ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
от 24 ноября 2014 года г. Самара ул. Молодогвардейская, 53 Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2014 года Постановление изготовлено в полном объёме 24 ноября 2014 года Мировой судья судебного участка № 133 Волжского судебного района Самарской области Царёва И.В., рассмотрев административное дело № 5-596/14 в отношении должностного лица Панферовой Н.С. по ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.09.2014г., 10.09.2014г. по адресу:***, должностное лицо Панферова Н.С. в магазине «П», в процессе деятельности ООО «А» по реализации пищевых продуктов потребителю, допустила реализацию расфасованной в отсутствие потребителя пищевой продукции при наличии на этикетке, прикрепленной к потребительской упаковке, недостоверной информации для потребителя о сроках годности продукта, а именно - в холодильной витрине торгового зала на отвесах сыра («Российский 50%» изготовлен 11.08.2014г., «Пошехонский 45%» изготовлен 11.08.2014г.) имеется по две этикетки, на одной из которых указаны дата производства сыра и срок годности 3 месяца, на второй указаны дата фасовки сыра в магазине и срок годности 90 суток, вместо допустимых 12 часов, поскольку реализация сыра после вскрытия потребительской упаковки должна осуществляться в течение не более 12 часов с момента вскрытия упаковки, чем допустила нарушения ст. 4 п.п. 4.1, 4.12 технического регламента "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881), ст.ст. 7, 10, 17 технического регламента ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880), пп. 13, 14 п. 25 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", п. 8.12 "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001), создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан. Действия Панферовой Н.С. квалифицированы должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Самарской области, составившим протокол об административном правонарушении, по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ как действия должностного лица. В судебное заседание Панферова Н.С. не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о чём в деле имеются сведения, причину неявки не сообщала. В судебном заседании 07.11.2014г. Панферова Н.С. по существу вменяемого правонарушения пояснила, что она работает***, исполняет обязанности ***только в период отсутствия ***и по приказу об исполнении обязанностей; 10.09.2014г. ***Е. была на работе, и она (Панферова) обязанности ***не исполняла; находившиеся во время проверки в торговом зале отвесы сыра имели необходимую маркировку, срок реализации сыра нарушен не был, срок его годности на момент реализации не истёк; документы соответствия на указанные в протоколе сыры представить не может, так как эти документы утрачены. В судебном заседании Ж. - должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Самарской области, составившее протокол об административном правонарушении, пояснила, что на момент проведения проверки в магазине реализовывался сыр, расфасованный в отсутствие потребителя, на отвесах которого имелось по две этикетки, на одной из которых указаны дата производства сыра и срок годности 3 месяца, на второй указаны дата фасовки сыра в магазине и срок годности 90 суток, вместо допустимых 12 часов, поскольку реализация сыра после вскрытия потребительской упаковки, согласно санитарным правилам должна осуществляться в течение не более 12 часов с момента вскрытия упаковки; полагала, что на второй этикетке срок годности должен быть указан не 90 суток, а 12 часов в соответствии с санитарными правилами, так как упаковка сыра вскрыта; также полагала, что на второй этикетке срок годности должен быть указан не 90 суток, а реально оставшийся срок годности от даты фасования, то есть за минусом истекшего срока годности на момент фасования, в связи с чем, по её мнению, на отвесах сыра была указана недостоверная информация о сроке годности продукта; также пояснила, что срок годности на первой этикетке соответствовал документам соответствия на сыры, сыр реализовывался в период 12 часов с момента вскрытия упаковки с соблюдением условий хранения, имеются ли, согласно документам соответствия, отличия условий хранения и сроков годности указанных сыров в невскрытых упаковках и во вскрытых упаковках, пояснить не смогла; акт о снятии с продажи продукции она не составляла за отсутствием оснований, какие-либо иные нарушения технических регламентов при проверке ею не установлены; также пояснила, что документы соответствия на указанные сыры представить не может, так как они утрачены организацией; какими техническими регламентами, правилами и нормами предусмотрена обязанность продавца указывать на этикетке срок реализации фасованного продукта, а также срок годности продукта, исчисляемый не от даты изготовления, а от даты фасования, пояснить не смогла; на вопрос суда пояснила, что установленное ею нарушение заключается именно в том, что на второй этикетке был недостоверно указан срок годности сыра, несоответствующий сроку реализации 12 часов, установленному санитарными правилами, и не исчисленный от даты фасования продукта, то есть не уменьшенный на 1 месяц по сравнению с первой этикеткой, что повлекло угрозу жизни и здоровью граждан, в остальной части маркировка продукта соответствовала установленным требованиям. Судом исследованы следующие материалы дела: - протокол об административном правонарушении № 03-5/523 от 12.09.2014 г.; - приказ Управления Роспотребнадзора РФ № 877 от 19.08.2014г.; - распоряжение о проведении плановой выездной проверки № 03-05/365 от 25.08.2014г.; - распоряжение № 03-05/365-1 от 04.09.2014г. о внесении изменений в распоряжение о проведении плановой выездной проверки № 03-05/365 от 25.08.2014г.; - приказ ***о назначении Панферовой Н.С. на должность***; - должностная инструкция***; - свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО «А»; - свидетельство о постановке на учёт юридического лица ООО «А» в налоговом органе; - договор аренды нежилого помещения от 09.07.2007г. с приложениями: - постановление мирового судьи судебного участка № 133 Волжского судебного района Самарской области по делу об административном правонарушении № 5-595/14 от 16.10.2014г. в отношении должностного лица Е. по ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ; вступило в законную силу 12.11.2014г. Оценивая в совокупности собранные по делу об административном правонарушении доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ) суд приходит к следующему. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП, составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье КоАП понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Пунктом 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ установлено, что со дня вступления в силу указанного федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: - защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; - охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; - предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; - обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Анализ взаимосвязанных положений статей 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и статей 3, 4 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" позволяет сделать вывод, что санитарные правила, устанавливающие обязательные требования к хранению и реализации пищевых продуктов, направлены на обеспечение их безопасности для жизни и здоровья населения, и в связи с этим, в силу пункта 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ, подлежат обязательному исполнению. Поскольку общество является продавцом продуктов питания населению, его должностные лица ответственны за соблюдение приведенных правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП. Пунктом 1 ч. 4.1 ст. 4 "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881) предусмотрено, что маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО). 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Согласно ст.ст. 7, 10, 17 "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880), сроки годности и условия хранения пищевой продукции устанавливаются изготовителем (ч.6 ст.7); изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (ч.1 ст.10); при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем (ч.12 ст.17). В соответствии с ч.25 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую следующую информацию: дата производства (изготовления) и дата упаковки молочной продукции (при несовпадении этих дат) (п. 13); срок годности, допускается указывать срок годности в часах, днях, месяцах ("Срок годности 36 часов", "Срок годности 14 дней (суток)", "Срок годности 6 месяцев", "Годен 14 суток", "Годен 6 месяцев") (п. 14). Согласно п. 8.12 СП 2.3.6.1066-01, скоропортящиеся пищевые продукты, масса (объем) и потребительская тара которых не позволяют осуществить их реализацию одномоментно (мясные изделия в парогазопроницаемых оболочках, вакуумной упаковке, массой более 1 кг, салаты и готовые охлажденные многокомпонентные блюда в таре от 1 до 3 кг), допускается реализовывать вразвес в отделах. Реализация продуктов из вскрытых потребительских упаковок осуществляется в течение одного рабочего дня, но не более 12 часов с момента вскрытия упаковки при соблюдении условий хранения (температура, влажность). К скоропортящимся относятся продукты переработки мяса, птицы, яиц, молока, рыбы и нерыбных объектов промысла (приложение № 2 СанПиН 2.3.2.1324-03). Фасованием в торговле (фасовкой, предпродажным фасованием) является упаковывание товаров в потребительскую упаковку на предприятии торговли с одновременным установлением массы или объема товаров. Согласно п. 5 ч. 4.12 ст. 4 "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881), при фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствие потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения. Иные сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4.1 и пунктом 13 части 4.4 настоящей статьи, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции. "СанПиН 2.3.2.1324-03. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (утв. Главным государственным врачом РФ 21.05.2003) установлено, что сроки годности скоропортящихся пищевых продуктов распространяются на продукты в тех видах потребительской и транспортной тары и упаковки, которые указаны в нормативной и технической документации на эти виды продуктов, и не распространяются на продукцию во вскрытой в процессе их реализации таре и упаковке или при нарушении ее целостности (п. 3.1.3); не допускается переупаковка или перефасовка скоропортящихся пищевых продуктов после вскрытия и нарушения целостности первичной упаковки или тары организации-изготовителя в организациях, реализующих пищевые продукты, с целью установления этими организациями новых сроков годности на продукт и проведения работы по обоснованию их длительности в новой упаковке или таре (п. 3.1.4); скоропортящиеся пищевые продукты после вскрытия упаковки в процессе реализации следует реализовать в срок не более 12 часов с момента ее вскрытия при соблюдении условий хранения (температура, влажность) (п. 3.1.5). Срок годности пищевых продуктов - ограниченный период времени, в течение которого пищевые продукты должны полностью отвечать обычно предъявляемым к ним требованиям в части органолептических, физико-химических показателей, в т.ч. в части пищевой ценности, и установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья человека, а также соответствовать критериям функционального предназначения (приложение № 2 СанПиН 2.3.2.1324-03). Согласно ст. 473 ГК РФ, срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Реализация - продажа произведенных или перепродаваемых товаров и услуг, сопровождающаяся получением денежной выручки. Срок реализации - период, в течение которого продукция может предлагаться потребителю. Таким образом, термины «срок годности» и «срок реализации» нетождественны и обозначают различные значения определяемых понятий. Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.09.2014г., нарушение технических регламентов и подлежащих применению санитарных правил, допущенное Панферовой Н.С., заключается в том, что в маркировке фасованной в отсутствие потребителя продукции указан срок годности 90 суток, вместо допустимых 12 часов, поскольку реализация сыра после вскрытия потребительской упаковки должна осуществляться в течение не более 12 часов с момента вскрытия упаковки. Из анализа приведённых правовых норм в их совокупности следует, что реализуемые организацией розничной торговли продукты переработки молока, расфасованные в потребительскую тару предприятием торговли в отсутствие потребителя, на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны иметь маркировку, содержащую следующую информацию: наименование пищевой продукции, дата производства (изготовления) и дата упаковки молочной продукции (при несовпадении этих дат), срок годности, условия хранения. Иные сведения, предусмотренные техническим регламентом, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции. В Технических регламентах отсутствуют требования о содержании в маркировке упакованной пищевой продукции сведений о сроке реализации продукта. Санитарные правила и нормы устанавливают срок реализации вразвес фасованных скоропортящихся пищевых продуктов после вскрытия упаковки, но при этом не содержат требований к маркировке фасованного продукта. Сроки годности и условия хранения пищевой продукции устанавливаются изготовителем; при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем; сроки годности не распространяются на продукцию во вскрытой в процессе их реализации таре и упаковке или при нарушении ее целостности; не допускается установление организациями, реализующими пищевые продукты, новых сроков годности после вскрытия первичной упаковки организации-изготовителя. Таким образом, при вскрытии продавцом первичной упаковки скоропортящегося продукта срок годности, установленный изготовителем, перестаёт распространяться на данный продукт и наступает срок реализации продукта, установленный санитарными правилами. При этом, при фасовании продукта в отсутствие потребителя продавец обязан указать дополнительно на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке дату упаковки (фасования) молочной продукции. В ходе судебного разбирательства установлено, что 10.09.2014г. в магазине «П» в холодильной витрине торгового зала реализовывались отвесы сыра, расфасованного в отсутствие потребителя; маркировка указанного продукта содержала сведения о дате изготовления продукта, сроке его годности, установленном изготовителем, дате упаковки (фасования) продукта, а также иные сведения, установленные законом; продукт реализовывался в пределах срока годности, установленного изготовителем, и срока реализации, установленного п. 8.12 СП 2.3.6.1066-01, что подтверждается исследованными материалами дела и объяснениями участников процесса, данными ими в судебном заседании. Доводы должностного лица Управления Роспотребнадзора по Самарской области Ж. о том, что на второй этикетке совместно с датой фасования продавцом должен быть указан иной срок годности продукта, а именно - 12 часов в соответствии с санитарными правилами, суд признаёт несостоятельными, так как они основаны на смешении понятий «срок годности» и «срок реализации» и не основаны на законе: технические регламенты и санитарные правила, нарушение которых инспектор Ж. вменяет в вину Панферовой Н.С., не содержат требования вносить в маркировку пищевой продукции сведения о сроке реализации продукта после вскрытия упаковки изготовителя. Доводы должностного лица Управления Роспотребнадзора по Самарской области Ж. о том, что на второй этикетке совместно с датой фасования продавцом должен быть указан иной срок годности продукта, а именно - остаток срока годности, установленного изготовителем, исчисленный продавцом от даты фасования продукта после вскрытия потребительской упаковки, суд также признаёт несостоятельными, так как они противоречат положениям закона: срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления (ст. 473 ГК РФ), не допускается после вскрытия и нарушения целостности первичной упаковки скоропортящихся пищевых продуктов в организациях, реализующих пищевые продукты, установление этими организациями новых сроков годности на продукт (СанПиН 2.3.2.1324-03). Одновременное указание в маркировке пищевого продукта нескольких различных сроков годности этого продукта вводит в заблуждение потребителя и не соответствует целям технического регулирования и установления санитарных правил и норм. Нарушения требований технических регламентов и подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, при осуществлении продавцом ООО «А» 10.09.2014г. реализации отвесов сыра «Российский 50%», «Пошехонский 45%», вменяемые в вину Панферовой Н.С., судом не установлены. Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Самарской области Панферова Н.С. привлекается к административной ответственности по ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ как должностное лицо. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием). Панферова Н.С. работает***. Согласно представленной в материалах дела должностной инструкции***, ***обязан выполнять все распоряжения***, а в случае его отсутствия, только согласно приказу о возложении обязанностей, выполнять все обязанности***. Из постановления мирового судьи судебного участка № 133 Волжского судебного района Самарской области по делу об административном правонарушении № 5-595/14 от 16.10.2014г. в отношении должностного лица Е. следует, что Е. является должностным лицом в понимании КоАП РФ -***ООО «А», расположенным по адресу***; 10.09.2014г. Е. исполняла свои служебные обязанности и участвовала в проверке, проводимой должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Самарской области. Таким образом, Панферова Н.С. 10.09.2014г. не осуществляла исполнение обязанностей***. Из представленной должностной инструкции ***следует, что Панферова Н.С. не осуществляет функции представителя власти, а также организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, в связи с чем не может нести административную ответственность как должностное лицо в понимании КоАП РФ. Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, и на основании изложенного суд приходит к выводу, что в действиях сотрудника ***- гражданки Панферовой Н.С., отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Дело об административном правонарушении в отношении Панферовой Н.С. по ст. 14.43 ч. 1 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Производство по административному делу в отношении гражданки Панферовой Н.С. по ст. 14.43 ч. 1 КоАП РФ - прекратить. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Волжский районный суд Самарской области через судебный участок № 133 Волжского судебного района Самарской области. Мировой судья подпись Царёва И.В. «СОГЛАСОВАНО» 24.11.2014г. Мировой судья Царёва И.В<ФИО1>