Дело № 5-116-115/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Волгоград 12 марта 2021 г. Мировой судья судебного участка № 116 Центрального судебного района Волгоградской области Крашенинникова А.Н. (400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 56 «А»), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Билдингстрой» Бондаря Алексея Борисовича, 21 августа 1975 года рождения, уроженца р. Украина, зарегистрированного по месту жительства по адресу: Волгоградcкая область, Серафимовический р-н, х. Зимняцкий, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО1> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.33.2 КоАП РФ (в редакции закона, действующей после <ДАТА3>), при следующих обстоятельствах.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА4>, являясь директором ООО «Билдингстрой» <ФИО1>, в нарушение требований п.2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» допустил нарушение срока представления сведений по форме СЗВ-М в пенсионный орган за отчетный период февраль 2020 года. Срок представления формы СЗВ-М - не позднее <ДАТА6>, страхователь представил форму СЗВ-М - <ДАТА7>
В судебное заседание <ФИО1> не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки мирового судью не уведомил, возражений на протокол не представил.
Согласно с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.2.2 ст.11 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА8> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе).
Наряду с закрепленными в Федеральном законе «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» мерами государственного принуждения в отношении страхователей (часть третья статьи 17), нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с ведением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 КоАП РФ предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, действуя в качестве правоохранительного механизма, способствует реализации права граждан на социальное обеспечение
Таким образом, в судебном заседании мировым судьей установлено, что в нарушение требований п.2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», директора ООО «Билдингстрой» <ФИО1>допустил нарушение срока представления сведений по форме СЗВ-М в пенсионный орган за отчетный период февраль 2020 года. Срок представления формы СЗВ-М - не позднее <ДАТА6>, страхователь представил форму СЗВ-М - <ДАТА7>
Вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами, исследованными мировым судьей в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, сведениями о застрахованных лицах, сведениями об отправке, извещением о доставке, выпиской из ЕГРЮЛ.
При указанных обстоятельствах, мировой судья находит вину <ФИО1>, который являясь директора ООО «Билдингстрой», то есть должностным лицом, обязан осуществлять контроль за соответствующей деятельностью юридического лица в силу своих служебных обязанностей, в совершении административного правонарушения, доказанной. Вместе с тем, его действия квалифицируются мировым судьей по ст. 15.33.2 КоАП РФ в редакции закона, действующей до <ДАТА3>, поскольку правонарушение было совершено <ФИО2> в 2020 году.
При назначении наказания мировой судья учитывает, что каких-либо обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции закона, действующей до <ДАТА3>), как указывалось выше, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.
Вместе с тем, согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям, имеющимся в общем доступе в ИТС-Интернет на официальном сайте Налоговой службы РФ, ООО «Астра-Проект» состояло в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с <ДАТА9> по <ДАТА10>
В этой связи, принимая во внимание, что в отношении <ФИО3>, являвшегося на момент совершения правонарушения работником юридического лица - субъекта малого предпринимательства, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что он ранее привлекался к административной ответственности, то есть вменяемое ему административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), совершено впервые, при отсутствии причинения вреда и имущественного ущерба, мировой судья считает необходимым заменить лицу, привлекаемому к ответственности, административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░ (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░3>) ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░