Дело № 5-124-428/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п. Городище Волгоградская область                              15 августа 2017 года

Мировой судья судебного участка № 124 Волгоградской области Валеева М.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальные услуги», юридический адрес: <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

У С Т А Н О В И Л:

в отношении Муниципального предприятия «Жилищно-коммунальные услуги» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью  24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 510-7 от 01 июня 2017 года Муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальные услуги», не исполнило предписание Инспекции государственного жилищного надзора по Волгоградской области от 16 марта 2017года №1551-9 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, срок исполнения которого истёк 22 мая 2017года.

Факт неисполнения Предписания отражён в Акте проверки от 31 мая 2017 года №510, согласно которому пункты 1-3 Предписания от 16 марта 2017 года №1551-9 выданного для исполнения Муниципальному предприятию «Жилищно-коммунальные услуги» по адресу : <АДРЕС>, не выполнены, а именно:

- выполнить ремонт  отмостки  по периметру здания (пункт 1);

- для исключения дальнейшего разрушения кирпичной кладки выполнить ремонт разрушенной кирпичной кладки оголовков дымовых и вентиляционных каналов  здания (пункт 2);

- выполнить ремонт отдельных участков рулонного кровельного покрытия в местах примыкания к оголовкам дымовых и вентиляционных каналов крыши (пункт 3).

Представитель муниципального предприятия «Жилищно-коммунальные услуги» в судебное заседание не явился, о дне слушания извещён надлежащим образом, документов, подтверждающих уважительность причин неявки, а также письменного ходатайства об отложении слушания по делу не представил, что в силу части 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является основанием для рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу относится, в частности, протокол об административном правонарушении, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Согласно материалам дела муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальные услуги» является управляющей организацией многоквартирного дома.

В результате проверки соблюдения требований к содержанию общего имущества, результаты которой зафиксированы в акте от 31 мая 2017 года Инспекцией государственного жилищного надзора по Волгоградской области выявлены нарушения норм  технической эксплуатации дома, а именно: имеется разрушение отмостки здания в отдельных местах, имеются разрушения кирпичной кладки оголовков дымовых и вентиляционных каналов здания, нарушена целостность рулонного кровельного покрытия крыши здания.

Выявленные нарушения явились основанием для выдачи муниципальному предприятию предписания, которое в установленный срок - до 22 мая 2017 года - выполнено не было, поэтому 01 июня 2017 года в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений лицензионных требований.

Однако в протоколе об административном правонарушении по данному делу указано на невыполнение требований предписания вследствие нарушения муниципальным предприятием Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 07 сентября 2003 года № 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, и Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года №290.

При этом нарушение юридическим лицом конкретных норм действующего законодательства в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в протоколе об административном правонарушении не отражено, следовательно, изложенное в протоколе событие административного правонарушения диспозиции части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствует.

Вместе  с тем, факт неисполнения законного предписания отражён в Акте проверки от 31 мая 2017 года №510, согласно которому пункты 1-3 Предписания от 16 марта 2017 года №1551-9 выданного для исполнения муниципальному предприятию «Жилищно-коммунальные услуги» по адресу: <АДРЕС>, невыполнены, а именно:

- выполнить ремонт  отмостки  по периметру здания (пункт 1);

- для исключения дальнейшего разрушения кирпичной кладки выполнить ремонт разрушенной кирпичной кладки оголовков дымовых и вентиляционных каналов  здания (пункт 2);

- выполнить ремонт отдельных участков рулонного кровельного покрытия в местах примыкания к оголовкам дымовых и вентиляционных каналов крыши (пункт 3).

Указанное отражено в протоколе об административном правонарушении, который составлен уполномоченным на это должностным лицом.

За совершение описанного в протоколе правонарушения, то есть за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, установлена административная ответственность частью 1 статьи 19.5 названного Кодекса.

При таких данных  действия  муниципального предприятия «Жилищно-коммунальные услуги» следует переквалифицировать с части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 19.5 названного Кодекса, имеющую единый родовой объект посягательства и не ухудшающую положение юридического лица.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности по правилам статьи  26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья приходит к выводу, что муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальные услуги» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствие с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

Поскольку обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в отношении муниципального предприятия «Жилищно-коммунальные услуги» не установлено, мировой судья приходит к выводу о назначения наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.29.7.-29.10, ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░  19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░  ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 3445079787, ░░░ 344401001, ░░░ ░░░░░ 18701000, ░░░ 041806001, ░░░ 83411690040040000140, ░/░░ 40101810300000010003 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░»

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                             ░.░. ░░░░░░░