Дело № 5-143-306/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 01 июня 2021 года Мировой судья судебного участка № 108 Советского судебного района г. Волгограда Волгоградской области Д.С. Гордиенко, и.о. мирового судьи судебного участка № 143 Советского судебного района г. Волгограда Волгоградской области (г.Волгоград, пр.Университетский, д.64), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев административный материал, поступившийв судебный участок <ДАТА2>, в отношении должностного лица - председателя товарищества собственников недвижимости «Добрый Дом» (ТСН «Добрый Дом) Беловой Екатерины Александровны (паспорт 1804 480014), гражданки РФ, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. Электролесовская, 86, кв. 97, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.9.22 КоАП РФ,
установил:
согласно протоколу № 13/81-гн от 06.04.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 9.22 КоАП РФ, составленному государственным инспектором межрегионального отдела по общественному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, ТСН «Добрый Дом», являясь потребителем природного газа, не исполнило обязанность о самостоятельном ограничении режима потребления газа, нарушив пп. «г» п. 3 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 г. № 1245, а именно о снижении отбора газа не более 11,016 тыс.м3 в месяц с 14.00 часов 15.09.2020 г., предъявленное ему поставщиком ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград». Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении при рассмотрении письма ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» от 12.03.2021 года установлено, что ТСН «Добрый Дом» имеет задолженность по оплате за потребленный природный газ по договорам от 12.11.2018 № 09-5-56092/18Д, от 04.12.2014 №09-5-36759/14 по состоянию на 15.09.2020 года в размере 305610,63 руб., по договору от 04.12.2014 № 09-5-36759/14 в размере 1198400,68 руб. В связи с образовавшейся задолженностью ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» с 14 час. 00 мин. 15.09.2020 было введено ограничение поставки газа в отношении ТСН «Добрый Дом», а также установлены максимально допустимые нормы выборки газа, действующие до момента снятия ограничения. Однако, по состоянию на 08.03.2021 г. потребитель газа - ТСН «Добрый Дом» осуществляло фактически отбор газа, значительно превышающий максимально допустимые нормы выработки, в связи с чем, в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении по части 7 статьи 9.22 КоАП РФ. В судебном заседании пердседатель ТСН «Добрый Дом» Белова Е.А. пояснила, что в доме № 86 по ул. Электролесовской г. Волгограда расположена крышная котельная, которая обеспечивает предоставление коммунальных услуг - отопление и горячее водоснабжение для потребителей данного дома. ТСН «Добрый Дом» является исполнителем оказания услуг по поставке коммунальных услуг для потребителей данного дома. В соответствии с договорами между ТСН «Добрый Дом» и ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» границей разграничения балансовой и эксплуатационной принадлежности является крышная котельная, которая расположена в многоквартирном доме № 86 по ул. Электролесовской г. Волгограда. Технической возможности установить ограничение или приостановить оказание таких коммунальных услуг для потребителей, имеющих задолженность по оплате, не имеется. Ограничение поставки газа повлекло бы угрозу нарушения прав добросовестных абонентов на получение соответствующих коммунальных услуг. Процесс погашения задолженности ТСН «Добрый Дом» перед ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» осуществляется в судебном порядке, расчетные счета ТСН «Добрый Дом» в период ограничения поставки газа был и арестованы, в связи с чем ТСН «Добрый Дом» не могло погасить задолженность в добровольном порядке. Несмотря на это, ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» совершило действия, направленные на ограничение поставки газа на крышную котельную жилого дома, вопреки запрету действующего законодательства. Мировой судья выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административномправонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 7 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение потребителем газа введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, либо невыполнение потребителем газа требования о самостоятельном ограничении режима потребления газа, предъявленного ему в соответствии с установленными законодательством о газоснабжении правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Как следует из материалов дела, ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград» (поставщик) осуществляет поставку природного газа ТСН (ранее - ТСЖ) «Добрый Дом» (покупатель, потребитель) в соответствии с договорами поставки газа № 09-5-36759/14 от 04.12.2014 г., от 04.12.2014 №09-5-36759/14 с дополнительным соглашением к нему от 30.07.2020 г. и протоколом согласования разногласий от 22.09.2020 г., № 09-5-56092/18Д от 12.11.2018 г. и протоколом разногласий к нему от 10.12.2018 г. В соответствии с условиями данных договоров, поставщик обязуется поставлять, а покупатель получать (отбирать) в согласованных объемах и оплачивать природный газ. При этом поставщик обязан обеспечивать круглосуточную поставку газа надлежащего качества, необходимого количестве до места, указанного в Акте разграничения собственности. Кроме того, поставщик имеет право ограничить и/или полностью прекратить поставку газа покупателю в соответствии с п.34 Правил поставки газа (по факту неисполнения либо ненадлежащего исполнения покупателем денежных обязательств перед поставщиком за два и более периодов оплаты подряд, предусмотренных договором). Решение об ограничении или прекращении поставки газа принимается поставщиком в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством РФ и действует до устранения обстоятельств, явившихся основанием для его принятия. Поставщик направляет покупателю письменное уведомление об изменении режима газоснабжения. Ограничение (прекращение) поставки газа производится по указанию поставщика покупателем самостоятельно, а противном случае - принудительно ГРО и/или Трансгазом путем перекрытия запорной арматуры, а в случае недопущения покупателем представителей названных организаций к объектам газоснабжения - путем вырезки части газопровода. Затраты по выполнению указанных работ относятся на счет покупателя. Возобновление поставки газа покупателю до нормы, установленной в договоре, осуществляется с согласия поставщика по заявке покупателя после исполнения покупателем в полном объеме денежных обязательств перед поставщиком, сложившихся на момент рассмотрения поставщиком соответствующей заявки покупателя (п.3.3 Дополнительного соглашения договора от 04.12.2014 г.). Порядок ограничения подачи (поставки) и отбора газа юридическим лицам установлен Правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 N 1245 (далее - Правила ограничения). В соответствии с п. п. "е" п. 2 Правил ограничения, полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев, является одним из оснований для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа. Согласно п. п. "г" п. 3 Правил ограничения, одним из оснований для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев. Исходя из положений п. 9 Правил ограничения, ограничение подачи (поставки) газа потребителю по основаниям, предусмотренным п. п. "е" п. 2 и п. п. "г" п. 3 Правил ограничения, осуществляется поставщиком (с привлечением при необходимости газораспределительной организации), а при отсутствии возможности произвести ограничение поставки газа потребителю путем выполнения соответствующих технических мероприятий на сетях и оборудовании, предназначенных для транспортировки газа, прекращение отбора газа в соответствии с уведомлением поставщика осуществляется потребителем. Как установлено пунктом 8 Правил ограничения, поставщик не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным п. п. "е" п. 2 и п. п. "г" п. 3 Правил ограничения, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа. В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения. Приложением к Правилам ограничения установлены Категории потребителей газа, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям: - - Государственные органы Российской Федерации, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии; -организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) теплоснабжения населенных пунктов, - в отношении этих объектов, - воинские части (органы, организации, в которых предусмотрена военная служба и (или) проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции) Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, - учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы, образовательные организации, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы, - федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами, - организации, выполняющие государственный оборонный заказ с использованием объектов производства взрывчатых веществ и боеприпасов с непрерывным технологическим процессом, - в отношении таких объектов. В связи с ненадлежащим исполнением со стороны ТСН «Добрый Дом» обязательств по оплате поставляемого газа и услуг по его транспортировке, допущенным более 3 раз в течение 12 месяцев, и наличием просроченной задолженности, ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград"; направило в адрес ТСН «Добрый Дом» уведомление об ограничении поставки газа от 24.08.2020 г., в котором указало о планируемом ограничении подачи газа с 15.09.2020 г., а также предоставлении в срок до 08 сентября 2020 г. информации о наличии подключенных абонентов, не имеющих задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов. Уведомление было получено ТСН «Добрый Дом» 26.08.2020 г. Повторное уведомление, содержащее требование о самостоятельном ограничении потребления газа с 15.09.2020 г. не свыше 11,016 тыс. м3 было направлено поставщиком газа в адрес потребителя 08.09.2020 г., получено им 12.09.2020 г. Таким образом, предусмотренная вышеуказанными Правилами обязанность поставщика газа по направлению потребителю уведомлений об ограничении отбора газа в установленные сроки была исполнена. Вместе с тем, несмотря на введенный режим частичного ограничения поставки газа, ТСН «Добрый Дом» самостоятельно не осуществило процедуру ограничения отбора газа и продолжило его потребление в объеме, превышающем установленные объемы. Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении №13/81 от 06.04.2021г.; заявлением ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград"; о возбуждении производства об административном правонарушении от 12.03.2021 г.; договором поставки газа от 04.12.2014 г № 09-5-36759/14, актом раздела границ собственности, дополнительным соглашением от 08.06.2015г., дополнительным соглашением от 30.07.2020г., протоколом разногласий от 21.08.2020г., протоколом разногласий от 22.09.2020г., дополнительным соглашением от 28.08.2020г., соглашением об использовании электронной подписи №6281 от 09.06.2016г, уведомлениями от 24.08.2020г. №0008246/07, №0008247/07, отчетами об отправке заказной корреспонденции, повторным уведомлением от 08.09.2020г. №0008888/07, справкой об ограничении подачи газа, актами сверки расчетов за 4 квартал 2020г., актом приемки-передачи газа №9849 от 28.02.2021г., счет-фактурами; справками о задолженности за поставку газа, выписками из ЕГРЮЛ и иными материалами дела, оцененными мировым судьей в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Кроме того, факт несоблюдения режим частичного ограничения поставки газа не отрицался и самим законным представителем ТСН «Добрый Дом» Беловой Е.А. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, мировой судья находит вину ТСН «Добрый Дом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.22 КоАП РФ, установленной и доказанной. Довод законного председателя ТСН «Добрый Дом» Беловой Е.А. о том, что ограничение поставки газа в данном случае невозможно без нарушения прав добросовестных абонентов на получение коммунальных услуг - отопления и горячего водоснабжения мировой судья находит несостоятельным в силу следующего. Согласно п. 11 Правил ограничения потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения. Исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, может осуществляться потребителем путем: а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности; в) предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте "б" настоящего пункта. Между тем, указанные действия, несмотря на указание об этом в уведомлении от 24.08.2020 г., направленном поставщиком в адрес потребителя, ТСН «Добрый Дом» выполнены не были, в связи с чем у поставщика газа отсутствовала возможность оформить договор поставки газа в объеме, необходимом для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности. Таким образом, действующим законодательством предусмотрены меры, которые должны быть предприняты покупателем природного газа для обеспечения поставки газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов абонентам, не имеющим задолженности, при ограничении поставщиком отбора газа. Вместе с тем, сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ТСН «Добрый Дом» выполнению установленных законом обязанностей, в материалах дела не содержится. Доводы об отсутствии у ТСН «Добрый Дом» возможности самостоятельного введения ограничения потребления газа, а также, что ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» могло самостоятельно ограничить подачу газа, объективными доказательствами не подтверждаются, к тому же отсутствие технической возможности не освобождает покупателя от обязанности строго выполнять указания поставщика по ограничению или прекращению поставки (отбора) газа, предусмотренной п. 3.3 Дополнительного соглашения к договору от 04.12.2014 г. Между тем сведений о том, что председатель ТСН «Добрый Дом» Белова Е.А. обращалась в специализированную организацию для выполнения обязательства по принудительному ограничению поставки газа, не представлено. При таких обстоятельствах, доказательств, что председателем ТСН «Добрый Дом» Беловой Е.А. были приняты все необходимые меры в рамках выполнения обязательства по ограничению режима поставки газа, не представлено, в связи с чем суд находит вину председателя ТСН «Добрый Дом» Беловой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.22 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь ее к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи. Смягчающим административную ответственность обстоятельством мировой судья признает наличие у Беловой Е.А. двоих несовершеннолетних детей на иждивении. Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ее имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и считает возможным назначить Беловой Е.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья постановил: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.7 ░░.9.22 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04292000030), ░░░ 3445053806, ░░░ 346001001, ░░░ 011806101, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░, ░/░ 40102810445370000021, ░░░░░ 18701000, ░░░ 80311601093010022140, ░░░ 0355266600001100001436112. ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 143 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 143 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░