Решение по делу № 5-213/2019 от 28.03.2019

Дело №5-213/2019

УИД:66MS0064-01-2019-000856-80

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Тагил                                                                                                     28 марта 2019 года

Мировой судья судебного участка №1 Дзержинского судебного района г. Нижнего Тагила Свердловской области Бычкова Е.В.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Центр профилактической медицины УХП» - Агафоновой Д.А.,

рассмотрел на основании ч. 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении,  предусмотренном  ч. 13 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях, в отношении 

Общества с ограниченной ответственностью «Центр профилактической медицины УХП» (далее по тексту «ООО «ЦПМ УХП»), ИНН 6623039180, ОГРН 1076623003049, расположенного по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Северное шоссе, 21,

УСТАНОВИЛ:

Старшим инспектором ОНД ОНД и ПР г. Н. Тагила и ГГО Лебедевой Н.А. во исполнения распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Нижний Тагил и Горноуральского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 31.01.2019 года № 35 в период с 27 февраля по 04 марта 2019 года была проведена внеплановая выездная проверка ООО «ЦПМ УХП» по выполнению ранее выданного предписания № 104/1/48 от 25.04.2018 года об устранении нарушения обязательных требований пожарной безопасности, срок исполнения которого составлял 01 февраля 2019 года. В результате проверки старшим инспектором ОНД ОНД и ПР г. Н. Тагила и ГГО Лебедевой Н.А. установлен факт частичного невыполнения предписания №104/1/48 от 25.04.22018 года со сроком исполнения до 01 февраля 2019 года.Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ЦПМ УХП» Агафонова А.Д. действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, суду пояснила, что Общество не оспаривает факт выявленных нарушений. Вместе с тем указала, что на момент рассмотрения из 20 нарушений, согласно требованию предписания, 15 нарушений выполнены в полном объеме и в установленный срок. Пункт 5 Предписания привести в исправное состояние пожарные краны № 2,3,4 (нет воды), исполнено. Пункт 9 - части помещений различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помеще­ния архивов) - в настоящее время заключен договор поставки № 43 от 15.03.2019 года на поставку дверей противопожарных с доводчиками - 2 шт., запрошен счет на оплату № 67 от 15.03.2019 года;. Пункт 10 - в документах на обработку огнезащитным составом деревянных перегородок в рентген кабинете указан гарантийный срок действия огнезащиты до 24.01.2014 года, повторная обработка огнезащитным составом не проведена . В настоящее время в рентген кабинетах проведена обработка стен водоэмульсионной краской, в установленный предписание срок Общество установит в помещении противопожарный гипсокартон и покроет стены алкидной противопожарной краской. Пункт 12 - при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности: - ширина дверных проемов запасных выходов на лестницы 3 типа со 2-го этажа составляет 75 см. При открывании двух дверей на себя, ширина дверного проема заужена. Установленные решетки на лестницах 3-го типа открываются на 45 градусов. Перед выходами установлены горшки с цветами, которые перегораживают двери запасных выходов; двери запасных выходов с 1 -го этажа составляет 85 см. не обеспечивает свободное открывание и 74 см. дверь запасного выхода под лестничной клеткой; ширина дверей основного входа 73 см., вторая створка дверей в коридоре не открывается. В настоящее время освобождены пути эвакуации,, на втором этаже на запасных выходах на лестницу произведён демонтаж старых и монтаж новых конструкции ПВХ. Для установки металлических дверей, отвечающим требованиям пожарной безопасности на первом этаже запрошен счет на оплату, в ближайшее время будет произведена поставка дверей и осуществлен их монтаж. Пункт 13 - при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности: стены коридоров, лестничных клеток на путях эвакуации выполнены материалами (панели) с классом пожарной опасности более чем КМ 0 и (согласно предоставленных сертификатов № CCПБ.RU. ОП044.В.00243 панели стеновые из поливинилхлорида с декоративной отделкой с показателями Г2, В2, Д2, Т 2; панели декоративные, обработанные огнезащитным лаком па «Нортекс-Лак-Огнезащита» с классом пожарной опасности КМ 2). В настоящее время Общество составило локальный сметный расчет № 13-24/19 на разборку панелей и покраску стен противопожарным покрытием. В помещениях Общества осуществлён демонтаж панелей стен коридоров и лестничных клеток. Пункт 15 Предписания - в коридоре (у рентген кабинета) на втором этаже установлено вентиляционное оборудование. Общество не является собственником данного помещения. Арендодателем помещения является АО УК «Химпарк Тагил», с которым у Общества заключен договор аренды от 01.10.2018 года. Обществом было направлено письмо от 12.03.2019 года арендодателю по устранению нарушений, поскольку вышеуказанные виды работ относятся к капительному ремонту. Арендодатель в настоящее время ведет работу по устранению нарушений, но в силу значимого объема работ и их стоимости, устранит вышеуказанные нарушения в установленный срок, согласно предписания. ООО «Центр профилактической медицины УХП» осуществляет медицинскую деятельность с 2011 г. и не имеет возможности в короткие сроки выделить значительные средства на капитальные вложения. Таким образом, для выполнения вышеуказанного предписания, требуются значительные финансовые затраты на поставку материалов, выполнения работ: ведутся переговоры с поставщиками, подрядными организациями по заключению договора поставки, подряда и на закупку материалов и выполнения работ. Таким образом, ООО «Центр профилактической медицины УХП» предпринимаются все необходимые меры по выполнению данного предписания по устранению нарушений по пожарной безопасности. Вышеуказанные нарушения не повлекли наступления каких-либо негативных материальных последствий, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Полагает, что к Обществу могут быть применены положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях о малозначительности. Просит освободить Общество от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему:

