Решение по делу № 5-218/2019 от 08.07.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-218/19

по делу об административном правонарушении

            08 июля 2019г.                                                                           с.Сергиевск                                                                                       

            Мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Разумов В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Родионова Дмитрия Валерьевича, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,

у с т а н о в и л:

20 июня 2019г. начальником УПФР в муниципальном районе Сергиевский составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении Родионова Д.В., согласно которому 16.04.2019г. он, в нарушение п.2.2 ст.11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 01.04.1996г., предоставила сведения по форме СЗВ-М за отчетный период - март 2018 г. с нарушением установленного законом срока.

Привлекаемое лицо Родионов Д.В. в судебное заседание не явился извещался надлежащим образом - согласно почтового уведомления судебное извещение получено лично 26.06.2019 года, ходатайств об отложении дела не заявлял. 

Учитывая, что судьёй были выполнены требования статьи 29.4 КоАП РФ об извещении Родионова Д.В. о времени и месте рассмотрения дела, и что лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела, распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает, что неучастие Родионова Д.В. в рассмотрении дела по собственной воле не может служить основанием для отложения дела и поэтому считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу, что в действии должностного лица Родионова Д.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, по следующим основаниям.

           Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

                   В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.        

 Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, состоит в непредставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

          Согласно п.2.2 ст.11 ФЗ "Об индивидуальном  (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 01.04.1996 года (в редакции Федерального закона № 471-ФЗ от 28.12.2016) - далее Федеральный закон № 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы).

            Как следует из материалов дела, 16.04.2019г. он, в нарушение п.2.2 ст.11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 01.04.1996г., предоставила сведения по форме СЗВ-М за отчетный период - март 2018 г. с нарушением установленного законом срока - 16.04.2019 года по сроку предоставления до 15.04.2019 г.

Вина должностного лица Родионова Д.В. в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- формой отчета СЗВ-М, который принят 16.04.2019г.;

- актом о выявлении правонарушения от 08.05.2019г.;

- решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения от 20.06.2019г.;

- выпиской из ЕГРИП.

При таких обстоятельствах суд усматривает в действиях должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Родионова Д.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

            Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Родионова Д.В., не установлено. Кобстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит совершение правонарушения впервые.

  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения.

Санкция ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает такую меру административного наказания как предупреждение.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Определяя конкретную меру наказания должностному лицу Родионову Д.В., являющегося директором юридического лица, относящегося к категории микропредприятия, мировой судья исходит из совершения должностным лицом административного правонарушения впервые, отсутствия доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствия имущественного ущерба.

С учетом обстоятельств дела, мировой судья считает, что административное наказание должностному лицу в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.33.2, 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд            

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Родионова Дмитрия Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 Постановление может быть обжаловано в Сергиевском районном суде Самарской области через судебный участок № 153 Сергиевского судебного района Самарской области в  течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                     В.Е. Разумов

 

5-218/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Родионов Д. В.
Суд
Судебный участок № 153 Сергиевского судебного района Самарской области
Судья
Разумов Виталий Евгеньевич
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
153.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.07.2019Рассмотрение дела
08.07.2019Административное наказание
09.07.2019Обращение к исполнению
23.07.2019Окончание производства
23.07.2019Сдача в архив
08.07.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее