дело №2-1742/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 декабря 2013г. г.БарнаулМировой судья судебного участка №4 Центрального района г.Барнаула Ангерман Н.В., при секретаре Печеной Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> к Краснолуцкой <ФИО1> о взыскании суммы,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился к мировому судье с иском к Краснолуцкой Н.А. о взыскании излишне выплаченной суммы компенсации сельского педагога. В обоснование иска указано, что в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2012 №99 «Об утверждении правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края» Краснолуцкая Н.А. получала компенсацию на оплату жилого помещения, отопления и освещения, поскольку работала в КГБС (К) ОУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ДАТА3> по <ДАТА4> С <ДАТА5> Краснолуцкая утратила право на получение этой компенсации. С <ДАТА5> по <ДАТА6> ей была излишне выплачена компенсация в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., которую истец просит взыскать.
Представитель истца <ФИО2>, действующая на основании доверенности, в судебном заседании на исковых требованиях настаивала.
Ответчик Краснолуцкая Н.А. исковые требования не признала, пояснив о том, что у нее сохранялось право на получение компенсации, поскольку на момент увольнения она являлась пенсионером.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Краснолуцкой Н.А. на основании ее заявления от <ДАТА7> назначена компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения педагогического работника (решение о назначении от <ДАТА8>).
<ДАТА9> Краснолуцкой Н.А. назначена трудовая пенсия по старости, что подтверждается копией пенсионного удостоверения.
Из содержания копии трудовой книжки следует, что с <ДАТА10> Краснолуцкая уволена из образовательного учреждения.
Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 55 ФЗ № 3266-1 от 10 июля 1992 г<ДАТА> «Об образовании» предусматривала компенсацию на оплату за жилое помещение. С 1 сентября 2013 г. по вступлении в силу ФЗ №273 «Об образовании в РФ» данная компенсация педагогическим работникам так же предусмотрена.
Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Алтайским краем, как субъектом Российской Федерации, 3 ноября 2005 г. принятЗакон Алтайского края №88-ФЗ "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" (в ред. от 27 декабря 2011 N 159-ЗС), согласно которому педагогические работники, работающие в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.
В соответствии с п.2 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных Постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2012 №99 компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - «компенсация») предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края; вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников.
На момент увольнения Краснолуцкой Н.А. действовало Постановление администрации Алтайского края от 7 декабря 2009 г. №515 «Об утверждении правил возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, ….», п. 29 которого предусматривал перечень случаев прекращения предоставления компенсации, увольнение в связи с выходом на пенсию, приобретения права на получение мер социальной поддержки по другим основаниям как основание для прекращения не предусмотрено.
В судебном заседании ответчиком не оспаривалось, что Краснолуцкая Н.А. имеет стаж педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях Алтайского края более 10 лет, до выхода на пенсию получала меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников.
Следовательно, Краснолуцкая Н.А. являлась и является получателем компенсации по оплате жилого помещения и данное право не было утрачено.
Судья приходит к выводу, что не предоставление ответчиком сведений в период с <ДАТА> по <ДАТА16> не могло стать основанием для взыскания компенсации в судебном порядке, поскольку прямой обязанности для граждан предоставить данные документы закон не предусматривает. Ответчиком не представлено каких-либо сведений о направлении уведомления Краснолуцкой Н.А. о необходимости представить документы для подтверждения получения компенсации.
Более того, из материалов дела следует, что решением от <ДАТА17> Краснолуцкой Н.А. назначена выплата компенсации как педагогическому работнику - пенсионеру.
В Определении Конституционного Суда РФ от 2 февраля 2006 N 56-О указано, что, внося изменения в содержание мер социальной защиты, в том числе направленные на ее сужение, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (ст. 55 ч. 2 Конституции РФ), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан, например получателей мер социальной поддержки.
При этом должен также соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет реализовано.
Согласно Конституции РФ в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7, ч.3 ст. 37, ч.1 ст. 39).
В п. 2.16 Положении об управлении социальной защиты населения по Центральному району г.Барнаула указано, что работники управления проводят работу по разъяснению населению нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих порядок и условия социального обслуживания и получения мер социальной поддержки, предоставляемых органами социальной защиты населения.
Следовательно, действия истца в данном случае противоречат нормам законодательства, предусматривающим социальную защиту населения.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░1> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
<░░░░░░░░░░>