Часть 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Согласно Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Как следует из договора аренды №УК-15/17 от 01.11.2017 года ООО «ЦПМ УХП» принял за плату во временное пользование нежилое помещение (здание) общей площадью 1 005, 66 кв.м., находящееся по адресу: г. Нижний Тагил ул. Северное шоссе, 21 в здании поликлиники, здании водолечебницы, которое, в соответствии с п. 2.2.2 обязуется содержать помещение в полной исправности и надлежащем санитарном состоянии и в соответствии с требованиями санитарных норм, обеспечивать пожарную и электрическую безопасность, нести самостоятельную полную ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности при осуществлении своей деятельности (л.д. 17-18).

В силу положений статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Как следует из Устава  ООО «ЦПМ УХП», Общество осуществляет в том числе  деятельность в области здравоохранения,  также прочую деятельность по охране здоровья (л.д. 7-15).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Судом установлено, что 25.04.2018 года в адрес ООО «ЦПМ УХП» вынесено предписание №104/1/48 старшего инспектора отделения ОНД и профилактической работы в г. Нижний Тагил и Горноуральского городского округа Лебедевой Н.А., согласно которому ООО «ЦПМ УХП» в срок до 01 февраля 2019 года ,в том числе необходимо привести в исправное состояние пожарные краны № 2, № 3, № 4, разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами помещения архивов, складов Ф 5.2 от помещений поликлиники Ф 3.4, провести обработку огнезащитным составом деревянные перегородки или убрать в рентген кабинете, выполнить ширину дверей в соответствии требованиями нормативных документов, освободить пути эвакуации, убрать со стен коридоров и лестничных клеток материал с высокими показателями пожарной опасности, в коридоре (у рентген кабинета) на втором этаже убрать вентиляционное оборудование.

 Вышеуказанное предписание было получено представителем ООО «ЦПМ УХП» по доверенности Агафоновой Д.А. 25.04.2018 года.

Как следует из материалов дела, 04.03.2019 года на основании распоряжения №35 от 31.01.2019 года начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Нижний Тагил и Горноуральского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного ООО «ЦПМ УХП» предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения всех мероприятий до 01 февраля 2019 года.

