№2-251/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Эльдикан 08 октября 2018 года
Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Семенова К.А. единолично, при секретаре Никитине В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андроновой Н.Н., Андронова В.А. к администрации Муниципального образования «Поселок Эльдикан» Усть-Майского улуса (района) о признании пострадавшими в наводнение и права на получение компенсации в связи с утратой имущества, об обязании включить в списки граждан пострадавших,
У С Т А Н О В И Л:
Андронова Н.Н., Андронов В.А. обратились в суд с указанным иском к администрации Муниципального образования «Поселок Эльдикан» Усть-Майского улуса (района), мотивируя тем, что в мае 2018 года в результате наводнения п.Эльдикан, жилой дом по адресу: <адрес> (Якутия), <адрес>, оказался затопленным, пришли в негодность имущество первой необходимости. Истцы указали, что они не имеют регистрации по адресу места жительства, где произошло затопление. Поэтому 18 мая 2018 года при устном обращении для включения в список на получение единовременной материальной помощи и оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества, в администрации отказали, объяснив, что они не имеют право на получение компенсации. Поэтому комиссия по определению ущерба причиненного имуществу не заходили к ним в дом, акт обследования не составлен ответчиком. При обращении соответствующим заявлением им администрация отказала в связи с тем, что они пропустили месячный срок обращения с заявлением в надлежащем порядке. Акт обследования дома составлен по месту работы комиссией Эльдиканской нефтебазы. Просят признать пострадавшими от наводнения 2018 года, признать право на получение компенсации в связи с утратой имущества, обязать администрацию муниципального образования «Поселок Эльдикан» включить в списки пострадавших от наводнения.
В судебное заседание истцы Андронова Н.Н. и Андронов В.А. не явились, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили телефонограмму о рассмотрении дела без их участия.
Представитель ответчика – администрации МО «Поселок Эльдикан» Усть-Майского улуса (района), в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - есть обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Судом установлено, что на основании постановления главы администрации Муниципального образования «Поселок Эльдикан» №64 от 12 мая 2018 года на территории Муниципального образования «Поселок Эльдикан» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) с 12 мая 2018 года был объявлен режим чрезвычайной ситуации, в связи с неблагоприятным развитием паводковой обстановки из-за образования затора на реке Алдан. Указанное обстоятельство является общеизвестным и в силу ч.1 ст.61 ГПК РФ не нуждается в доказывании.
В силу ч.2 ст.29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством РФ.
Порядок и условия, виды и размеры компенсации и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
В соответствии с приказом Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2017 года №01-05/1-277 «Положения о порядке, формах и сроках подготовки заявителями первичных документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации предусмотрена выплата единовременной материальной помощи и оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
Указанная единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с утратой имущества выплачиваются гражданам РФ, постоянно проживающим и зарегистрированным в жилых помещениях многоквартирных домов или индивидуальных жилых домов в границах зоны затопления (подтопления), установленных правовыми актами органов местного самоуправления.
Списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для оказания указанных выплат, составляются органами местного самоуправления, на территории которых введен режим чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании и материалами дела установлено, что в результате весеннего паводка 2018 года и повышения уровня воды в реке Алдан выше неблагоприятных отметок, жилое помещение по адресу: <адрес> (Якутия) <адрес>, попал в зону затопления на территории Муниципального образования «Поселок Эльдикан» Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия).
Основаниями для предоставления финансовой помощи в связи с утратой имущества являются: заявления граждан, списки граждан, нуждающихся в финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации; акты обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Выплаты предоставляются гражданам (их законным представителям) на основании заявлений и списков граждан, пострадавших в результате наводнения, имеющих право на получение выплат, представленных органами местного самоуправления.
Из представленных материалов следует, что 24 мая 2018 года составлен акт обследования частного жилого помещения, хозяйственных построек и утраченного имущества работников филиала Эльдиканской нефтебазы АО «Саханефтегазсбыт», по заявленному адресу <адрес>. Данный акт составлен членами рабочей группы, подписан как членом группы истцом Андроновой Н.Н.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом Андронова Н.Н. и её муж Андронов В.А. зарегистрированы по адресу: <адрес>. Действительно жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, находилось в зоне затопления, что подтверждается справкой администрации п.Эльдикан от 21 августа 2018 года.
Из копии свидетельства о государственной регистрации права от 15 января 2013 года следует, что земельный участок общей площадью 1000 кв.м. по адресу <адрес>, принадлежит на праве собственности Андроновой Н.Н.
В обоснование своих доводов о получении права на компенсацию по заявленному адресу: <адрес>, стороной истцов представлены суду копии паспорта с указанием регистрации по адресу <адрес>, копия кадастрового паспорта земельного участка, копия приказа директора филиала Эльдиканской нефтебазы № от 18 мая 2018 года о создании рабочей группы по филиалу Эльдиканской нефтебазы для решения вопросов оказания помощи пострадавшим работникам, где в составе указана истец Андронова Н.Н., фотографии, справка администрации от 22 августа 2018 года о том, что Андронова Н.Н. вместе с мужем Андроновым В.А. зарегистрированы по адресу <адрес>, письмо обращение жителей главе поселка и ответ жителям из администрации от 22 августа 2018 года о том, что в бюджете финансовые средства по восстановлению мостового перехода не предусмотрено, справка механика Эльдиканской нефтебазы АТ участка ФИО4 без даты о том, что Андроновыми регулярно подается заявка на завоз воды на <адрес>, справка техника отдела сбыта АО «Теплоэнергосервис» ФИО5 без даты о том, что Андроновой Н.Н. зарегистрированной по адресу <адрес>, ежегодно подается заявление о перерасчете на 2 человека за коммунальные услуги на период не проживания, справка из Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ на жилой дом по заявленному адресу: <адрес>, что Андронова Н.Н. оплачивает за электроэнергию, договора на поставку электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ и на энергоснабжение от ДД.ММ.ГГГГ на заявленный адрес, письменные показания свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8, фотографии жилого помещения, из которых суд не может установить факт постоянного проживания истцов по заявленному адресу.
Кроме этого, суд относится критически к акту обследования частного жилого помещения, хозяйственных построек и утраченного имущества работника филиала Эльдиканской нефтебазы АО «Саханефтегазсбыт» от ДД.ММ.ГГГГ по заявленному адресу <адрес>. поскольку из ее содержания установлено, что согласно приказу директора филиала Эльдиканской нефтебазы № от ДД.ММ.ГГГГ о создании рабочей группы по филиалу Эльдиканской нефтебазы для решения вопросов оказания помощи пострадавшим работникам, где в составе указана истец Андронова Н.Н. Поскольку представленный акт обследования не отвечает порядку и условиям, предоставляемых гражданам РФ, установленных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
На основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи и (или) получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, составленных по форме согласно приложению № к Правилам, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в соответствии с приложениями №№ и 12 к Правилам, подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.
Списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) формируются на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования утраченного имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее - акт обследования).
Акт обследования составляется комиссией, создаваемой органами местного самоуправления в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Судом установлено, что истцы в созданную органом местного самоуправления в комиссию по определению ущерба причиненного имуществу физических и юридических лиц на территории муниципального образования «Поселок Эльдикан», в полномочия которой входило рассмотрение письменных заявлений о включении в списки граждан, пострадавших от наводнения, а также проведение обследования принадлежащих им жилых домов, составление актов обследования и перечней утраченного имущества, принятие решений о включении граждан в указанные списки, не обращались.
Как установлено судом, Андронова Н.Н. и Андронов В.А. в списки пострадавших граждан РФ, имеющих право на получение материальной и финансовой помощи, включены не были, поскольку после наводнения, произошедшего в мае 2018 года на территории п.Эльдикан в месячный срок, с заявлением в компетентный орган исполнительной власти не обращались, обязательный заявительный порядок реализации права на получение материальной и финансовой помощи им соблюден не был.
Учитывая, что представленные стороной истцов доказательства не подтверждают факт реализации обращения органу местного самоуправления, что является основанием для отказа в удовлетворении иска.
Все представленные истцом документы исследовалась судом, были оценены судом по правилам ст.67 ГПК РФ в совокупности с иными представленными в дело материалами.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Андроновой Н.Н., Андронова В.А. к администрации Муниципального образования «Поселок Эльдикан» Усть-Майского улуса (района) о признании пострадавшими в наводнение и права на получение компенсации в связи с утратой имущества, об обязании включить в списки граждан пострадавших - отказать полностью.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения окончательного решения через Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия).
Мотивированное решение составлено 15 октября 2018 года.
Председательствующий п/п К.А. Семенов
Копия верна:
Судья Усть-Майского
районного суда
Республики Саха (Якутия) К.А. Семенов
Секретарь суда Л.В. Решетникова