Решение по делу № 5-156/2020 от 12.03.2020

Дело № 5-156/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт. Кировский                                                                                                   29 апреля 2020 года

Мировой судья судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края Бублик С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Каланич Анастасии Федоровны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>.,  привлекаемой за совершение административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

28.02.2020 в 13 часов 35 минут по адресу: Приморский край Кировский район 437 км автодороги А370 «Уссури» в магазине «Отдых» ИП <ОБЕЗЛИЧЕНО>., продавец Каланич А.Ф., осуществляла продажу алкогольной, спиртосодержащей продукции - пива в нарушении правил розничной продажи алкогольной продукции, выразившееся продаже алкогольной продукции, без единообразных и четко оформленных ценников, чем совершила правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Каланич А.Ф. не явилась, о дне слушания дела уведомлена надлежащим образом, с правонарушением согласна, просит дело рассмотреть в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, и оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.

Так частью 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями абз. 2 п. 3 ст. 11 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке.

В состав этой информации должна входить, в частности, информация о наименовании алкогольной продукции, информация о цене алкогольной продукции.

Требование о том, что информация для потребителя об алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже на территории Российской Федерации, должна содержать сведения на русском языке, в частности, наименование алкогольной продукции указано и в абз. 3 п. 4.17 ГОСТа Р 51074-2003 («ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (утв. Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 № 401-ст)).

Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством РФ (абз. 14 п. 3 ст. 11 Закона № 171-ФЗ).

В соответствии с абз. 1 п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимые и достоверные сведения о товарах и их изготовителях, обеспечивающие возможность правильного выбора товаров.

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценника (абз. 1 п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров).

Следовательно, ценники на алкогольную продукцию должны находиться непосредственно на продукции и соответствовать наименованию алкогольной продукции, указанному на этикетке.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.

В судебном заседании исследованы материалы дела: протокол об административном правонарушении ПК-25 № 160984975 от 02.03.2020, который составлен надлежащим образом с соблюдением требований ст. ст. 26.2 и 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сомневаться в достоверности данного протокола, у суда оснований нет; протокол осмотра помещений, территорий от 28.02.2020, фототаблица к протоколу осмотра, согласно которым не у всей продукции в виде пива имеются ценники; рапорт сотрудника полиции, копия свидетельства о постановке на учет в налоговый орган, должностная инструкция продавца, согласно которой в основные обязанности продавца входит наклейка ценников на товар, следить за наличием ценников и правильным указанием всей информации в ценнике; приказ о приеме работника на работу, объяснение Каланич А.Ф., определение о передаче дела по подведомственности.

Таким образом, отсутствие ценников на реализуемую алкогольную продукцию является основанием для привлечения Каланич А.Ф. к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Каланич А.Ф., суд признает наличие малолетнего ребенка 2011 года рождения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Каланич А.Ф., судом не установлено.

Указанные обстоятельства, оцениваемые в своей совокупности, свидетельствуют о наличии оснований для назначения Каланич А.Ф. наказания с применением положений ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - Каланич Анастасию Федоровну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 105 в течение 10 дней.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:   Получатель платежа: УФК МФ РФ по ПК  (Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края, л/счет 04202200080, г. Владивосток, ул. Светланская,22), ИНН 2540188015, КПП 254001001, ОКТМО 05612000, Номер счета получателя платежа: 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Приморскому краю БИК: 040507001 КБК 78511601143010016140, Наименование платежа: административный штраф.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.

Мировой судья                                                                                                               С.Н. Бублик