В результате проведенной проверки установлен факт невыполнения требований пунктов 5,9,10,12, 13 и 15предписания, а именно: в пожарных кранах № 2, № 3, № 4 нет воды, части помещений различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (помеще­ния архивов); в документах на обработку огнезащитным составом деревянных перегородок в рентген кабинете указан гарантийный срок действия огнезащиты до 24.01.2014 года, повторная обработка огнезащитным составом не проведена; при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности: - ширина дверных проемов запасных выходов на лестницы 3 типа со 2-го этажа составляет 75 см. При открывании двух дверей на себя, ширина дверного проема заужена. Установленные решетки на лестницах 3-го типа открываются на 45 градусов. Перед выходами установлены горшки с цветами, которые перегораживают двери запасных выходов; двери запасных выходов с 1 -го этажа составляет 85 см. не обеспечивает свободное открывание и 74 см. дверь запасного выхода под лестничной клеткой; ширина дверей основного входа 73 см., вторая створка дверей в коридоре не открывается; при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности: стены коридоров, лестничных клеток на путях эвакуации выполнены материалами (панели) с классом пожарной опасности более чем КМ 0 и (согласно предоставленных сертификатов № CCПБ.RU. ОП044.В.00243 панели стеновые из поливинилхлорида с декоративной отделкой с показателями Г2, В2, Д2, Т 2; панели декоративные, обработанные огнезащитным лаком па «Нортекс-Лак-Огнезащита» с классом пожарной опасности КМ 2); в коридоре (у рентген кабинета) на втором этаже установлено вентиляционное оборудование (акт проверки № 35 от 04.03.2019 года на л.д. 26-27).

По данному обстоятельству в отношении ООО «ЦПМ УХП» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечающий положениям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, для надлежащего выполнения в установленный срок вышеуказанных законных предписаний органа, осуществляющего государственный пожарный надзор ООО «ЦПМ УХП» не приняты все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному исполнению предписания контролирующего органа № 104/1/48 от 25.04.2018 года.

 В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании вышеуказанного предписания  в установленном законом порядке.

Доводы защитника жалобы о невозможности выполнения требований предписания ввиду недостаточности финансирования медицинского учреждения не могут быть признаны состоятельными. Поскольку предписание исходят от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связаны с исполнением обязанности по государственному пожарному надзору, они являются обязательными для исполнения в установленный срок и за нарушение данных предписаний наступает административная ответственность по ч. 13  ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, изучив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что ООО «Центр профилактической медицины УХП» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

То  обстоятельство, что устранение вышеуказанных нарушений требовало значительного времени и финансовых затрат, судом также не может быть принято во внимание,  поскольку исполнение выданного контролирующим органом предписания для лица, в адрес которого оно выдано, носит безусловный характер.   Отсутствие материальной возможности и затрата длительного времени для осуществления тех либо иных предписанных контролирующим органом действий в данном случае может быть расценено исключительно как смягчающее административную ответственность обстоятельство, но не как обстоятельство, свидетельствующее об отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.

То обстоятельство, что Общество в настоящий момент устранило часть нарушений, а также ведет работу, связанную с устранением оставшихся нарушений, не свидетельствует об исполнении предписания. 

Ссылка защитника Агафоновой Д.А. на то, что не выполнение предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности не повлекло наступления каких-либо негативных последствий, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что, в свою очередь, указывает на малозначительность совершенного правонарушения, несостоятельна, по следующим основаниям.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер, совершенного правонарушения по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере, выразившегося в пренебрежительном отношении к административному законодательству и исполнению обязанности перед государством.

Изложенное позволяет сделать вывод, что нарушение ОО «ЦМП УХП»  административного законодательства, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, не является малозначительным административным правонарушением.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие обстоятельства административную ответственность.

В силу ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Отягчающих ответственность обстоятельств, судом не установлено. При этом в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд учитывает принятие Обществом мер по устранению допущенных нарушений.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Центр профилактической медицины УХП признать виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена на судебный участок №1 Дзержинского судебного района г. Нижний Тагил Свердловской области по адресу: пр. Вагоностроителей, 2.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы.

Реквизиты для уплаты штрафа:

получатель: УФК по Свердловской области (ГУ МЧС России по Свердловской области), ИНН 6672176609, КПП 667101001 ОКТМО 65751000, номер счета получателя платежа: 40101810500000010010, наименование банка: Уральское ГУ Банка России, БИК 046577001, код бюджетной классификации: 17711627000016000140.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №1 Дзержинского судебного района г. Нижнего Тагила Свердловской области.

Мировой судья                                                                                            Е.В. Бычкова