П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
10 сентября 2012 года с. Красноармейское Мировой судья судебного участка № 143 (с. Красноармейское ул. Октябрьская д. 1) Самарской области Романова Г.П., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Ко АП РФ в отношении сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейского района Самарской области
Права и обязанности предусмотренные ст. 25.1 Ко АП РФ разъяснены и понятны.
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> в ходе проверки установлено, что в установленный предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3> срок до <ДАТА4> администрация сельского поселения Колывань муниципального района <АДРЕС> области не выполнила пункты указанного предписания, выданного консультантом управления организации противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий департамента ветеринарии Самарской области - государственным ветеринарным инспектором Чубенко П.Л.. И.о. главы администрации сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области Повереннова О.А. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что не могли выполнить предписание, так как скотомогильники не стоят на балансе администрации сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области. Изучив материалы административного дела, мировой судья считает, что виновность администрации сельского поселения Колывань м.р. Красноармейский Самарской области в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ подлежит прекращению по следующим основаниям.В силу ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 5 и 6 Федеорального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 2 ст. 1 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В силу подл. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от <ДАТА7> N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подл, "ц" п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от <ДАТА7> N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).
Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от <ДАТА8> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает.
Согласно положения п. 5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации <ДАТА9> N 13-7-2/469, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в силу п. 6.10 указанных Ветеринарно-санитарных правил может быть возложена только на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
Судом установлено, что имеющееся на территории сельского поселения Колывань муниципального района <АДРЕС> области место захоронения биологических отходов на балансе администрации сельского поселения муниципального района не состоит.
Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от <ДАТА8> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника сельскому поселению не передавались.
Поэтому суд считает, что у администрации сельского поселения Колывань отсутствуют полномочия по устройству, санитарному состоянию и оборудованию скотомогильника, следовательно в действиях администрации сельского поселения Колывань отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного мировой судья считает, чтоадминистративное дело в отношении администрации сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. 24.5 п.2 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л : Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья ___________________________________ Романова Г.П<ФИО1>