Решение по делу № 5-65/2021 от 16.03.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

село Богатое Самарской области                                                            16 марта 2021 года

Мировой судья судебного участка № 126 Богатовского судебного района Самарской области Донских Лилия Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-65/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Варлаганова <ФИО1> (ОГРНИП <НОМЕР>, регистрация - <ДАТА2>), гражданина Российской Федерации, родившегося <ДАТА3> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР> выдан <ДАТА4> ОВД <АДРЕС> р-на <АДРЕС> области проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении серии 63 СН <НОМЕР> от <ДАТА5> индивидуальным предпринимателем Варлагановым М.Н. в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», и пунктов 8.3, 8.8 «ГОСТ Р 50597-2017. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в зимний период, поскольку на момент проверки <ДАТА8> в 14 часов 20 минут на ул. <АДРЕС>, 18-26 с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области допущено формирование снежных валов на обочине, а на ул. <АДРЕС>, 2 с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области допущено формирование снежных валов ближе 10 м от пешеходного перехода.

Таким образом, должностное лицо М.Н. Варлаганов совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо М.Н. Варлаганов, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие и ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял. В этом случае суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица М.Н. Варлаганова.

Исследовав представленные материалы дела, включая протокол об административном правонарушении серии 63 СН <НОМЕР> от <ДАТА5>, акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА8> с прилагаемыми фотоматериалами, копию муниципального контракта на зимнее содержание муниципальных дорог сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области на 2021 год <НОМЕР> от <ДАТА9>, и другие материалы дела, суд считает, что доказательства, исследованные в судебном заседании, являются допустимыми и достаточными для вывода о наличии в совершенном должностным лицом М.Н. Варлагановым деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет применение меры административного наказания, предусмотренной санкцией данной статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Росстандарта Российской Федерации от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст утвержден "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля." (далее - ГОСТ Р 50597-2017), который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования данного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 обочины дорог категорий IА, IБ и IВ должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины. Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.2.

В силу требований пункта 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается:

- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;

- ближе 10 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;

- на тротуарах.

Согласно материалам дела в рамках проведения <ДАТА8> должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Борский» контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области выявлены недостатки в содержании ул. <АДРЕС> и ул. <АДРЕС>, угрожающие безопасности дорожного движения, поскольку на момент проверки на ул. <АДРЕС>, 18-26 с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области допущено формирование снежных валов на обочине, а на ул. <АДРЕС>, 2 с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области допущено формирование снежных валов ближе 10 м от пешеходного перехода.

Указанные нарушения отражены в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА8>

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).

В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

На основании муниципального контракта на зимнее содержание муниципальных дорог сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области на 2021 год <НОМЕР> от <ДАТА9>, заключенного Администрацией сельского поселения <АДРЕС> (заказчик) с индивидуальным предпринимателем Варлагановым М.Н. (исполнитель), зимнее содержание муниципальных дорог сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области на 2021 год (очистка от снега проезжей части и пешеходных дорожек улиц и проездов, посыпка смесью песка и соли главных улиц села <АДРЕС> и пешеходных дорожек, вывоз снега) в с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС> и подъезда к железнодорожной будке 1192 км. в период с 1 января по <ДАТА13> в соответствии с требованиями Технического задания, правил, стандартов, технических регламентов и других нормативных документов осуществляется индивидуальным предпринимателем Варлагановым М.Н.

Таким образом, органом местного самоуправления индивидуальному предпринимателю Варлаганову М.Н. передано полномочие по зимнему содержанию муниципальных дорог сельского поселения <АДРЕС> в соответствии с требованиям действующих норм и правил, государственных стандартов.

Невыполнение индивидуальным предпринимателем Варлагановым М.Н. требований по обеспечению безопасности дорожного движения при зимнем содержании дорог подтверждено: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА8> с прилагаемыми фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении, копией муниципального контракта <НОМЕР> от <ДАТА9>, и другими материалами дела.

Учитывая положения перечисленных выше норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП Российской Федерации под должностным лицом в КоАП Российской Федерации следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что индивидуальный предприниматель Варлаганов М.Н. является лицом, ответственным за зимнее содержание муниципальных дорог сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.

Разрешая настоящее дело, суд приходит к выводу о виновности должностного лица Варлаганова М.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Вина должностного лица Варлаганова М.Н. и фактические обстоятельства дела установлены на основании представленных в материалы дела доказательств, отвечающих критериям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения о должностном лице Варлаганове М.Н., отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность должностного лица Варлаганова М.Н., суд учитывает признание вины, что усматривается из материалов дела. При таких обстоятельствах суд полагает возможным назначить должностному лицу Варлаганову М.Н. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12.34 ч. 1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Варлаганова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей, который подлежит уплате получателю платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области 04421193670), ИНН: 6317021970, КПП: 631601001, банк получателя: Отделение Самара Банка России// УФК по Самарской области г.Самара, счет получателя  03100643000000014200, БИК 013601205, казначейский счет 40102810545370000036, КБК 18811601123010000140, ОКТМО 36612000, УИН 18810463210270000206. Административный штраф должен бытьуплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении данного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Копии постановления направить должностному лицу Варлаганову М.Н. и в ОГИБДД МО МВД России «Борский».

Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано в Богатовский районный суд Самарской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                       Л.Н. Донских

5-65/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Варлаганов М. Н.
Суд
Судебный участок № 126 Богатовского судебного района Самарской области
Судья
Донских Лилия Николаевна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
126.sam.msudrf.ru
03.03.2021Подготовка к рассмотрению
16.03.2021Рассмотрение дела
16.03.2021Административное наказание
16.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее