Решение по делу № 5-840/2015 от 02.11.2015

                                                                                                                             Дело  5-840/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 ноября 2015 года                                                                                                                    г. Ухта РК

 

Мировой судья Чибьюского судебного участка г. Ухты Семяшкина В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте РК 28 октября 2015 года поступивший на МДОУ «Детский сад № 65 общеразвивающего вида»,

материал об административной ответственности по ст. 19.5 ч.1   КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в городе Ухте  направлен в Чибьюский судебный участок г. Ухты РК материал в отношении юридического лица МДОУ «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

            Из протокола об административном правонарушении, следует, что в ходе проведения  с <ДАТА3> по <ДАТА4> на основании  распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА5> внеплановой выездной проверки установлено, что  МДОУ «Детский сад № 65 общеразвивающего вида», расположенным по адресу: <АДРЕС>,  не выполнено в срок до <ДАТА6> п. 2 предписания <НОМЕР> от <ДАТА7> об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, а именно: для защиты детей от солнца и осадков не оборудовать теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков для каждой имеющейся группы фактически на территории для прогулок десяти групп имеется семь теневых навесов.

Представитель МДОУ«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» Белонин П.В. в судебном заседании вину в инкриминируемом правонарушении по существу не признал, суду пояснил, что данный пункт предписания не исполнен в связи с невозможностью его исполнения. После обращения представителя юридического лица в ООО «Р», специалистами был произведен расчет нормативного размера земельного участка детского сада, согласно которому устройство дополнительной групповой площадки в пределах земельного участка детского сада не представляется возможным. Кроме того, режим дня для детей создан так, что три групповые площадки используются двумя группами детей по очереди.

В судебном заседании представитель Роспотребнадзора Повалишина А.М., действующая по доверенности, настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности, пояснив, что юридическое лицо  могло для устранения нарушения сократить учебный процесс в детском садике путем сокращения групп.

Специалист  <ФИО1> суду показала, что она является главным архитектором проектов ООО «Р», ею была обследована территория детского сада, изучены документы, сделан расчет нормативного размера земельного участка детского сада. Учитывая условия сложившейся застройки, расположение существующих проездов, хозяйственной зоны, а также наличие зеленных насаждений (деревьев и кустарников) по периметру территории, используемых для создания благоприятных микроклиматических и санитарно-гигиенических условий, устройство дополнительных трех групповых площадок с теневыми навесами в пределах земельного участка детского сада не представляется возможным. Для того, чтобы оборудовать навесы, необходимо создать 3 групповых площадки, что практически невозможно.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Положениями ч. 1 ст. 28 Федерального закона N 52-ФЗ Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу ст. 1, ч. 1 ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе организационные, и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Согласно п. 3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года N 26,  для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м. Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года. В силу п. 3.6 данного СанПиН 2.4.1.3049-13 зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько). Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается сокращение площади игровых площадок до 20% при условии соблюдения принципа групповой изоляции и обеспечении удовлетворения потребности детей в движении и соответствующем развитии. В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок. Для дошкольных образовательных организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми, допускается использование оборудованных мест для прогулок детей и занятий физкультурой, расположенных на территории скверов, парков и других территориях, которые приспособлены для прогулок детей и занятий физкультурой.

Устройство и содержание дошкольного учреждения должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года N 26.

Из материалов дела установлено, что в МДОУ «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» на территории оборудованы семь теневых навесов и игровых площадок для семи групп, из которых три используются по графику прогулок шестью группами.

В составе административного правонарушения необходимо рассматривать его субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону. Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения. Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия. Именно поэтому законодатель определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие).Субъективная сторона административного правонарушения - это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Обязательным признаком субъективной стороны является вина субъекта административного правонарушения. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуются либо умыслом, либо неосторожной формой вины.

При таких обстоятельствах, учитывая, что материалами дела, в том числе пояснениями специалиста, подтверждается невозможность выполнения предписания, а надзорным органом не предоставлено доказательств иного, мировой судья оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности не находит.

        Руководствуясь ст. 24.5 п.2 ч. 1 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях, мировой судья

               П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по административному делу о привлечении МДОУ «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд РК в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Чибьюского судебного участка г. Ухты РК.

             Мировой судья                          Семяшкина В.С.

5-840/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
МДОУ"Детский сад №65 общеразвивающего вида"
Другие
Управление Роспотребнадзора
Суд
Чибьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Семяшкина Валентина Сергеевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 2.1

Дело на странице суда
chibiusky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.10.2015Рассмотрение дела
20.10.2015Рассмотрение дела
28.10.2015Рассмотрение дела
02.11.2015Рассмотрение дела
02.11.2015Прекращение производства
09.11.2015Обжалование
03.12.2015Окончание производства
03.12.2015Сдача в архив
02.11.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее