ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-311
По делу об административном правонарушении
29 мая 2013 г. с. Сергиевск
Мировой судья судебного участка №152 Самарской области Халилова М.Н., с участием помощника прокурора Сергиевского района Самарской области Ярушиной А.И.,рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.13.27 ч.2 Кодекса РФ об АП в отношении Прокаева <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: с<АДРЕС>. Место работы: <ОБЕЗЛИЧИНО>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Сергиевского района Самарской области проведена проверка соблюдения требований Федерального Закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в ходе которой выявлены следующие нарушения.
Так, 07.03.2013г. проверкой установлено, что при вводе в поисковой строке Интернет-браузера Google Hrome «Сельское поселение Елшанка Сергиевского района» в результате поиска выводятся ссылки на различные сайты, в т.ч. и на сайт администрации Сергиевского района.
Однако, ни по одной из ссылок не открывается сайт, содержащий информацию о деятельности администрации сельского поселения.
При проверке сайта администрации Сергиевского района также отсутствует информация о деятельности администрации сельского поселения.
Отсутствуют такие обязательные сведения, как наименование и структуру органа местного самоуправления, сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов; тексты проектов муниципальных правовых актов; информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и т.д.
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон №8-ФЗ) регулируются отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Основными принципами указанного Закона №8-ФЗ являются обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с требованиями ст. 6 Закона №8-ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». Статьей 10 Закона №8-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты. Информация о деятельностиорганов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьей 13 Закона №8-ФЗ регламентировано, что информация о деятельности: местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет» должна содержать:
1) общую информацию об органе местного самоуправления;
2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления
3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых
программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления
числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций;
5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе самоуправления;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления:
9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан
(физических лиц), организаций (юридических лиц).
Отсутствие вышеперечисленной информации нарушает основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, которыми являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления.
Статьей 24 Конституции РФ установлено, что органы местного самоуправления должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Проведенной проверкой установлены нарушения вышеуказанных требований законодательства.
В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования в соответствии с федеральными законами.
Статьей 25 Закона №8-ФЗ установлено, что должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.31 Устава сельского поселения Глава поселения - высшее выборочное должностное лицо поселения, избираемое Собранием представителей поселения из своего состава, исполняющее полномочия председателя Собрания представителей поселения, возглавляющее Администрацию поселения, также согласно ст. 38 Глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местногосамоуправления поселения федеральными законами и законами <АДРЕС> области.
Таким образом, главой сельского поселения не соблюдены требования законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Решением <НОМЕР> от <ДАТА7>, принятым Территориальной избирательной комиссией муниципального района Сергиевский, на должность <ОБЕЗЛИЧИНО> назначен Прокаев <ОБЕЗЛИЧИНО>
Таким образом, глава сельского поселения Елшанка Прокаев <ОБЕЗЛИЧИНО> <ДАТА8> по адресу: <АДРЕС> совершил, как должностное лицо, правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, а именно неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
В судебном заседании Прокаев С.В. вину всовершении административного правонарушения не признал и пояснил, что сельское поселение Елшанка своего официального сайта не имеет, в связи с чем информация размещается на сайте МР Сергиевский. Просит суд ограничиться устным замечанием.
Помощник прокурора Сергиевского района Самарской области Ярушина А.И. постановление поддержала.
Исследовав материалы дела, суд усматривает в действиях Прокаева С.В. состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 13.27 ч.2 Кодекса РФ об АП, т.е. неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность Прокаева С.В. судом не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает все обстоятельства дела и считает необходимым наложить на Прокаева С.В.штраф в размере 3000 рублей в соответствии с санкцией ст. 13.27 ч.2 Кодекса РФ об АП.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 13.27 ч.2, 29.9, 30.1-30.3 Кодекса РФ об АП мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Прокаева <ОБЕЗЛИЧИНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 Кодекса РФ об АП, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Штраф перечислять на:
ИНН 6317010714 КПП 631701001 УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области) БИК 043601001 Р/с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области ОКАТО 36 401 000 000 Код бюджетной классификации 415 1 16 90040 04 0000 140Наименование платежа: штраф суда
Постановление может быть обжаловано в Сергиевском районном суде в течение 10 суток со дня получения или вручения.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 кодекса РФ об АП будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 кодекса РФ об АП.
Мировой судья судебного участка №152
Самарской области М.Н.Халилова