Решение по делу № 5-54/2019 от 14.02.2019

Дело № 5-54/2019

                                                          

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

14 февраля 2019 года                                                                                  г. Архангельск

            Мировой судья судебного участка № 4 Ломоносовского судебного района города Архангельска Жданова Ю.В., находящийся по адресу: город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 30,

            рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из  Государственной жилищной инспекции Архангельской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Клиринг», <ФИО1>, дата внесения в ЕГРЮЛ 01.08.2016,  

УСТАНОВИЛ:

19 ноября, 01 и 10 декабря 2018 года ООО «Клиринг» нарушило лицензионные требования по управлению многоквартирными домами. А именно:

- 19 ноября 2018 года в 15 час. 30 мин, установлены нарушения лицензионных требований по управлению многоквартирными домами в части соблюдения обязательных требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в отношении общего имущества в многоквартирном доме <НОМЕР> <АДРЕС> в г. Архангельске, а именно: дом <НОМЕР>. <АДРЕС> в г. Архангельске не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, учитывающим объем тепловой энергии, приходящийся на указанный дом (прибор учета тепловой энергии установлен один на два дома<АДРЕС> и <НОМЕР>. <АДРЕС> в г. Архангельске, что является нарушением пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых омов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;

- 03 декабря 2018 года в 09 час. 00 мин. установлены нарушения лицензионные требований по управлению многоквартирными домами в части домами содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном <АДРЕС> <АДРЕС> в г. Архангельске, а именно: ненадлежащее содержание трубопровода системы отопления в ванных комнатах по стояку квартиры <НОМЕР> (трубопровод системы отопления холодный -отсутствует циркуляция теплоносителя), что является нарушением пунктов 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённый постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290; -10 декабря 2018 года в 10 часов 00 минут установлены нарушения лицензионных требований по управлению многоквартирными домами в части содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном <АДРЕС> в г. Архангельске, а именно: ненадлежащее содержание оконных заполнений лестничных клеток (не выполнены работы по мытью окон в лестничных клетках I-VI подъездов, неисправность остекления лестничной клетки I подъезда между 5 и 6 этажами); ненадлежащее содержание внутренней отделки лестничной клетки и тамбура I подъезда отдельными участками (отслоение штукатурного и окрасочного слоя стен и потолка лестничной клетки с 1 по 9 этаж и в тамбуре, наличие сухих следов протечек на штукатурном слое стен и потолка в районе 9 этажа); ненадлежащее содержание трубопровода системы отопления в ванных комнатах по стояку квартиры <НОМЕР> (трубопровод системы отопления холодный - отсутствует циркуляция теплоносителя), что является нарушением пунктов 13, 23, 11, 18, 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённый постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, пунктов 3.2.8, 3.2.9 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170.

В судебном заседании защитника ООО «УК «Клиринг» Манухина К.И. просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях общества состава инкриминированного правон6арушения, поскольку общество не было уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 13 декабря 2018 года, копию протокола в адрес общества не поступала. Также ссылается на отсутствие вины общества в содержании узла учета тепловой энергии и теплоносителя, поскольку дома <АДРЕС> в г. Архангельску оборудованы один узлом учета тепловой энергии, узел учета допущен в эксплуатацию. Кроме того установка указанного узла учета тепловой энергии и теплоносителя возможна лишь в случае капитального ремонта общедомового имущества, подвального помещения дома <АДРЕС> в г. Архангельске.

Перед собственниками помещений в <АДРЕС> Ленинградскому в г. Архангельске вопрос о необходимости установки прибора учета тепловой энергии, проведении для установки прибора учета капитального ремонта подвального помещения, не ставили. Расчет платы за отопление с марта по апрель 2017 года произвело ПАО «ТКГ №2», квитанции ООО «Клиринг» за указанные период не выставляло.

Произвести ремонт теплоносителя в кв. <НОМЕР> <АДРЕС> в г. Архангельске, не смогли в связи с отсутствием собственником допуска в кв. 49 указанного дома. Решением Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 14 января 2019 года вынесено решение об обязании собственника кв. 49 обеспечить доступ в квартиру. По состоянию на 14 февраля 2019 года циркуляция теплоносителя в кв. <НОМЕР> дома <АДРЕС> в г. Архангельске восстановлена.

Для восстановления циркуляции теплоносителя в кв<НОМЕР> <АДРЕС> в г. Архангельске необходимо произвести работы в кв. 3 указанного дома, однако собственник квартиры отказывается обеспечить доступ в квартиру и передвигать санитарно-техническое оборудование.

Работы по косметическому ремонту подъезда 1 <АДРЕС> выполнены подрядчиком ИП <ФИО2> В связи с устранением выявленных нарушений, трудного финансового положения общества, просила в случае признания общества виновным прекратить производство по делу в связи с малозначительностью допущенного нарушения либо заменить наказание на предупреждение. 

Изучив материалы дела, выслушав защитника, свидетеля, мировой судья приходит к следующему.

На основании Договора управления многоквартирным домом от 01.02.2015 года, Договора управления многоквартирным домом от <ДАТА12>, заключенных между Обществом и представителем собственников, ООО «УК «Клиринг» (ранее ООО «Уютный дом - 2») приступило к управлению общим  имуществом многоквартирных домов <НОМЕР> <АДРЕС> и дома <АДРЕС> в г. Архангельске.

В соответствии с положениями вышеуказанного Договоров управления, Общество обязалось осуществлять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД домов <НОМЕР> <АДРЕС> и дома <АДРЕС> в г. Архангельске, минимальный перечень которых установлен положениями Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

В соответствии с ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно п.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно п. 5 административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области № 14-пп от 27 января 2015 года лицензионный контроль осуществляется за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Архангельской области, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством о лицензировании (далее - лицензионные требования).

По обращению граждан, проживающих в домах <НОМЕР> <АДРЕС>, дома <АДРЕС> в г. Архангельске, руководителем государственной жилищной инспекции в Архангельской области в отношении ООО «Клиринг»:

22 октября 2018 года было издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР>

30 ноября 2018 года было издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки № А-03/01-15/3018; 06 декабря 2018 годабыло издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР>.

Согласно акту проверки <НОМЕР> от 19 ноября 2018 года, ООО «Клиринг» допущено нарушение законодательства в сфере соблюдения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> <АДРЕС> в г. Архангельске, а именно: дом <НОМЕР>. <АДРЕС> в г. Архангельске не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, учитывающим объем тепловой энергии, приходящийся на указанный дом (прибор учета тепловой энергии установлен один на два дома<АДРЕС> и <НОМЕР>. <АДРЕС> в г. Архангельске), что привело к нарушению прав потребителей в части порядка ценообразования при определении размера платы за отопление за мат-апрель 2017 года по квартирам <НОМЕР>, 35, 37, 40, 57 и 58.

Согласно акту проверки <НОМЕР> от 03 декабря 2018 года, ООО «Клиринг» допущено нарушение законодательства в сфере соблюдения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> <АДРЕС> в г. Архангельске, а именно: ненадлежащее содержание трубопровода системы отопления в ванных комнатах по стояку квартиры <НОМЕР> <АДРЕС> в г. Архангельске (трубопровод системы отопления холодный, отсутствует циркуляция теплоносителя).

По результатам проверки в целях устранения выявленных нарушений ООО «Клиринг» было выдано предписание сроком исполнения до 14 января 2019 года.

Согласно акту проверки <НОМЕР> от 10 декабря 2018 года, ООО «Клиринг» допущено нарушение законодательства в сфере соблюдения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>. <АДРЕС> в г. Архангельске, а именно: ненадлежащее содержание оконных заполнений лестничных клеток (не выполнены работы по мытью окон в лестничных клетках I-VI подъездов, неисправность остекления лестничной клетки I подъезда между 5 и 6 этажами); ненадлежащее содержание внутренней отделки лестничной клетки и тамбура I подъезда отдельными участками (отслоение штукатурного и окрасочного слоя стен и потолка лестничной клетки с 1 по 9 этаж и в тамбуре, наличие сухих следов протечек на штукатурном слое стен и потолка в районе 9 этажа); ненадлежащее содержание трубопровода системы отопления в ванных комнатах по стояку квартиры <НОМЕР> (трубопровод системы отопления холодный - отсутствует циркуляция теплоносителя).

По результатам проверки в целях устранения выявленных нарушений ООО «Клиринг» было выдано предписание сроком исполнения до 18 января 2019 года.

Исходя из целей и предмета договоров управления многоквартирными домами <НОМЕР> <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> в г. Архангельске, а также с учётом требований к надлежащему содержанию общего имущества, нарушение ООО «Клиринг» законодательства в сфере соблюдения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом подтверждено материалами дела.

Доводы защитника об отсутствии в действиях общества инкриминированного административного правонарушения мировой судья находит не состоятельными по следующим основаниям.

Согласно копии уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 10 декабря 2018 года уведомление было получено представителем ООО «УК «Клиринг» <ФИО3> 10 декабря 2018 года, действующего на основании доверенности от 30 ноября 2018 года (том 1 л.д. 19, 236).

Из материалов дела следует, что копия протокола об административном правонарушении была направлена в адрес ООО «УК «Клиринг» 14 декабря 2018 года ИСХ.<НОМЕР> (л.д. 232).

Таким образом, доводы защитника о процессуальных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении  от 13 декабря 2018 года не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Ссылка защитника на отсутствие вины общества в содержании узла учета тепловой энергии и теплоносителя, поскольку дома <АДРЕС> в г. Архангельску оборудованы один узлом учета тепловой энергии, узел учета допущен в эксплуатацию, не является основанием для не исполнения обществом требований действующего законодательства.

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, коллективный (общедомовый) прибор учета - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Оборудование двух многоквартирных домов одним прибором учета тепловой энергии, действующим законодательством не предусмотрено, таким образом управляющей организацией не обеспечен переход на приборный учет используемой (потребляемой) тепловой энергии, является нарушением требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; нарушением подпункта 2) пункта 2.4 Постановления Правительства Архангельской области от 14.12.2010 № 380-пп «Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно».

Перед собственниками помещений в <АДРЕС> Ленинградскому в г. Архангельске вопрос о необходимости установки прибора учета тепловой энергии, проведении для установки прибора учета капитального ремонта подвального помещения, не ставился. Мер к установке прибора учета обществом не предпринималось.

Доводы защитника об отсутствии в действиях общества вины при производстве расчета платы за отопление с марта по апрель 2017 года, которое было выполнено ПАО «ТКГ №2», квитанции ООО «Клиринг» за указанные период не выставляло, мировой судья признает не состоятельными.

Так согласно договорам поставки ресурсов <НОМЕР> от <ДАТА27> с соглашениями об изменении договора исполнитель (ООО «УК «Клиринг») обязано обеспечить приборный учет ресурсов на своих объектах в соответствии с действующим законодательством, до 26 числа расчетного месяца передавать сведения об объемах потребленной горячей воды, исходя из показаний ИПУ горячей воды, установленных в жилых и нежилых помещениях.

Не приняв меры к оборудованию дома <АДРЕС> в г. Архангельске узлом учета тепловой энергии, привело к неверному начислению платы за отопление жителям дома <АДРЕС> в г. Архангельске, поскольку при выходе прибора учета из строя размер платы с марта по апрель 2017 года жителям дома <АДРЕС> <АДРЕС> в г. Архангельске был произведен исходя из объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям прибора учета, учитывающего совокупный объем потребления коммунального ресурса по двум домам: дома 21 корпус 2 и дома <АДРЕС> в г. Архангельске

Устранение нарушений в части проведения косметического ремонта 1 подъезда дома <АДРЕС> в г. Архангельске не снимает с общества ответственности за нарушение лицензионных требований в части содержания и ремонта общего имущества дома, поскольку до обращения жителей дома в жалобами нарушения и ремонт общего имущества дома управляющей компанией проведен не был.

Отсутствие допуска собственников квартир <НОМЕР> в <АДРЕС> и кв. 3 в доме <АДРЕС> в г. Архангельске, что подтвердил допрошенный в качестве свидетеля <ФИО4>, показавший, что  восстановление теплоносителя - полотенцесушителя в квартире <НОМЕР> дома <АДРЕС> в г. Архангельске, возможен лишь в случае допуска в квартиру 3 и согласия собственника квартиры убрать либо переместить сантехническое оборудование, на что был получен отказ, не может служить основанием для освобождения общества от административной ответственности по всем выявленным фактам нарушения лицензионных требований по управлению многоквартирными домами.

Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Анализируя представленные доказательства, мировой судья находит вину ООО «Клиринг» в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ООО «Клиринг», мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа. Оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение мировой судья не усматривает.

С учетом устранения части выявленных нарушений, финансового положения общества, отсутствие допуска собственников квартир <НОМЕР> в <АДРЕС> и кв. 3 в доме <АДРЕС> в г. Архангельске, мировой судья полагает возможным назначить обществу наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 14.3.12 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 125 000 рублей.

На основании ст. ст. 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Клиринг» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 125 000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.

            Штраф следует перечислить на расчетный счет 40101810500000010003 отделение Архангельск, Архангельск. Получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция Архангельской области), ИНН администратора 2926000555, КПП администратора 290101001, ОКТМО 11701000. БИК банка получателя 041117001. Код дохода 39011690040040000140.

Квитанцию об уплате штрафа  предоставить в канцелярию мирового судьи судебного участка № 4 Ломоносовского судебного района г. Архангельска (пр. Ломоносова, д. 30,   каб. 415).

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке (ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Лицо, не уплатившее штраф, в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Ломоносовском районном суде города Архангельска через мирового судью.

Мировой судья Ю.В.Жданова

5-54/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "УК "Клиринг"
Суд
Судебный участок № 4 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Жданова Юлия Валентиновна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
4lmn.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
23.01.2019Рассмотрение дела
14.02.2019Рассмотрение дела
14.02.2019Административное наказание
01.03.2019Обжалование
25.02.2019Обращение к исполнению
14.02.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее