ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-483/16
27 сентября 2016 г. г.Самара Мировой судья судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Потапова Ю.В., рассмотрев административное дело в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> и проживающего по адресу: <АДРЕС>, по ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Чернявский А.Н., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, не выполнил законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах. В июне 2016 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> законодательства о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации в части своевременной уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 03.06.2016 за исх. № 07-12-2016 в адрес директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета, к которым относится всеобщность и обязательность уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и учет сведений о застрахованных лицах. В ходе проверки установлено, что по состоянию на 01.06.2016 ОАО Железобетон» имеет задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10725534 рублей. При внесении в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> Чернявского<ФИО> указанного акта прокурорского реагирования в нем указаны требования об устранении выявленных нарушений и не допущении их впредь. Вместе с тем из ответа на представление следует, что требование прокурора об устранении нарушений не выполнены <ОБЕЗЛИЧЕНО> Чернявским<ФИО>, задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование полностью не погашена, по состоянию на 11.08.2016 задолженность составляет 4406617 рублей. Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является, в том числе, соблюдение прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуреРоссийской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Также в соответствии с ч. 1 ст. 22 вышеозначенного закона прокурор вправе вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. В соответствии с ч. 1 ст. 27 выше указанного закона прокурор, при осуществлении возложенных на него функций, рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина. В силу ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуреРоссийской Федерации» прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Согласно ст. 6 указанного выше закона требования прокурора, вытекающие его полномочий, перечисленных в статьях 22 и 27 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. В соответствии со ст. 54 вышеуказанного закона понятие прокурора в ст. 6 указанного закона обозначает также и заместителя прокурора. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность. Таким образом, генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Чернявским<ФИО> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, а именно невыполнение законных требований прокурора.
Действия Чернявского<ФИО> квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
Представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4> -адвокат <ФИО5> , удостоверение <НОМЕР> от <ДАТА8>, действующий на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА9>, пояснил, что с постановлением Прокурора не согласны, считают их необоснованными и незаконными. Так, прокуратурой Кировского р-на г. Самары в июне 2016 г. была проведена проверка на предмет соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> законодательства о пенсионном обеспечении граждан РФ в части своевременной уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В результате чего было установлено наличие задолженности по
взносам в Пенсионный фонд РФ в сумме 10 725 534 руб. Прокурором 03.06.16 г. внесено представление, в котором дан месячный срок для устранения нарушений законодательства. В связи с неполным погашением задолженности перед ПФ РФ, прокурором 24.08.2016 г. возбуждены дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, что, как они полагают, сделано необоснованно и с нарушением норм КоАП РФ. <ОБЕЗЛИЧЕНО> начиная с 1954 г. является крупнейшим в Самарской области производителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> и различных <ОБЕЗЛИЧЕНО>, продукция которого используется при строительстве социально-значимых объектов на всей территории региона. Предприятие своим профессиональным, добросовестным и законопослушным отношением к делу напротяжении более чем 60 лет завоевало деловую репутацию, как надежный партнер, исполняющий все государственные, социальные, финансовые и прочие обязательства. На сегодняшний день в штате <ОБЕЗЛИЧЕНО> состоит более 200 человек, которым производится начисление заработной платы, оказывается иная материальная и социальная поддержка. Вместе с тем, объективно необходимо отметить, что производители бетона и изделий из него находятся в непосредственной зависимости от
состояния строительного сектора экономики, негативные тенденции в котором за время введения международных экономических санкций и начала в связи с этим кризиса в национальной экономике не могли не сказаться на деятельности и нашего завода. Указанные общеизвестные обстоятельства привели к существенному снижению темпов строительства в Самарской области, и как следствие, к снижению с троса на продукцию предприятия. Одновременно стали увеличиваться дебиторская задолженность, размер которой составляет более сорока миллионов рублей, кредитные и иные обязательства завода. При этом <ОБЕЗЛИЧЕНО> не имеет просроченных денежных обязательств по гражданско-правовым сделкам. В таких сложных экономических условиях предприятию удалось сохранить рабочие места, не прибегать к масштабным сокращениям, не приостанавливать либо вовсе прекращать производственную деятельность. На момент проведения проверки, в силу изложенных обстоятельств, у предприятия существовала задолженность перед ПФ РФ в сумме 10 725 534 руб. Для устранения нарушений законодательства предприятию был предоставлен срок в один месяц. За это время была погашена задолженность в сумме 5 771 917, 02 руб., что составляет более 50 % долга, для чего специально в Сбербанке России взят кредит на сумму 9 350 000 руб. Погашение остальной части задолженности для предприятия имеет приоритетное значение, для чего зарезервированы необходимые денежные средства, составлен и утвержден график выплат. <ОБЕЗЛИЧЕНО> Чернявским<ФИО> предпринимаются все возможные меры, направленные на увеличение продаж продукции завода, привлечение новых клиентов, дальнейшее добросовестное выполнение социальных обязательств, снижение дебиторской задолженности. Таким образом, с учетом существующих объективных обстоятельств, а также принимая во внимание наличие и характер принятых мер по устранению нарушений законодательств , отсутствие вредных, опасных последствий, полагаем, вынесенные постановления явления необоснованными. В пользу их незаконности приведем следующие аргументы. Так, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ, сформулирован следующим образом: «Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Согласно ч. 1, 2 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица,- за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него мер по их соблюдению. В силу ч. 2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствие или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Полагаем, что невыполнение требований прокурора совершено неумышленно, ни юридическое лицо, не его руководитель не преследовали цель уклониться, не выполнить, каким-либо образом проигнорировать данное предписание. Считаем, что совершенные действия по погашению задолженности как раз свидетельствуют об обратном, а именно о стремлении оперативно устранить выявленное нарушение и тем самым добросовестно исполнить предписание прокурора. Так как не усматривается умысла в действиях юридического и должностного лица, состав правонарушения по ст. 17.7. КоАП РФ отсутствует. Однако если суд придет к выводу о доказанности совершения правонарушения, просили учесть на наличие смягчающих обстоятельств, поведение лиц, обстоятельства совершения правонарушения и назначить минимальное административное наказание.
Помощник прокурора Кировского района г.Самары <ФИО6> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, просила суд признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО7>виновным в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ. Просил назначить <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4> наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей , так как задолженность установленная в ходе проверки, по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10725534 рублей частично оплачена <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Исследовав представленные материалы, заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, помощника прокурора Кировского района г.Самары <ФИО6><ФИО>, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 5.12.2001 № 167-ФЗ, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном счете.
Предприятия, организации в силу с 6 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» являются страхователями.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» страхователи обязаны, в том числе своевременно ив полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Также в соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации»прокурор вправе вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
На основании ст. 17.7 КоАП РФ ответственность наступает в случае умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Вина Чернявского<ФИО> подтверждается следующей совокупностью доказательств:
1.- Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА13>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом заместителем прокуратура <АДРЕС> района <АДРЕС>, согласно которому генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Чернявским<ФИО> представление в установленный законом месячный срок исполнено частично;
2.- письменным объяснением <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО10> от <ДАТА14> по факту имеющейся задолженности по обязательному пенсионному и обязательному медицинскому страхованию;
3.- представлением об устранении нарушений законодательства об обязательном пенсионном страховании от 03.06.2016г. № 07-12-2016 в порядке ст.ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» , направлены в адрес руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4> ;
- ответом от 01.07.2016г<ДАТА> <ОБЕЗЛИЧЕНО> на представление от 03.06.2016г. № 07-12-2016.
представлением № 02-10-2015 от 02.03.2015г. об устранении нарушений ФЗ, полученного 02.09.2015г. директором ООО «Резерв» Гороховым В.И.пб ра-Портоб административном правонарушении №950 от 25.11.2010 г. ок; арной безопасности установленных места размещения средств пожаротушенияМДоказательства совершения Чернявским<ФИО> административного правонарушения получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми.
Отрицание представителем Чернявского<ФИО> вины по ст. 17.7 КоАП РФ суд расценивает, как попытку уйти от ответственности за содеянное правонарушение.
Доводы представителя Чернявского<ФИО> о том, что невыполнение требований прокурора совершено неумышленно, ни юридическое лицо, не его руководитель не преследовали цель уклониться, не выполнить, каким-либо образом проигнорировать данное предписание, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не являются основанием для освобождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4> от ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ и не опровергают факт невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Также доводы представителя Чернявского<ФИО> о том, что для устранения нарушений законодательства предприятию был предоставлен срок в один месяц, за это время была погашена задолженность в сумме 5 771 917, 02 руб., что составляет более 50 % долга, для чего специально в Сбербанке России взят кредит на сумму 9 350 000 руб., не имеют правового значения , поскольку обязанность по уплате страховых вносов возложена на предприятие. В течении месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им сопутствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Указанное правонарушение совершено <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Чернявским<ФИО> в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, выразившихся в непринятии своевременных мер по погашению задолженности, поскольку она была погашена только частично.
Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ст. 17.7 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Чернявского<ФИО> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность Чернявского<ФИО>, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа.
Руководствуясь ст. 17.7 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> <░░░░░░░░░░> <░░░4> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ 6317010714 ░░░ 631701001 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 043601001 ░░░░ 40101810200000010001 ░░░░░ 36701000 ░░░ 415 1 16 90040 11 6000 140. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.09.2016░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░