Дело № 5 - 64 \ 2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
село Карпогоры 25 февраля 2021 года
Мировой судья Семёнов В.Н., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Пинежского судебного района Архангельской области (судебный участок расположен по адресу: Архангельская область Пинежский район с. Карпогоры ул. Быстрова 19), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Труфанова Михаила Федоровича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Труфанов М.Ф., будучи обязанным на основании статьи 49 Лесного кодекса РФ, по договору купли-продажи лесных насаждений № 14 предоставлять отчет об использовании лесов, не предоставил к 11 января 2021 года, в установленный законом срок, в <ОБЕЗЛИЧЕНО> обособленное подразделение Управления лесничествами, расположенное по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, отчет об использовании лесов за январь-декабрь 2020 года, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19. 7 КоАП РФ - непредоставление в государственный орган сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
В судебное заседание Труфанов М.Ф. не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу статьи 49 Лесного кодекса РФ, отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма отчета об использовании лесов и порядок его представления, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании пункта 2 Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.12.2014 N 573, отчет представляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.
Как установлено в судебном заседании, 03 сентября 2018 года между территориальным органом министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - Карпогорским обособленным подразделением управления лесничествами и <ОБЕЗЛИЧЕНО> Труфановым М.Ф. был заключен договор купли - продажи лесных насаждений № 14 по результатам аукциона от 20 августа 2018 года на территории МО «Пинежский муниципальный район», соглашением от 29 июля 2019 года срок действия данного договора продлен до 30 апреля 2020 года.
Таким образом, Труфанов М.Ф., осуществляя использование лесов, в силу статьи 49 Лесного кодекса РФ, несет обязанности по представлению в установленные сроки отчета об использовании лесов.
Как следует из представленных документов, Труфанов М.Ф. отчет об использовании лесов за 2020 год на момент составления протокола, т.е. 02 февраля 2021 года не предоставил. Данные обстоятельства Труфановым М.Ф. не оспорены.
С учетом изложенного, суд считает, что вина Труфанова М.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19. 7 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании, поскольку предоставление сведений в территориальные органы министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области предусмотрено законом для осуществления этими органами их законной деятельности, факт несвоевременного предоставления таких сведений установлен и подтверждается вышеизложенными доказательствами.
При назначении наказания суд учитывает характер и общественную опасность совершённого административного правонарушения, имущественное положение лица.
Как видно из материалов дела, Труфанов М.Ф. является <ОБЕЗЛИЧЕНО>, т.е., в силу примечания к статье 2. 4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4. 3 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая, что Труфанов М.Ф. впервые привлекается к административной ответственности по данной статье, отсутствие имущественного ущерба, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> Труфанова Михаила Федоровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пинежском районном суде Архангельской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья В.Н. Семёнов