ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-225/2019
по делу об административном правонарушении
15 июля 2019 г. с. Сергиевск
Мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Разумов В.Е., с участием помощника прокурора Сергиевского района Самарской области Захарова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Беспалова Сергея Викторовича,<ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ст.13.27 ч.2 КоАП РФ,
установил:
Прокуратурой Сергиевского района Самарской области 27.06.2019г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении Беспалова С.В. Согласно представленным материалам, 28.05.2019 года должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Беспаловым С.В. в нарушение требований ч.6 ст.8 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» по состоянию на 26.06.2019г. на официальном сайте муниципального района Сергиевский Самарской области (www.sergievsk.ru) не опубликованы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность муниципального образования - сельского поселения Калиновка м.р.Сергиевский Самарской области.
Беспалов С.В. в судебном заседании вину признал частично, указав, что передавал справку о доходах в администрацию муниципального района Сергиевский Самарской области для публикации, однако факт публикации лично не проконтролировал.
Помощник прокурора Сергиевского района Самарской области в заключении просил привлечь Беспалова С.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, поскольку его вина установлена и доказана.
Изучив материалы административного дела, выслушав Беспалова С.В., помощника прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1, ч.1.1 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представить сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Согласно Положениям о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 559, государственные служащие, замещающие должности государственной службы ежегодно, предоставляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Вместе с тем, ч.6 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции» и п.12 вышеуказанных Положений предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 2 Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования (далее - Порядок), утвержденного Указом Президента РФ от 08.07.2013 № 613, установлено, что на официальных сайтах размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих (работников), замещающих должности, замещение которых влечет за собой размещение таких сведений, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей:
а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих
служащему (работнику), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на
праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида,
площади и страны расположения каждого из таких объектов;
б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки,
принадлежащих на праве собственности служащему (работнику), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
в) декларированный годовой доход служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены
сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого
имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в
уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок
превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три
последних года, предшествующих отчетного периоду.
Согласно п.4 Порядка, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за весь период замещения служащим (работником) должностей, замещение которых влечет за собой размещение его сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходов, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей находятся на официальном сайте того органа или той организации, в котором (которой) служащий (работник) замещает должность, и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи, в данном случае до 28 мая 2019 года.
В соответствии с требованиями ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления отнесено:
1) открытость и доступность информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением
случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица, в соответствии с ч.2 ст. 24 Конституции РФ, обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В силу ч.4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
К одному из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в соответствии со ст.6 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», отнесено размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Как установлено судом, 28.05.2019 года должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Беспаловым С.В. в нарушение требований ч.6 ст.8 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» по состоянию на 26.06.2019г. на официальном сайте муниципального района Сергиевский Самарской области (www.sergievsk.ru) не опубликованы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность муниципального образования - сельского поселения Калиновка м.р.Сергиевский Самарской области.
Вина Беспалова С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- постановлением от 27.06.2019 года о возбуждении прокурором Сергиевского района дела об административном правонарушении в отношении Беспалова С.В., которое соответствует требованиям ст. ст. 28.4, 28.2 КоАП РФ;
-письменными показаниями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Беспалова С.В. о том, что он передавал справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на свое имя, на имя своей супруги, а также на всех сотрудников администрации <АДРЕС> и их семей - 27.03.2019г. ведущему специалисту администрации Сергиевского района, однако факт передачи подтвердить не может;
-справками о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников администрации м.р.Сергиевский с официального сайта администрации www.sergievsk.ru.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исследовав материалы дела, судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены, совершенное Беспаловым С.В. бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, то есть неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит признание Беспаловым С.В. вины, на что им собственноручно указан в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным назначить Беспалову С.В. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 25.1 ч.2, 13.27 ч.2, 29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - главу сельского поселения Калиновка м.р.Сергиевский Самарской области Беспалова Сергея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Штраф перечислять на:
ИНН 6317010714 КПП 631701001
УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области л/с 04421203380) БИК 043601001 Счет 40101810822020012001
Отделение по Самарской области Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ (отделение Самара)
Наименование платежа: штраф суда
Квитанцию об уплате штрафа предоставить по адресу: с.Сергиевск, ул. Советская, 35, каб. № 117.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Сергиевском районном суде Самарской области в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области со дня вручения или получения.
Мировой судья судебного участка № 153
Сергиевского судебного района
Самарской области В.Е. Разумов