Решение по делу № 2-130/2013 от 07.05.2013

Дело № 2-130/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 мая 2013 года                                                                                      с. *****

Мировой судья судебного участка ***** района ***** края  Голубцова Т.В.,

при секретаре Бочкаревой Е.Л., 

с участием  заместителя прокурора ***** района Казанина А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ***** района в интересах Калачевой *****1 к Управлению социальной защиты населения по ***** району о взыскании компенсации за доставку твердого топлива,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ***** района в интересах Калачевой обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения по ***** району о взыскании компенсации за доставку твердого топлива в сумме *****2 руб., обосновывая исковые требования тем, что в прокуратуру ***** района с заявлением о неполученном возмещении затрат на отопление обратилась Калачева.

Проведенной проверкой установлено, что Калачева пользуются льготами как педагогический работник, проживающий в сельской местности.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 55 Федерального закона «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливается законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Порядок возмещения расходов на территории края установлен Постановлением Администрации ***** края от *****2 N 99 "Об утверждении Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) ***** края" (далее - Правила)

В соответствии с п. 2 Правил, компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - "компенсация") предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) ***** края педагогическим работникам:

работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) ***** края;

вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность ***** края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников.

В силу п. 4, 5 Правил, компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения. Компенсация предоставляется управлением социальной защиты населения по месту жительства.

Калачевой в Управление социальной защиты населения по ***** подано заявление о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, в котором заявитель просит, в том числе, предоставлять ей компенсацию за отопление твердым топливом.

*****3 Калачевой у ИП *****3 было приобретено твердое топливо - дрова на общую сумму *****4 руб. Кроме этого Калачевой была оплачена доставка указанного твердого топлива в сумме *****2 руб.

На основании представленных документов Управлением социальной защиты в марте 2013 года Калачевой перечислена компенсация за приобретение дров в сумме *****5 руб.  исходя из площади жилого помещения Калачевой и предельных цен на твердое топливо, установленных для ***** района.

Вместе с тем, при выплате Калачевой компенсации за твердое топливо не были учтены затраты на его доставку, и соответственно указанные затраты ей не возмещены.

В соответствии с п. 2 Решения управления ***** края по государственному регулированию цен и тарифов от *****4 ***** «О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» и п. 2 Решения управления ***** края по государственному регулированию цен и тарифов от *****5 N76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" цены на твердое топливо приведены без учета его доставки до потребителя.

В соответствии с п. 28 Правил денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, энергоснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие платы за коммунальные услуги, расходы по которым должны компенсироваться Катиной.  Существующий порядок предоставления мер социальной поддержки, связанный с предоставлением жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам сельской местности, при котором категория льготников, имеющих дома с печным отоплением, освобождена от оплаты за освещением и отопление лишь частично, поскольку специалисты вынуждены нести транспортные расходы, кроме того, меры социальной поддержки ограничены нормативами, все это ставит их в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением. Осуществление льготополучателем за счет собственных средств погрузки, доставки твердого топлива от склада до его места жительства требует от лица, имеющего право на льготы, дополнительных существенных расходов, что противоречит закону, обязывающему орган социальной защиты населения предоставлять педагогу бесплатную площадь с отоплением и освещением.

В исковом заявлении процессуальный истец считает бездействие ответчика в части не предоставления компенсации расходов на доставку твердого топлива незаконным и нарушающим права льготополучателей, гарантированные действующим законодательством.

Заместитель прокурора ***** района ***** края Казанин в судебном заседании на иске настаивал.

Истец Калачева в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на иске настаивала.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения по ***** району Берлова в судебном заседании иск не признала, суду пояснила, статьей 55 ФЗ от *****6 ***** «Об образовании» установлено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности (далее- сельские педагоги), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопление и освещение. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В законе ***** края от *****7 ***** «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, бает право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам.

Транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к жилищным или коммунальным услугам, отдельно Законом также не предусмотрено компенсирование транспортных услуг по доставке топлива.

Кроме того, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, приведено понятие отопления - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления (п.6).

Согласно п. 48 Правил от 23.05.2006 года № 307 плата за доставку твердого топлива к месту, указанному потребителем, не входит в стоимость твердого топлива.

Аналогичная норма закреплена в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вступившим в силу с сентября 2012 года.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от *****8 ***** «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» твердое топливо, реализуемое населению, подлежит государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов РФ.

Решениями управления ***** края по государственному регулированию цен тарифов (от *****9 *****10 *****) предельные максимальные цены на уголь, дрова установлены в рублях за тонну или один кубический метр топлива -  плотный кубический метр. При этом в Решениях указано, что предельные максимальные цены установлены без учета затрат по доставке до покупателя.

