ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 февраля 2015 года
мировой судья судебного участка №115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении
Лаврова <ФИО1>, <ДАТА2>
установил:
Лавров К.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно данным составленного о/у отдела ЭБ и ПК УМВД России по г. Тольятти протокола об административном правонарушении от 9 февраля 2015 года серии 14 №<ДАТА4> выявлено что по адресу: <АДРЕС>Лавров К.В., осуществлял эксплуатацию опасных производственных объектов, а именно установки по переработке нефтепродуктов, не требующих при эксплуатации специальной лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов I, II, III классов. Лицензия у Лавров К.В. на эксплуатацию химически опасных и взрывопожароопасных производственных объектов 1,2,3 класс опасности отсутствует. Таким образом, Лавров К.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Лавров К.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, вину в совершении указанного правонарушения признал и пояснил, что <ДАТА4> прогревал установки, в которых находились нефтепродукты, сам их запустил. Указанные установки ему не принадлежат, он исполнял обязанности директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>», по состоянию на <ДАТА4> официально в организации он не работал, не зарегистрирован в МИФНС России в качестве директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>». Лицензии на хранение, эксплуатацию опасных производственных объектов не имеет. То, что установки опечатаны ему не было известно.
Исследовав материалы дела, заслушав <ФИО2>, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях <ФИО2> совершение правонарушения в виде осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны.
Пунктом 12 ч .1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ установлено, что деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно Положению "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов", утвержденного Постановление Правительства РФ от <ДАТА6> N492, работы по использованию, переработке, хранению горючих веществ являются эксплуатацией взрывопожароопасного объекта.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведения проверки по факту осуществления незаконной предпринимательской деятельности по адресу: г. Тольятти, ул. <АДРЕС>, 151 а, строения 6,7,8 установлено, что <ДАТА4> Лавров К.В. осуществил эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2,3 классов, а именно установок по переработке нефтепродуктов, что подтверждается рапортом о поступлении сообщения в ДЧ ОП <НОМЕР> У МВД России по г. Тольятти от <ДАТА4> и рапортом о/у ОЭБ и ПК У МВД России по г. Тольятти от <ДАТА7> об обнаружении правонарушения (л.д. 4,5).
Согласно заключению эксперта ЭКО У МВД России по г. Тольятти в справке об исследовании от 1<ДАТА4>, представленные на исследование жидкости, согласно сопроводительному документу, изъяты по факту незаконной эксплуатации установки по переработке нефтепродуктов, являются нефтепродуктом (л.д. 35).
Таким образом, Лавров К.В. в нарушение п. п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, а также Положения "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N492, осуществил деятельность по эксплуатации установки, перерабатывающей нефтепродукты, не оформив лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного объекта, также незаконно осуществлял деятельность по хранению нефтепродуктов в резервуарах.
Вина Лаврова К.В. в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА9> серии 14 <НОМЕР>, рапортом о поступлении сообщения в ДЧ ОП <НОМЕР> У МВД России по г. Тольятти от <ДАТА4>, рапортом о/у ОЭБ и ПК У МВД России по г. Тольятти от <ДАТА7> об обнаружении правонарушения, протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА4>, схемой места происшествия от <ДАТА4>, объяснениями свидетелей <ФИО3>, <ФИО4> от <ДАТА4>, объяснениями главного государственного инспектора Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора <ФИО5> от <ДАТА10>, справкой об исследовании ЭКО У МВД России по г. Тольятти от 1<ДАТА4> <НОМЕР>, объяснениями Лаврова К.В., данным им в судебном заседании.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного Лавровым К.В. правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Санкция ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется.
К материалам дела об административном правонарушении приобщен протокол осмотра места происшествия от <ДАТА4>, согласно которому изъяты образцы жидкостей, помещенные в пластиковые бутылки, а именно: четыре бутылки объемом 0,5 л, две бутылки объемом 1 л, две горелки, при этом каких-либо сведений о том, что указанные жидкости, горелки являются собственностью Лаврова К.В., в материалах дела не содержится, в связи с чем конфискация не может быть назначена.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 года N5, учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ, судья при вынесения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности.
При этом на основании ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ соответствующие вещи, если они не изъяты из оборота, подлежат возвращению законному владельцу (при его неустановлении передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации), а вещи, изъятые из оборота, - передаче в соответствующие организации или уничтожению.
В силу требований ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, ст. 3.7 КоАП РФ изъятые в соответствии с протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА4> четыре бутылки объемом 0,5 л, две бутылки объемом 1 л, а также две горелки ввиду не установления принадлежности конкретному владельцу подлежат передаче для дальнейшего уничтожения органу, которое производил их изъятие в порядке ст.ст. 27.10, 27.11 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Лаврова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере две тысячи рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
Изъятые в соответствии с протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА4> четыре бутылки объемом 0,5 л, две бутылки объемом 1 л, две горелки подлежат передаче для дальнейшего уничтожения в ОП <НОМЕР> У МВД России по г. Тольятти.
Копию постановления для исполнения в части уничтожения направить в ОП <НОМЕР> У МВД России по г. Тольятти.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья А.Г. Рыжова