Решение по делу № 5-17/2021 от 02.02.2021

Дело №5-17/2021г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 февраля 2021 года                                                                                            г.Махачкала

     Мировой судья судебного участка №13 Советского района г.Махачкала Султанов Р.С., РД, г.Махачкала, ул.Леваневского, д.1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Регионального благотворительного общественного фонда «Дагестан» (РБОФ), юридический адрес: г.Махачкала, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица - <ДАТА2>, по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

                                                 У С Т А Н О В И Л ;

     24декабря 2020 года начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по РД в отношении юридического лица - РБОФ «Дагестан», предусмотренный частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному протоколу, по истечении установленного законодательством РФ срока представления отчетов (п.2 Приказа Минюста РФ от 26.05.2020г. №122), 06.11.2020г. была проведена ревизия учетного дела РБОФ «Дагестан», в ходе которой было выявлено неисполнение требований ФЗ за 2019г.. В соответствии с п.3 ст.32 ФЗ от 12.01.1996г. №7 - ФЗ «О некоммерческих организациях» юридическое лицо - РБОФ «Дагестан» обязано представлять отчет о персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в т.ч. полученных от международных и иностранных организаций; иностранных граждан и лиц без гражданства - по форме №ОН 0001, №ОН 0002, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 26.05.2020г. №122. Управлением Министерства юстиции РФ по РД было вынесено юридическому лицу - РБОФ «Дагестан» письменное предупреждение от 06.11.2020г. за №05/03-1615, со сроком устранения нарушений в 1 (один) месяц. Однако, согласно акту проверки, юридическим лицом - РБОФ «Дагестан» нарушения в установленные сроки не были устранены. 

      Действия юридического лица - РБОФ «Дагестан» квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

      Представитель юридического лица - РБОФ «Дагестан» в судебное заседание не явился по тем основаниям, что письмо-уведомление, направленное в его адрес, не было им получено, согласно отчета о почтовом отслеживании с пометкой о неудачной попытке вручения (истечении срока хранения), что является надлежащим извещением, согласно п.6 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2005г. (лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу, либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005г. №343), что в соответствии со ст.25.4 КоАП РФ, дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном  правонарушении, в случае надлежащего извещения лица.

      Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, пришел к выводу о переквалификации действий юридического лица - РБОФ «Дагестан» на ст.19.7 КоАП РФ последующим обстоятельствам.

      Согласно протоколу об административном правонарушении от 24.12.2020г. №55, составленному начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по РД в отношении юридического лица - РБОФ «Дагестан» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ о непредставлении информации, в соответствии с п.3 ст.32 ФЗ от 12.01.1996г. №7 - ФЗ «О некоммерческих организациях»,  усматривается, что в протоколе об административномправонарушении действия юридического лица - РБОФ «Дагестан» были квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Вместе с тем, в действиях юридического лица - РБОФ «Дагестан» не усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

      В силу частей 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

      Согласно абз.2 п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при пересмотре дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

      Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ст.19.7 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, а санкция ст.19.7 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в меньшем размере по отношению к санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом приведенной выше правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу о возможности переквалификации действий (бездействия) юридического лица - РФОБ «Дагестан» с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ на ст.19.7 КоАП РФ.     

      Непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности квалифицируются по ст.19.7 КоАП РФ.

      Статья 19.7 КоАП РФ устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для исполнения функции государственного или муниципального контроля (в т.ч. финансового контроля) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

      Объектом правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления.

      Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленной законом обязанности по предоставлению информации. Это нарушение может заключаться:

1) собственно в непредставлении информации;

2) в представлении информации с нарушением установленных сроков;

3) в представлении неполной информации;

4) в представлении искаженной (недостоверной) информации.

      С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умыслом, либо неосторожностью.

      Субъектом правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ является гражданин или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность по представлению информации в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (далее - контролирующие органы).

      Дела об административных правонарушениях, связанных с непредставлением информации, рассматриваются мировыми судьями (ст. 23.1 КоАП).

      Законом должна быть предусмотрена именно обязанность лица по предоставлению определенных сведений (в установленном объеме, установленные сроки и по установленной форме) в контролирующие органы, а не право контролирующих органов требовать получения таких сведений и документов (например, при проведении проверки).

      Для установления факта представления неполной информации должны быть исследованы нормативные акты, устанавливающие объем и перечень сведений (документов), требуемых контролируемым органом. В случае если в нормативных актах не отражено, какой именно перечень документов (сведений) является исчерпывающим и достаточным для выполнения лицом возложенной на него обязанности, ответственность по ст. 19.7 наступать не может.

      Факт правонарушения подтверждают следующие материалы дела: протокол об административном правонарушении №50 от 24 декабря 2020 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; копией предупреждения №05/03-1615 от 06.11.2020г., срок исполнения которого установлен в один месяц; копией акта об обнаружении правонарушения от 02.12.2020 года.

      У мирового судьи отсутствуют основания сомневаться в достоверности указанных выше материалов дела, в связи с чем, указанные материалы дела являются основанием для установления наличия события административного правонарушения, в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в указанном правонарушении.

      В судебном заседании установлено, что в протоколе об административном правонарушении действия юридического лица - РБОФ «Дагестан»были неверно квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, поскольку, его действия необходимо квалифицировать по ст.19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представлениекоторых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

     Таким образом, в судебном заседании установлен тот факт, что действиям юридического лица - РБОФ «Дагестан» при составлении протокола об административном правонарушении дана неверная квалификация, поскольку, в действительности им было допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ.

     В соответствии с п.20 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

     На основании изложенного, суд считает необходимым переквалифицировать действия юридического лица - РБОФ «Дагестан»с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ на ст.19.7 КоАП РФ.

     На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,

                                                  П О С Т А Н О В И Л;

     Переквалифицировать действия юридического лица - РБОФ «Дагестан» с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ на ст.19.7 КоАП РФ.

     Признать юридическое лицо - РБОФ «Дагестан» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

     Разъяснить представителю юридического лица - РБОФ «Дагестан», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, он обязан в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет (предоставить в суд копию квитанции об оплате штрафа):

Банк: Отделение - НБ РД г.Махачкала, получатель УФК по РД (Министерство юстиции

РД, счет получателя - 03100643000000010300),

ИНН-0562053748, КПП-057201001, БИК-018209001,

расчетный счет: 40102810945370000069, КБК - 93411601193010000140

ОКТМО - 82701370

УИН - 0411995205001350001720215

№Протокола об а/п: 50 от 24.12.2020г.

Назначение платежа: Административный штраф по постановлению №5-17/2021г.

   В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении Вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.     

   Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

   Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г.Махачкала через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                 Р.С. Султанов

Срок предъявления к исполнению: 2 года.

Дата выдачи исполнительного документа:

5-17/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
РБОФ "Дагестан"
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
13.dag.msudrf.ru
08.12.2021Подготовка к рассмотрению
02.02.2021Рассмотрение дела
02.02.2021Административное наказание
02.02.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее