УИД 63MS0128-01-2020
Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 июня 2020 года село Большая Черниговка Мировой судья судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области Кулешова А.Ю., рассмотрев в селе Большая Черниговка Самарской области, Микрорайон, дом 3 № 5-/2020 дело об административном правонарушении в отношении Борисова Сергея Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца село <АДРЕС> Глушица <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, поселок <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 2, квартира 2,
по части 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола 63 СМ 075728 об административном правонарушении от 29 июня 2020 года Борисов С.А. 29 июня 2020 года в 02 часа 40 минут на улице Советская, 53 поселка Пензено Большечерниговского района Самарскойобласти управлял транспортным средством Ваз 21061 гос.номер <НОМЕР>, не имея права управления транспортным средством, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 ПДД, действия не содержат уголовно наказуемого деяния, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание на рассмотрение дела об административном правонарушении Борисов С.А. доставлен, ему разъяснена ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, вину признал, пояснил, что действительно отказался от прохождения освидетельствования на месте и медицинского освидетельствования, поскольку действительно был выпивший, права управления транспортными средствами не имеет, поскольку после истечения срока административного наказания в виде лишения права управления транспортными средства он проверку знаний ПДД РФ не проходил, водительское удостоверение не получал, в настоящий момент срок действия ранее выданного водительского удостоверения истек.
Изучив материалы дела, выслушав правонарушителя, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Борисова С.А.признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 1.1 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 N 1090, "Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В силу ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года N 475 утверждены Правилаосвидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила освидетельствования).
Нормы раздела III Правил воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
Согласно п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года N 475, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке. Из материалов дела усматривается и мировым судьей установлено, что Борисов А.С. 29 июня 2020 года в 02 часа 40 минут на улице Советская, 53 поселка Пензено Большечерниговского района Самарской области управлял транспортным средством Ваз 21061 гос.номер С 433ОН 163. Основанием полагать о нахождении водителя Борисова С.А. в состоянии опьянения явилось наличие у него следующих признаков - запах алкоголя изо рта, покраснение глаз, поведение не соответствующее обстановке, что согласуется с п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила), и что отражено в протоколе об отстранении от управления транспортным средством. В связи с наличием указанных признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Борисову С.А. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от прохождения которого он отказался. Пунктом 10 Правил установлено, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. В соответствии с пунктом 10 упомянутых Правил, Борисов С.А. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения он не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Борисовым С.А. был заявленнепосредственно должностному лицу - инспектору ДПС ГИБДД, а также внесен им собственноручно в протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, данный отказ удостоверен его подписью.
При этом направление Борисова С.А. на медицинское освидетельствование и отстранение от управления транспортным средством, было проведено должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, выражается в невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, является лицо, которое на момент совершения административного правонарушения не получало такое право в установленном законом порядке, лицо, срок действия соответствующего удостоверения которого истек, а также лицо, действие права управления транспортными средствами которого прекращено судом в связи с наличием медицинских противопоказаний или медицинских ограничений (часть 1 статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе истечение срока действия водительского удостоверения. Таким образом, квалифицирующим признаком состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, является отсутствие у лица в момент управления транспортным средством права на управление им по причине не получения, истечения срока действия выданного удостоверения или лишения его такого права в установленном законом порядке. Как следует из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка № 149 Красноармейского судебного района Самарской области от 24 июня 2016 года Борисов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.8 ч.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев, постановление вступило в законную силу 05 июля 2016 года.Согласно статье 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права (часть 1).
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок (часть 1.1).
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов (часть 2).
Из вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что обязанность сдать водительское удостоверение в орган, исполняющий наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, возложена законодателем на лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении наказания в виде лишения соответствующего специального права. При этом течение срока лишения права управления транспортным средством прерывается в случае уклонения лица, привлеченного к административной ответственности, от сдачи водительского удостоверения и начинается вновь с момента изъятия данного удостоверения либо получения сведений о его утрате.
Как следует из материалов дела, водительское удостоверение сдано Борисовым С.А. 05 июля 2016 года, следовательно срок исполнения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами по постановлению мирового судьи судебного участка № 149 Красноармейского судебного района Самарской области от 24 июня 2016 года по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ истек 05 января 2018 года. По сведениям органа ГИБДД Борисов С.А. водительское удостоверение по истечении срока лишения права не возвращено, экзамены Борисов С.А. не сдавал. Согласно справке карточке операций с ВУ водительское удостоверение на право управления транспортными средствами 63СТ006230 выдано Борисову С.А. 07 марта 2008 года и действительно до 07 марта 2018 года, то есть срок действия водительского удостоверения истек. Таким образом, мировым судьей установлено, что по состоянию на 29 июня 2020 года, то есть на момент совершения административного правонарушения, Борисов С.А. является лицом, не имеющим право управления транспортными средствами и в его действиях содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ. Кроме того, факт управления транспортным средством, не имея на то соответствующего права, а также отказ от прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования Борисовым С.А. неоспаривается.
Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования.
Виновность Борисова С.А. подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении материалами: протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, с указанием признаков опьянения, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в котором Борисов С.А. собственноручно внесен, что пройти медицинское освидетельствование не согласен, данный отказ удостоверен его подписью, протоколом о задержании транспортного средства, постановлением по делу об административном правонарушении, карточкой операций с ВУ, справками на лицо, видеозаписью, и также другими материалами дела. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях Борисова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у мирового судьи не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается. Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что вина Борисова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность. Принимая во внимание вышеизложенное, мировой судья считает возможным назначить Борисову С.А.административное наказание в виде административного ареста, каких - либо препятствий к назначению наказания в виде административного ареста, а так же оснований предусмотренных ч.3 ст. 3.9 КоАП РФ мировым судьей не установлено.
Руководствуясь ч.2 ст. 12.26, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Борисова Сергея Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца село <АДРЕС> Глушица <АДРЕС> района <АДРЕС> области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.
Срок наказания исчислять с момента фактического административного задержания с 06.00 часа 29 июня 2020 года. Постановление может быть обжаловано в Большеглушицкий районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток с момента вручения или получения постановления. Мировой судья:/подпись/ Копия верна Мировой судья А.Ю. Кулешова Секретарь И.С.Магомедова