На основании вышеизложенного следует, что расходы хозяйствующего субъекта на доставку твердого топлива потребителям в розничную цену не включаются.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, мировой судья находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. "е", "к", "ж" ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования и жилищное законодательство, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 55 Федерального закона РФ от *****11 N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Пунктами 2-4 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) ***** края, утвержденных постановлением Администрации ***** края от *****2 N 99 установлено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - "компенсация") предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) ***** края педагогическим работникам:

-работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) ***** края;

-вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность ***** края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников. Компенсация педагогическим работникам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства. Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

В соответствии с пунктами 28, 30, 31 Правил денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. Денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством. При отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).

Согласно статье 3 части 3 Закона ***** края от *****12 N 88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" (с изменениями и дополнениями), финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти ***** края в сфере социальной защиты населения.

Пунктами 1-2 решения управления ***** края по государственному регулированию цен и тарифов от *****5 N 76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" установлены предельные максимальные цены на топливо твердое (уголь каменный) (далее - уголь), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, согласно приложениям 1, 2 к настоящему решению. Цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя.

В судебном заседании установлено, что Калачева является получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам сельской местности, что подтверждается выписками Управления социальной защиты населения по ***** району ***** края.

В соответствии с договором купли-продажи твердого топлива от *****3 Калачева  приобрела у ИП *****3 твердое топливо - дрова в количестве 13 куб.м. на сумму *****4 руб. Кроме этого Калачевой  была оплачена доставка указанного твердого топлива в сумме *****2 руб.

Указанные обстоятельства подтверждаются договором купли-продажи и не оспариваются сторонами.

Согласно выписке Управления социальной защиты населения по ***** району ***** края в марте 2013 года Калачевой перечислена компенсация за приобретение дров в сумме *****5 руб. исходя из площади жилого помещения Калачевой и предельных цен на твердое топливо, установленных для ***** района.

В месте с тем при выплате истцу Калачевой  компенсации за твердое топливо не были учтены затраты на его доставку в сумме *****2 руб., которые ей возмещены не были.

Мировой судья соглашается с доводом заместителя прокурора о том, что при расчете размера компенсации на оплату твердого топлива истцу Калачевой  должны учитываться расходы, понесенные за доставку твердого топлива по следующим основаниям.

Статьей 154 частью 4 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Решением управления ***** края по государственному регулированию цен и тарифов от *****5 N 76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" указано, что ценыустановлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя.

Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, следовательно, расходы по погрузке и доставке твердого топлива должны компенсироваться педагогическому работнику.

Доводы представителя ответчика о том, что компенсация по доставке твердого топлива не относится к жилищным или коммунальным услугам, мировой судья не принимает во внимание, поскольку ФЗ «Об образовании» устанавливает право педагога на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. По мнению мирового судьи, в понятие «компенсация расходов на отопление» входит приобретение твердого топлива и его доставка до места жительства.

В противном случае педагогические работники сельской местности, которые имеют дома с печным отоплением и вынуждены нести транспортные расходы, ставятся в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.

Бездействие Управления социальной защиты населения по ***** району в части не предоставления компенсации расходов на доставку твердого топлива является незаконным и нарушает права истицы при определении порядка предоставления льгот, гарантированные  действующим законодательством.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, к которым относится Управление социальной защиты населения по ***** району ***** края,   следовательно, государственная пошлина, от уплаты которой в силу закона освобожден прокурор, взысканию с ответчика Управления социальной защиты населения по ***** району ***** края не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ***** района в интересах Калачевой *****1 удовлетворить.

Взыскать с Управления социальной защиты населения по ***** району ***** края в пользу Калачевой *****1 компенсацию за доставку твердого топлива (дрова) в сумме *****2 (*****6) рублей *****7 копеек, за счет средств краевого бюджета.

Резолютивная часть решения объявлена *****13

  Мировой судья обязан составить мотивированное решение суда по рассмотренному им делу в случае поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано:

1) в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании;

2) в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании.

  Решение может быть обжаловано в ***** районный суд ***** края в течение месяца со дня вынесения, в случае составления мотивированного решения в течение месяца со дня составления мотивированного решения, путем подачи жалобы через судебный участок ***** района ***** края.

Мотивированное решение изготовлено *****14 

Мировой судья                    Т.В. Голубцова

*****8

2-130/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен (Обжаловано)
Истцы
Прокурор В Интересах
Ответчики
Управление Социальной Защиты
Суд
Судебный участок Чарышского района Алтайского края
Судья
Голубцова Татьяна Васильевна
Дело на странице суда
chrn.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
19.04.2013Подготовка к судебному разбирательству
07.05.2013Судебное заседание
07.05.2013Решение по существу
30.05.2013Обжалование
Обращение к исполнению
31.07.2013Окончание производства
31.07.2013Сдача в архив
07.05.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее