дело № 3-593/13 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Махачкала 30 октября 2013 г. Мировой судья судебного участка № 9 Ленинского района г. Махачкалы Республики Дагестан Абдурахманов С.Г.,рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Государственного общеобразовательного учреждения Высшего профессионального образования «Дагестанский Государственный педагогический университет» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса об Административных правонарушениях РФ (КоАП РФ)УСТАНОВИЛ:
Заместителем руководителя Государственной инспекции труда в РД (далее - Инспекция) <ФИО1> 14 августа 2013 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Государственного общеобразовательного учреждения Высшего профессионального образования «Дагестанский Государственный педагогический университет» (далее - ГОУ ВПО ДГПУ) по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ о том, что 14 августа 2013 г. вг. <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> 57 не были представлены в Инспекцию весь перечень документов, запрашиваемых Инспекцией, указанных в п. 11 Распоряжения № 7-171-13-ОБ/99/65/1 необходимых для проведения проверки, что повлекло за собой невозможность ее проведения проверки.
На судебном заседании представитель ГОУ ВПО ДГПУ (по доверенности) <ФИО2> вину не признал и по существу пояснил, что указанные в требовании сведения были ими представлены в полном объеме и в срок указанный в требовании. Дополнительно о том, что представленные сведения были представлены в неполном объеме, им никто не сообщал. Ими были подготовлены все необходимые документы, зарегистрированы в канцелярии, и по телефону созвонившись с инспектором <ФИО3>, который пояснил, что можно данные документы можно представить и 14 августа 2013 г., что им и было сделано. О составлении в отношении ДГПУ протокола об административном правонарушении их также никто не извещал. Протокол об административном правонарушении они получили по почте.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из требования заместителя руководителя Инспекции <ФИО1> следует, что с 6 по 13 августа 2013 г. необходимо представить в Инспекцию заверенные копии документов, указанных в пункте 11 Распоряжения № 7-171-13-ОБ/99/65/1 от 02.08.2013 г., необходимые для проведенияконтрольных и надзорных функций. Там же указано, о том, что в случае непредоставления вышеуказанных документов, законному представителю ГОУ ВПО ДГПУ следует явиться для принятия участия при составлении протокола об административном правонарушении 14 августа 2013 г. в 10:00 в Инспекцию.
Согласно п.11 Распоряжения Инспекции в перечень документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки входят: трудовой договор, заключенный с <ФИО4> (со всеми дополнительными соглашениями, если имеются); табеля учета рабочего времени на <ФИО4> за период с сентября 2012 г. по апрель 2013 г.; локальный нормативный акт, устанавливающий сроки выплаты заработной платы; документы, подтверждающие начисление и выплату <ФИО4> пособий по временной нетрудоспособности за период с сентября 2012 г. по апрель 2013 г.
В соответствии с письмом начальника юридического отдела ГОУ ВПО ДГПУ от 13.08.2013 г. на имя <ФИО3>, следует, что копии трудовых договоров с <ФИО4>, с дополнительными соглашениями, листок нетрудоспособности, расчет среднего заработка, расчетный листок, табеля учета рабочего времени <ФИО4> за сентябрь - ноябрь 2012 г., копия локального нормативного акт, устанавливающий сроки выплаты заработной платы (коллективный договор) им представлены в канцелярию Инспекции о чем имеется отметка от 14.08.2013 г. Из вышеизложенного свидетельствует, что ГОУ ВПО ДГПУ были представлены все имеющиеся у них документы, указанные в п. 11 Распоряжения Инспекции.
В соответствии ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях является защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении в частности указываются события административного правонарушения.
В описательной части протокола излагается сущность дела: указываются место и время совершения административного правонарушения, его способы, мотивы, последствия и другие существенные обстоятельства.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Как усматривается из материалов дела, требование Инспекции о предоставлении сведений, в котором также содержится ссылка о явке законного представителя ГОУ ВПО ДГПУ для составления протокола об административном правонарушении, в случае непредоставления требуемых документов в полном объеме, по мнению суда не может служит надлежащим извещением, т.к. требуемые документы ГОУ ВПО ДГПУ были представлены, однако в случае по мнению Инспекции их неполноты, им необходимо было сообщить какие именно документы не были представлены, установить причины их непредоставления, и направить уведомление об их явке для составления протокола об административном правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении не указано, какие именно документы не были представлены ГОУ ВПО ДГПУ, была объективная возможность их предоставить.
Субъективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ является умысел, направленный на невозможность проведения проверки, проводимой Государственной инспекции труда в РД по обращению работника <ФИО4>, однако суд не усматривает в действиях Государственной инспекции труда в РД умысла.
Из ст. 26.11 КоАП РФ следует, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и обьективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В соответствии с п.13 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпция невиновности лица, в отношении которого осуществляетсяпроизводство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности , не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии в действиях лица, состава административного правонарушения.
Таким образом, вина ГОУ ВПО ДГПУ в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ материалами административного дела не доказана.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 24.5 ч.1 п.2, 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного общеобразовательного учреждения Высшего профессионального образования «Дагестанский Государственный педагогический университет» г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 57, по ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Махачкала в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Мировой судья С.Г.<ФИО5>