№ 5-8760/2020
МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 1 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, д. 10
№ 5-8760/2020
МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 1 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, д. 10
Мировой судья судебного участка № 1 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Штакес Ольга Владимировна, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Прутяну Валентины Карловны о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка № 1 Петропавловск - Камчатского судебного района Камчатского края, 03 декабря 2020 года, на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении в отношении Прутяну В.К. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно разъяснением, содержащимся в пункте 4 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из приведенной нормы следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, только в случае, если данное лицо извещено в установленном порядке о времени и месте его составления (ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Должностное лицо административного органа обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его защитника о составлении протокола об административном правонарушении, в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приняв для надлежащего извещения необходимые и достаточные меры.
Указанные нормы направлены на обеспечение соблюдения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в частности, на соблюдение права знать по каким обстоятельствам и по какой норме права оно подлежит привлечению к административной ответственности.
Неизвещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, лишается предоставленных Кодексом РФ об административном правонарушении процессуальных прав и гарантий защиты: прав на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений и предоставления доказательств.
Протокол об административном правонарушении в отношении Прутяну В.К. составлен должностным лицом в его отсутствие.
Согласно пункту 34 приказа Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. По истечении установленного срока хранения или при отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.
Должностным лицом изготовлено уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которое направлено в адрес Прутяну В.К. заказным письмом с уведомлением.
Вместе с тем, из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР> (ул. <АДРЕС>), распечатанного с официального сайта ФГУП "Почта России", усматривается, что извещение о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях направлено Прутяну В.К. заказным письмом, адресатом не получено с 03 ноября 2020 года без попытки вручения ожидает адресата в месте вручения. Срок хранения почтового отправления истек 3 декабря 2020 года, отметка о причинах возврата почтовой корреспонденции отсутствует. Указанные обстоятельства не свидетельствует об отсутствии лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также об истечении срока хранения письма в почтовом отделении.
Таким образом, из данных документов не следует, что административный орган на дату составления протокола об административном правонарушении располагал сведениями о надлежащем извещении лица о времени и месте его составления.
Учитывая строго разграничение функций обвинения и суда, обеспечивающее независимое и беспристрастное рассмотрение и разрешение дела, судья не вправе и не должен возлагать на себя функцию обвинения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении Прутяну В.К. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит возвращению в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по причине неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав дело об административном правонарушении в отношении Прутяну Валентины Карловны о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Мировой судья О.В. Штакес