Дело № 5-13-352/2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Калач-на-Дону
Волгоградской области 28 декабря 2020 год
Мировой судья судебного участка №13 Калачевского судебного района Волгоградской области Афонина Ю.В.
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок в отношении
юридического лица - администрации Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>
совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, представителю разъяснены и понятны
УСТАНОВИЛ:
Администрация Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области по протоколу об административном правонарушении №740-ЮЛ от 08 декабря 2020 года привлекается заведующим сектором жилищного надзора лицензирования инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <ФИО1> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении №740-ЮЛ от 08 декабря 2020 года указано, что инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области на основании приказу органа государственного надзора №740 от 26 октября 2020 года в отношении администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области проведена внеплановая документарная проверка в целях проверки исполнения мероприятий, предусмотренных предписаниями от 10 августа 2020 года №№ 05-03-03- 2019/264-2, 05-03-03- 2019/265-2, 05-03-03- 2019/266-2, 05-03-03- 2019/267-2, со сроком исполнениями 12 октября 2020 года.
Для проведения проверки у администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области были запрошены копии документов, подтверждающие исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований Жилищного кодекса РФ.
Администрацией в инспекцию были представлены документы, подтверждающие исполнение предписаний от 10 августа 2020 года №№ 05-03-03- 2019/264-2, 05-03-03- 2019/265-2, 05-03-03- 2019/266-2, 05-03-03- 2019/267-2, а именно извещение для проведения торгов №261120/10183330/01 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в пос. Волгодонской, № 5,7, 9, 11.
Однако, администрации надлежало объявить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами до 12 октября 2020 год, при этом согласно извещения о проведения торгов на официальном сайте для проведения торгов httрs://torgi.gov.ги в сети Интернет, дата создания и публикации - 26 ноября 2020 года. Администрацией исполнены указанные предписания с нарушением срока, в действиях Администрации содержаться признаки состава правонарушения ч. 1 ст. 19. 5 Ко АП РФ.
Глава Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Пак А.Ф. на рассмотрение дела пояснил, факт не невыполнения указанных предписаний в установленный срок призна1т, но данное обстоятельство связанно с обжалованием предписаний в Калачевском районном суде Волгоградской области. Выслушав главу Советскогосельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Пак А.Ф., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу:
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа I(должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот (рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно приказу и.о. руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области №740 от 26 октября 2020 года о проведении внеплановой документарной проверки органа местного самоуправления лицом для проведения проверки назначен заведующий сектором жилищного надзора лицензирования инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <ФИО1>
Внеплановая документарная проверка проведена в администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области по выполнению указанных предписаний.
Согласно акту проверки №740 от 30 ноября 2020 года сведения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: <АДРЕС> па официальном сайте для проведения торгов по адресу httрs://torgi.gov.ги в целях исполнения предписаний №№ 05-03-03- 2019/264-2, 05-03-03- 2019/265-2, 05-03-03- 2019/266-2, 05-03-03- 2019/267-2, со сроком исполнениями 12 октября 2020 года, выполнены. Однако, дата публикации о проведения торгов на официальном сайте для проведения торгов httрs://torgi.gov.ги в сети Интернет установлено 26 ноября 2020 года.
Таким образом, администрацией предписания в установленный срок до 12 октября 2020 года исполнены, с нарушением сроков.
Срок привлечения администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности не истёк.
В силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Так, в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под малозначительностью административного правонарушения понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учётом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Таким образом, малозначительность правонарушения тесно связана с конструкцией его состава. При этом указание на оценку тяжести причиненного вреда также говорит о том, что решающее значение для квалификации правонарушения как малозначительного деяния имеют признаки объективной стороны правонарушения.
Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении, роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий.
Установление в законе такой меры воздействия, как устное замечание, свидетельствует о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе и малозначительное.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что совершенное Администрация Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем мировой судья считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием
Устное замечание как мера порицания за совершение правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в статье 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется и с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5.
Руководствуясь положениями ст. 26.11 КоАП РФ, Конституции Российской Федерации о разумном балансе публичного и частного интересов, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного правонарушителем, отсутствие тяжелых последствий, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, мировой судья полагает возможным освободить юридическое лицо - администрацию Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.2.9, 29.9-29.10 КоАП РФ,
мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрация Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием. Постановление может быть обжаловано вКалачёвский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление. Мировой судья с/у №13 Калачевского судебного района Волгоградской области Ю.В. Афонина