П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД Мукаилов Р.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МУП «Продукт-Поставки», расположенного по адресу РД, <АДРЕС> район, с <АДРЕС>, <НОМЕР>,
привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в отношении МУП «ПРОДУКТ-ПОСТАВКИ» составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ о том, что юридическое лицо не представило в Управление Роскомнадзора по РД в установленный срок запрошенную на основании письма от <ДАТА3> <НОМЕР> информацию об обработке персональных данных.
В качестве законного представителя МУП «Продукт-Поставки» в выписке из ЕГРЮЛ указан генеральный директор <ФИО1>, который в суде дал показания, согласно которым, он к деятельности МУП «Продукт-Поставки» уже не имеет никакого отношения. Как усматривается из его трудовой книжки, он уволен с МУП «Продукт-Поставки» <ДАТА4>
Представитель учредителя МУП «Продукт-Поставки» - Администрации МР «Сулейман-Стальский район» <ФИО2> дал в суде показания, что МРИ ФНС России <НОМЕР> по РД от <ДАТА5> в отношении юридического лица МУП «Продукт-Поставки» принято решение <НОМЕР> о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица. В настоящее время <ДАТА6> МУП «Продукт-Поставки» исключена из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа как фактически недействующая. Считает, что направленный в суд протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ является незаконным, так как юридическое лицо не было извещено о составлении протокола об административном правонарушении по данной статье, чем нарушены его права. Деятельностью юридического лица никто не занимался. <ФИО3> и Медеев получившие почтовые конверты, адресованные МУП «Продукт-Поставки» к деятельности юридического лица не имеют никакого отношения. Попросил суд прекратить производство по делу.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав объяснение <ФИО4>, <ФИО1> суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
В суде установлено, что <ДАТА3> Управление Роскомнадзора по РД направило на имя руководителя МУП «Продукт-Поставки» письмо с требованием предоставить в тридцатидневный срок со дня получения со дня получения запроса информацию об обработке персональный данных. <ДАТА7> на имя руководителя МУП «Продукт-Поставки» направлено письмо о необходимости явиться <ДАТА8> в Управление Роскомнадзора по РД в 12.00 часов <ДАТА8>, для составления протокола об административном правонарушении по ст. 19.7 КОАП РФ. <ДАТА8> в отношении МУП Продукт-Поставки составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении в отношении МУП «Продукт-Поставки» указывается, что его законный представитель был надлежащим образом извещен о составлении протокола. Однако как установлено в суде, законный представитель МУП «Продукт-Поставки» не был извещен о составлении протокола об административном правонарушении. Почтовые конверты получены лицами, ен имеющими отношение к деятельности юридического лица. В силу ст.28.2 ч. 4.1 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. В данном деле отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении МУП «Продукт-Поставки» о месте и времени составления протокола по ст. 19.7 КоАП РФ. Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ нарушены ч.ч. 3-4 ст. 28.2 КоАП РФ. Допущенные процессуальные нарушения лишили МУП «Продукт-Поставки» как лица, привлекаемого к административной ответственности, знать, в чем оно обвиняется и гарантий защиты его прав, предоставленных статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ, что является существенным нарушением процессуальных требований закона. Протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ не может служить допустимым доказательством по делу.
Кроме того, письмо о необходимости предоставления сведений направлено <ДАТА9>, т.е. по истечении 5 дней со дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о предстоящем исключении МУП «Продукт-Постаки» из ЕГРЮЛ как фактически не действующее юридическое лицо. На момент рассмотрения дела в суде, МУП «Продукт-Поставки» исключена из ЕГРЮЛ и не может быть субъектом административного правонарушения.
На основании представленных в суд и исследованных в судебном заседании доказательств невозможно установить в действиях МУП «Продукт-Поставки» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд считает, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.1 п.2, 29.10, 29.11. КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Продукти-Поставки» по ст.19.7 КоАП РФ - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> райсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
И.о. мирового судьи: Р.М. Мукаилов