Решение по делу № 5-1228/2021 от 24.09.2021

Дело № 5-1228/2021

УИД 29MS0014-01-2021-007220-18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

24 сентября 2021 года                                                                                                  г. Котлас

 

Мировой судья судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области Лукина Анна Александровна, рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д.8,

 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, вотношении Ельцовой ФИО1, ...

установил:

Ельцова А.А. не представила в государственный орган сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Ельцова А.А. в нарушение ч.6 ст. 8.3, ч. 5, 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и требований п.11 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 не представила в срок до 01.07.2021 информацию об исполнении предостережения, вынесенного Управлением Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

           О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении               Ельцова А.А. извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, вину признает.

            По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела. Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка Ельцовой А.А. в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению дела, в связи с чем в соответствии со ст. 25.4 ч. 3 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании письменные доказательства, мировой судья пришел к следующему. 

В силу ч.6 ст. 8.3 ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 настоящего Федерального закона сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации (ч.5,7 ст.8.2 ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

В соответствии с п. 11 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

Управлением Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу при проведении планового рейдового осмотра в октябре 2020 года на территории городского поселения «Приводинское» Котласского района Архангельской области по направлению на северо-запад от д.Петровская на земельном участке сельскохозяйственного назначения обнаружены нарушения земельного законодательства.

27.11.2020 в адрес Ельцовой А.А. было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных ст. 13 и 42 ЗК РФ, предложено принять меры по обеспечению их соблюдения. Информацию об исполнении предостережения Ельцовой необходимо было направить в срок не позднее 01.07.2021.

Предостережение было получено Ельцовой А.А. 19.02.2021, однако в установленный срок ответ на предостережение не получен, несмотря на наличие у Ельцовой такой обязанности в соответствии с положениями части 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и требованиями пунктов 7, 9, 11, 13 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166.

Данные обстоятельства, а также факт совершения Ельцовой А.А. административного правонарушения подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в частности: предостережением от 27.11.2020 № 08/А-11.1-06-22, уведомлением о получении предостережения; протоколом об административном правонарушении № 08/А-07-06-33 от 17.09.2021, в котором описан состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Указанные доказательства согласуются между собой, соответствуя фактическим обстоятельствам дела, не содержат противоречий, поэтому мировой судья принимает их за основу и руководствуется ими при вынесении постановления.

Действия Ельцовой А.А. подлежат квалификации по ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено, материалы дела не содержат.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, также обращая внимание на то, что виновное лицо впервые совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ (доказательств, свидетельствующих об обратном в судебное заседание не представлено и в материалах дела не содержится), и назначенный вид и размер наказания должен достичь целей предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья полагает возможным назначить виновному лицу более мягкое наказание в пределах санкции статьи, не прибегая к более строгому наказанию в виде административного штрафа.

Назначение наказания в виде предупреждения, заключающееся в официальном порицании лица, обеспечит реализацию задач административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,  мировой судья

постановил:

Ельцову Анну Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде  предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья А.А.Лукина       

5-1228/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ельцова Анна Александровна
Суд
Судебный участок № 1 Котласского судебного района Архангельской области
Судья
Лукина Анна Александровна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
1ktl.arh.msudrf.ru
21.09.2021Подготовка к рассмотрению
24.09.2021Рассмотрение дела
24.09.2021Административное наказание
01.10.2021Обращение к исполнению
01.10.2021Окончание производства
01.10.2021Сдача в архив
24.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее