Решение по делу № 5-854/2021 от 06.09.2021

Дело  № 5-854/2021ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 сентября 2021 года                             пгт.Тымовское Сахалинской области

Мировой судья судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области Григоренко Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «Служба муниципального хозяйства», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 8,

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Служба муниципального хозяйства» (далее по тексту, - МУП «СМХ») не выполнило в срок до 15.06.2021 года Предписание Государственной жилищной инспекции Сахалинской области <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно: не разместило отчеты о выполнении договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> <АДРЕС>.

Законный представитель юридического лица <ФИО1> факт совершения административного правонарушения признал. Показал, что из-за имеющихся расхождений между реестром жилых домов, находящихся в управлении предприятия и отраженных в лицензии, и договором на управление многоквартирными домами, сведения о многоквартирном доме <НОМЕР> не получается внести в систему ГИС ЖКХ. Работа по устранению указанных недостатков ведется на протяжении всего года. В Государственную жилищную инспекцию Сахалинской области направлялись документы по внесению изменений в реестр трижды. Первые два раза документы были возвращены из-за их неполноты, либо некорректного заполнения.

Указывает на то обстоятельство, что юридическое лицо является муниципальным предприятием, имеет большую дебиторскую задолженность, в связи с чем в настоящее время на банковский счет наложен арест за несвоевременную уплаты налогов.

Свидетель <ФИО2> в судебном заседании показал, что он занимается заполнением сайта на ГИС ЖКХ. Договор по многоквартирному дому <НОМЕР> <АДРЕС> не размещен в системе, так как имеются расхождения с реестром в лицензии. Только после размещения указанного договора возможно заполнение иной обязательной информации по указанному дому.

Заслушав <ФИО3>, свидетеля <ФИО2>, исследовав письменные доказательства, мировой судья исходит из следующего.

В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту, Федеральный закон № 209-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Целью указанного Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Виды информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, определены в пункте 1 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ.

Полный перечень информации, подлежащий размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, утвержден Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту,- Приказ № 74/114/пр).

Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 года  «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ, определен адрес официального сайта государственной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», - www.dom.gosuslugi.ru.

Как установлено в судебном заседании, Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области, на основании Распоряжения № 533 от 19.05.2021 года, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП «СМХ», по результатам которой был составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА4>. Согласно указанному акту, в ходе проведения проверки было выявлено, что юридическим лицом по многоквартирному дому <НОМЕР> по улице <АДРЕС> не размещены отчеты о выполнении договора управления МКД.  

20.05.2021 года Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области в адрес МУП «СМХ» было вынесено предписание <НОМЕР>, в котором предлагалось обеспечить размещение на сайте dom.gosuslugi.ru отчетов о выполнении договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> <АДРЕС>, в соответствии с пунктом 15.3 раздела 10 Приказа от <ДАТА10> <НОМЕР> Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в срок до 15.06.2021 года.

15.07.2021 в ходе внеплановой выездной проверки в отношении МУП «СМХ» было установлено, что предписание Государственной жилищной инспекции Сахалинской области выполнено не было. Данное обстоятельство подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами.

Указанное обстоятельство подтверждается также иными исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> б/н от <ДАТА13> года; актом <НОМЕР> года; <НОМЕР> <ДАТА14> года; предписанием <НОМЕР>; актом проверки <НОМЕР> <ДАТА15> года; распоряжением <НОМЕР> <ДАТА16> года; договором <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА17> года; лицензией <НОМЕР> от <ДАТА18>

Действия МУП «СМХ» мировой судья квалифицирует по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

Каких-либо нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая пояснения законного представителя юридического лица о том, что изменения в реестр многоквартирных домов фактически не были внесены из-за неполного (неверно оформленного) пакета представленных в Инспекцию документов, прихожу к выводу о том, что в данном случае МУП «СМХ» не были приняты все зависящие от него меры по устранению выявленных при проверке нарушений.

Разрешая вопрос о наказании юридического лица, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным мировой судья не усматривает, поскольку с учетом его характера и роли правонарушителя оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

Однако, в соответствии с частями 3.2 и 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая перечисленные обстоятельства, нахожу возможным применить указанные нормы права при назначении административного наказания юридическому лицу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Муниципальное унитарное предприятие «Служба муниципального хозяйства» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу на реквизиты: 

Получатель: УФК по Сахалинской области (ГЖИ Сахалинской области)

ИНН 6501130026 КПП 650101001ОКТМО 64701000

Казначейский счет <НОМЕР> 03100643000000016100        л/с 04612000120

Банк Отделение Южно-Сахалинск Банка России//УФК по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск,

БИК ТОФК 016401800

Единый казначейский счет <НОМЕР> 40102810845370000053

КБК 046 116 01193010005140              

Разъяснить законному представителю юридического лица, что в соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев. А при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Разъяснить законному представителю юридического лица, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении срока, указанного в настоящем постановлении, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебным приставом-исполнителем может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квитанции об оплате необходимо представить в судебный участок № 15 Тымовского района Сахалинской области, расположенного по адресу: пгт.Тымовское, ул.Криворучко, 12.

На постановление может быть подана жалоба в Тымовский районный суд Сахалинской области в течение 10 суток со дня получения его копии через мирового судью судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области.

Мировой судья                       подпись Л.А.Григоренко

Копия верна. Мировой судья                                      Л.А.Григоренко