Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 марта 2019 года село БольшаяЧерниговка
Мировой судья судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области Кулешова А.Ю., рассмотрев в селе Большая Черниговка Самарской области, Микрорайон, дом 3, дело № 5-57/2019 об административном правонарушении в отношении председателя СПК «Пензино» Васина Анатолия Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца поселка <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, поселок <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 47,
по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 08-08-56-19/2018-д.л. от 12 февраля 2019 года, Департаментом лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу 21 января 2019 года в ходе проверки портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесиныи сделок с ней (ЕГАИС) выявлено нарушение сроков предоставления декларации о сделке с древесиной СПК «Пензино» по договору № 62 от 31 мая 2018 года, заключенного с ООО «Стройкомфорт», предоставление которой предусмотрено ч.1 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, а именно, должностным лицом председателем СПК «Пензино» Васиным Анатолием Викторовичем несвоевременно предоставлена декларация о сделке с древесиной в систему ЕГАИС, а именно: декларация фактически предоставлена была 09 июня 2018 года, то есть предоставлена по истечении пяти рабочих дней с момента заключения договора № 62, заключенного с ООО «Стройкомфорт» 31 мая 2018 года, тем самым председатель СПК «Пензино» Васин А.В. не обеспечил своевременное (с 31 мая 2018 года по 07 июня 2018 года включительно) внесение достоверных и актуальных данных в систему ЕГАИС, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание, на рассмотрение дела об административном правонарушении Васин А.В. явился, ему как лицу, привлекаемому к административной ответственности разъяснены права по ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вину признал, пояснил, что декларация была предоставлена, только с нарушением сроков 09 июня 2018 года, просрочка составила всего два дня, какого-либо умысла на нарушение законодательства он не имел. Изучив материалы дела, заслушав правонарушителя, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Васина А.В. признаковсостава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древисиной.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно части 3 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 года № 11, вступившим в законную силу 01 июля 2015 года, утверждены Правила предоставления декларации о сделках с древесиной. В соответствии с пунктами 2, 4, 5 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 11 от 06 января 2015 года,юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг; декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины; в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц; декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года № 1047-р утвержден «Перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней». В данный перечень включены, в том числе такие виды древесины как пиломатериалы хвойных пород (код ОКПД 2 - 16.10.10.110). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 января 2015 года № 55 "О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной системы учета древесины и сделок с ней" эксплуатация единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства. Согласно части 13 статьи 50.6 Лесного кодекса РФ непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Мировым судьей установлено и из материалов административного дела следует, что в ходе проверки портала ЕГАИС должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу выявлен факт нарушения председателем СПК «Пензино» Васиным А.В. сроков предоставления декларации о сделках с древесиной, а именно не обеспечено своевременное внесение достоверных и актуальных данных в систему ЕГАИС, декларации о сделке с древесиной по договору № 62 от 31 мая 2018 года, заключенному с ООО «Стройкомфорт» в течение пяти рабочих дней - с 31 мая 2018 года по 07 июня 2018 года включительно, предоставлена не была, фактически была предоставлена 09 июня 2018 года, то есть несвоевременно. В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Факт совершения Васиным А.В. вменяемого административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства материалами: протоколом об административном правонарушении, распечаткой с портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, а также не оспаривался самим председателем СПК «Пензино» Васиным А.В. всудебном заседании.
Мировым судьей установлено, что собранные по делу доказательства получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о том, что в действиях председателя СПК «Пензино» Васина А<ФИО1> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность мировой судья признает признание вины правонарушителем, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
Согласно ч.ч.2, 3 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба; в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Так, в соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ: внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Исходя из изложенного анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение, поскольку СПК «Пензино» внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, председателем СПК является Васин А.В., что подтверждается сведениями и выпиской из реестра, впервые привлекается к административной ответственности, поскольку каких-либо сведений о ранее совершенных Васиным А.В. правонарушениях материалы дела не содержат и в результате совершения данного административного правонарушения какого-либо вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба не наступило. Кроме того, сама декларация СПК «Пензино» была предоставлена 09 июня 2018 года,то есть с нарушением сроков предоставления - несвоевременно, срок предоставления декларации был нарушен всего на два дня, при этом сведения о сделке с древесиной представлены оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и с сделок с ней продавцом ООО «Стройкомфорт» своевременно.
На основании изложенного, мировой судья полагает возможным назначить председателю СПК «Пензино» Васины А.В. административное наказание, с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Руководствуясь ч.1 ст. 8.28.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать председателя СПК «Пензино» Васина Анатолия Викторовича, <ДАТА2> рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание, с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Большеглушицкий районный суд Самарской области через мирового судью.
Мировой судья: /подпись/
Копия верна
Мировой судья А.Ю. Кулешова Секретарь И.С.Магомедова