Решение по делу № 5-505/2014 от 07.04.2014

Дело  № 5-505/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 апреля 2014 года, г.Усинск

Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю.,

с участием:

помощника прокурора г.Усинска РК Изъюрова С.М., 

Халимуллина С.С.1 - лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

при секретаре Мерзловой О.В.,

рассмотрев  дело  об административном правонарушении по ч.1 ст.3 (1) Закона РК «Об  административной ответственности» № 95-РЗ от 30.12.2003 в отношении

Халимуллина С.С.1, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу:  <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,  

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой г.Усинска РК проведена проверка по обращению юрисконсульта <ИНОЕ> <ФИО2> по факту нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг администрацией МОГО «Усинск», в ходе которой установлено, что <ДАТА7> распоряжением главы администрации МОГО «Усинск» <НОМЕР> Халимуллин С.С.1 переведен на должность <ИНОЕ>. В соответствии с должностной инструкцией утвержденной <ДАТА8> главой АМОГО «Усинск»  главы АМОГО «Усинск», <ИНОЕ> Халимуллин С.С.1 руководствуется федеральными законами и иными нормативными актами, в том числе Конституцией РФ, Конституцией РК, Трудовым кодексом РФ. В соответствии с должностной инструкцией Халимуллин С.С.1 руководит работой структурных подразделений, отраслевых «Функциональных» органов администрации, находящихся  непосредственном подчинении в соответствии с их положениями: координирует и контролирует их деятельность, дает им поручения в части решения вопросов, в том числе при выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта, расположенных на территории городского округа, а также несет ответственность, в том числе за неэффективную организацию своей работы, несвоевременное и неквалифицированное выполнение постановлений, распоряжений, поручений главы, нормативно - правовых актов по своей деятельности. <ДАТА9> <ИНОЕ> направило в адрес главы администрации МОГО «Усинск» заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства  «<ИНОЕ> расположены по адресу: <АДРЕС>. Указанное заявление зарегистрировано в администрации МОГО «Усинск» <ДАТА9>. уведомление  об отказе <ИНОЕ> в выдаче разрешения на ввод  объекта в эксплуатацию- <ИНОЕ>, подписанное <ИНОЕ> МОГО «Усинск» Халимуллиным С.С.1 представителю <ИНОЕ> <ФИО2> вручено лишь <ДАТА11>  в нарушение  ч.5 ст.55 Градостроительного кодекса РФ.

В судебном заседании Халимуллин С.С.1, которому разъяснены и понятны права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП, ст.51 Конституции РФ, с постановлением о возбуждении  дела об административном правонарушении не согласился, вину не признал, по доводам, изложенным в письменных объяснениях.

Помощник прокурора считает, что вина Халимуллина С.С.1 нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, с учетом всех установленных обстоятельств, просит назначить наказания в пределах санкции статьи. Дополнительно суду пояснил, что <ДАТА12>, <ДАТА13>, <ДАТА14> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Халимуллина С.С.1 не выносилось, доказательства, подтверждающие факт уведомления Халимуллина С.С.1 о вынесении постановлении  <ДАТА15> суду не может.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу. 

Постановление  о возбуждении дела  об административном правонарушении является одной из основных форм фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст.28.4 КРФоАП о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 КРФоАП. 

Статьей 28.2 КРФоАП подробно регламентирована процедура составления протокола об административном правонарушении.

Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 КРФоАП, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

Так, протокол об административном правонарушении вносятся объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, место, время совершения и событие административного правонарушения (ч.2 ст.28.2 КРФоАП), при составлении протокола физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч.3 ст.28.2 КРФоАП).

Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КРФоАП).

Согласно ст.28.5 КРФоАП  протокол  об административном правонарушении  составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении протокол  составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА15> вынесено заместителем прокурора г.Усинска  РК в отсутствие  Халимуллина С.С.1  При этом в постановлении  имеется указание на надлежащее уведомление лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Вместе с тем, в материалах дела имеется уведомление от <ДАТА16> <НОМЕР> о необходимости явки <ДАТА12> Халимуллина С.С.1 в прокуратуру г.Усинска для дачи объяснений и участия в вынесении в отношении последнего постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, полученное лично Халимуллиным С.С.1 <ДАТА16>; уведомление от <ДАТА17> <НОМЕР> о необходимости явки <ДАТА13> Халимуллина С.С.1 в прокуратуру  г.Усинска для дачи объяснений и участия в вынесении в отношении последнего постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, зарегистрированное в администрации МОГО «Усинск» <ДАТА17>; уведомление от <ДАТА18> <НОМЕР> о необходимости  явки <ДАТА13>  Халимуллина С.С.1 в прокуратуру г.Усинска для дачи объяснений и участия в вынесении в отношении последнего постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, зарегистрированное в администрации МОГО «Усинск» <ДАТА19> .

При этом ни  <ДАТА12>,  ни <ДАТА13> и ни <ДАТА14> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Халимуллина С.С.1 не выносилось.

Вместе с тем постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Халимуллина С.С.1 вынесено <ДАТА15>, однако доказательств, свидетельствующих о том, что  Халимуллин С.С.1 был надлежащем образом уведомлен о вынесении в отношении него постановления именно <ДАТА15> в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении,  Халимуллин С.С.1 не был извещен о времени и месте его вынесения, в прокуратуре г.Усинска отсутствовали доказательствами о его надлежащем уведомлении.

Поскольку <ДАТА15> Халимуллин С.С.1 не мог воспользоваться правами, предусмотренными ст.25.1 КРФоАП, ему не разъяснялись права, предусмотренные статьями 25.1, 24.2, 28.2 КРФоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, что подтверждается отсутствием подписей Халимуллина С.С.1 в соответствующих пунктах постановления и объяснениями  Халимуллина С.С.1, данными им в ходе судебного разбирательства, поэтому вынесение постановления в отсутствие Халимуллина С.С.1, не извещенного надлежащим образом о времени и месте его вынесения, мировой судья признает существенным нарушением процессуального характера, которые не под­лежат устранению в судебном заседании в рамках данного дела.

В соответствии со ст.1.5 КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

 Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КРФоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Халимуллина С.С.1 по ч.1 ст.3 (1) Закона РК «Об  административной ответственности» № 95-РЗ от 30.12.2003 прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья -подпись-

Копия верна-мировой судья-                                                                           Черных Н.Ю.

5-505/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Халимуллин С. С.
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Черных Наталья Юрьевна
Статьи

ч.1 ст.3 (1)

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.03.2014Рассмотрение дела
31.03.2014Рассмотрение дела
07.04.2014Рассмотрение дела
07.04.2014Прекращение производства
07.04.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее