ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола и других материалов дела
об административном правонарушении
13 июня 2018 года р.п. Самойловка
Мировой судья судебного участка №1 Калининского района Саратовской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Самойловского района Саратовской областиАйдинова М.Ю., рассмотрев поступившее дело об административном правонарушении в отношении Самохвалова Ю.П. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Мировому судье на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении с приложенными материалами в отношении Самохвалова Ю.П. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения правил хранения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи.
Рассмотрев вышеуказанные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, <ДАТА2> УУП ОП № 2 МО МВД РФ «Балашовский» <ФИО1> в отношении Самохвалова Ю.П. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 20.8 КоАП РФ - нарушение правил хранения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи..
Статьей 22 Федерального закона "Об оружии" от <ДАТА3> N 150-ФЗ предусмотрено, что гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 59 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> N 814, принадлежащие гражданам РФ оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия.
Хранение оружия и патронов гражданами РФ в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему.
Из материалов дела следует, что Самохвалов Ю.П. осуществлял хранение гражданского оружия ТАМ ИЖ-79, 8мм. <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 1 на основании разрешения ЛОа <НОМЕР>, срок действия которого истек <ДАТА5>, при этом за продлением срока разрешения (лицензии) Самохвалов Ю.П. в компетентные органы не обращался.
Однако в действиях Самохвалова Ю.П. отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА6> N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 814.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА8> в 16 часов 00 минут выявлен факт незаконного хранения Самохваловым Ю.П. гражданского оружия ТАМ ИЖ-79, 8мм. <НОМЕР>, не имеющим с <ДАТА5> специального разрешения, по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 1.
Частью 6 ст. 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от <ДАТА6> N 150-ФЗ "Об оружии", который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет.
Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от <ДАТА9> N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина <ФИО2> на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которые составили протокол.
Кроме того, в материалах дела имеются нечитаемые копии документов.
В связи с указанными обстоятельствами мировой судья приходит к выводу о необходимости возвращения материалов дела об административном правонарушении в отношении Самохвалова Ю.П. по ч. 4 ст.20.8 КоАП РФ в орган, должностным лицом которого они составлены, для устранения неполноты представленных материалов.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении АМ <НОМЕР> от <ДАТА8> и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Самохвалова Ю.П. по ч.4 ст. 20.8 КоАП РФ в ОП № 2 МО МВД РФ «Балашовский» по Саратовской области для устранения указанных недостатков.
Мировой судья М.Ю.Айдинова