  не выполнил  в установленный срок - до 01 июня 2017 года,  законное  предписание   должностного лица органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор в области земельного законодательства от 18.08.2016 года, а именно: не провел  агротехнические, агрохимические, фитосанитарные мероприятия для введения в хозяйственный оборот и воспроизводства плодородия почвы на вышеуказанном земельном участке, совершив тем самым 02 июня 2017 года, в 00 часов 01 минуту  административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Предписание Колесникову М.В.  было выдано Управлением Россельхознадзора по Липецкой области на основании ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации.

           В судебное заседание Колесников М.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие Колесникова М.В.,  который ходатайства об отложении дела не заявлял.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу о наличии в действиях Колесникова М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ, что  подтверждается исследованными  материалами дела: - протоколом об административном правонарушении  № 068/17-ЗН от 22.06.2017 года; - фототаблицами к протоколу; - кассовым чеком от 23.06.2017 года, подтверждающим направление Колесникову М.В. протокола; - копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 05.06.2017 года 3 232-ЛП; - копией предписания от 18.08.2016 года 3 070/16-ЗН; - копией кассового чека о направлении предписания от 02.09.2016 года; - отчетом об отслеживании отправления, согласно которого предписание было получено адресатом 10.09.2016 года; - телеграммой от 06.06.2017 года; -  копией акта проверки от 16.06.2017 года № 48-183-17; - справкой администрации сельского поселения Ягодновский сельсовет Данковского муниципального района Липецкой области от 16.06.2017 года № 179; - телеграммой от 19.06.2017 года  о составлении протокола; - копией Выписки из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой Колесников М.В. является правообладателем земельного участка с кадастровым номером 48:03:2270201:54, расположенного примерно в 1680 метрах на север от с. Избищи Ягодновского сельсовета  Данковского района Липецкой области; - копией постановления и.о. мирового судьи Данковского судебного участка № 2 Липецкой области о привлечении Колесникова М.В. к административной ответственности по ч. 25. ст. 19.5 КоАП РФ от 18.08.2016 года.

Согласно п. 2 «Положения о государственном земельном надзоре», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 года № 1 (далее - Положение), государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.

 В силу п. 4 Положения, федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

- требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель (п. «б»);

- требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности (п. «в»);

- предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (п. «д»).

  На основании п. 6 Положения, в рамках государственного земельного надзора осуществляются:

организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (далее - плановые и внеплановые проверки);

систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

 Согласно ст. 12 Земельного Кодекса Российской Федерации, целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

          Согласно ст. 13 ЗК РФ, охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса (ч.1).

  В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения (ч.2 п. 1).

В силу  ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Как следует из представленных материалов, государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Липецкой области Клоковой В.Н. 30 июня 2016 года был произведен осмотр земельного участка, с кадастровым номером 48:03:2270201:54, расположенного примерно в 1680 метрах на север от с. Избищи Ягодновского сельсовета  Данковского района Липецкой области, принадлежащего на праве собственности Колесникову М.В.,  в ходе которого был выявлен факт зарастания данного земельного участка  многолетней сорной травянистой растительностью, древесной растительностью, а также наличие многочисленных кочек. При этом не было обнаружено следов механической обработки почвы, сенокошения, выпаса скота. Колесникову М.В. было выдано предписание № 070/16-ЗН   от 18.08.2016 года об устранении допущенных нарушений земельного законодательства,  и установлен срок для проведения агротехнических, агрохимических, фитосанитарных мероприятий для введения земельного участка в хозяйственный оборот и воспроизводства плодородия почвы, в срок до 01 июня 2017 года.  Указанное предписание было направлено Колесникову М.В. и получено им 02.09.2016 года.

            Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что данное предписание было выдано уполномоченным органом  на законных основаниях, и подлежало исполнению в установленный срок. Предписание является законным и обоснованным, никем не оспорено.     

 Вместе с тем, согласно акту проверки от 16.06.2017 года, предписание Колесниковым М.В.  не выполнено.

             В связи с неисполнением  вышеуказанного предписания в установленный срок,  в отношении Колесникова М.В. был составлен административный протокол по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку Колесников М.В. ранее в течение года привлекался к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается копией постановления и.о. мирового судьи Данковского судебного участка № 2 от 18.08.2016 года, вступившего в законную силу 12.09.2016 года.

   Согласно ст. 26.11  КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

   Оценив все обстоятельства дела в их совокупности,  судья приходит к выводу, что в действиях Колесникова М.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку он повторно, в течение года, допустил невыполнение в установленный срок предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства,  и доказательств обратного судье не представлено.

     Часть 25 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

    В соответствии с ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ, повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении наказания судьёй  учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наступившие последствия, обстоятельства при которых было совершено правонарушение, личность Колесникова М.В., привлекавшегося ранее к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, равно как и отягчающих, не имеется.

С учётом всех обстоятельств дела в их совокупности, судья полагает назначить Колесникову М.В. наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере, предусмотренном санкцией настоящей статьи, поскольку приходит к выводу, что данный вид наказания является соразмерным содеянному, и будет способствовать реализации целей и задач административной ответственности.

  На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,

           

ПОСТАНОВИЛ:

            Колесникова Михаила Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 26 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,  и назначить   наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.

             Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Россельхознадзора по Липецкой области), ИНН: 4825069681, КПП: 482501001, БИК: 044 206 001, р/с 401 0181 02 000000 10 006, л/с 04461А54910, ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, код дохода: 081 116 250 6001 6000 140, ОКТМО 42701000. Наименование платежа: штраф за нарушения в области земельного законодательства.

            Разъяснить  Колесникову М.В.,  что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Платежный документ, подтверждающий оплату штрафа подлежит обязательному предоставлению в Данковский судебный участок № 2 Данковского судебного района Липецкой области (ул. Чапаева, д.13 г. Данков, Липецкая область).

Разъяснить Колесникову М.В., что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

          Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Данковский городской суд.

     Мировой судья                                                                                                И. А. Верейкина