ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Чернянского районного суда Белгородской области Тонких Н.С. (пл.Октябрьская, 1 п.Чернянка, Белгородской области),
Рассмотрев 17 февраля 2015 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Морозова А.А., родившегося 00.00.0000 года в ***, проживающего без регистрации в <адрес>, не работающего, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
установил:
С 2002 г. Морозов, являясь иностранным гражданином, проживает на территории Российской Федерации, с 2006 года по <адрес>, с нарушением установленных правил проживания на территории Российской Федерации, выразившихся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Морозов свою вину в совершении данного административного правонарушения признал полностью. Подтвердил, что на территорию Российской Федерации он въехал в 2002 году. Проживал в Корочанском районе Белгородской области. С 2006 года проживает на территории <адрес>. Миграционной карты у него никогда не было. С заявлением по вопросу временного разрешения на проживание, с уведомлением о постановке на миграционный учет не обращался. Семьи на территории России у него нет, имущество отсутствует.
Вина Морозова в инкриминируемом ему правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями Морозова, справкой администрации ***, сообщением ТП в Чернянском районе МО УФМС России по Белгородской области в г.Шебекино, характеристикой, рапортом УУП ОМВД России по Чернянскому району.
Обстоятельства совершения Морозовым административного правонарушения изложены в протоколе об административном правонарушении БГ №072506 от 23.01.2015 г. Права, предусмотренные ст.25.1,25.5 КоАП РФ, ст.48,51 Конституции РФ Морозову были разъяснены при составлении протокола, что подтверждается его подписью.
По сообщению ТП в Чернянском районе МО УФМС России по Белгородской области в г.Шебекино, гражданин Украины Морозов А.А., 00.00.0000 г.р., с заявлением о постановке на миграционный учет, оформления гражданства, оформления временного проживания, оформления вида на жительство не обращался.
По сведениям ТП в Чернянском районе МО УФМС России по Белгородской области в г.Шебекино Морозов А.А. под статус вынужденного переселенца не подпадает (л.д.6).
Действия Морозова А.А. судья квалифицирует по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Морозов совершил административное правонарушение с прямым умыслом. Морозов осознавал, что он проживает на территории Российской Федерации в нарушение миграционного законодательства, предвидел наступление вредных последствий и желал их наступления.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Морозова, судья признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Характеризуется Морозов отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, постоянного источника дохода не имеет. В 2012 г. привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу части 2 названной статьи временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Российская Федерация - правовое государство, и в ней иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности наравне с ее гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (статья 1, часть 1; статья 62, часть 3, Конституции Российской Федерации). Согласно решениям Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 17 февраля 1998 года N 6-П, определения от 30 сентября 2010 года N 1244-О-О, от 4 июня 2013 года N 902-О и др.) из Конституции Российской Федерации (статья 62, часть 3, в ее взаимосвязи со статьей 17, часть 2, и другими положениями, касающимися прав и свобод человека и гражданина) следует, что речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина Российской Федерации, т.е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами. Предусматривая, в частности, право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, Конституция Российской Федерации только за российскими гражданами признает право на беспрепятственный в нее въезд (статья 27, часть 2), а кроме того, гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (статья 27, часть 1). Это соотносится с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в том числе со статьями 3 и 8, а также с пунктом 1 статьи 2 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года), закрепляющим, что ее нормы не должны толковаться как ограничивающие право государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами и как узаконивающие незаконное проникновение иностранца в государство или его присутствие в государстве (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2013 года N 902-О).
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2). Согласно же части первой статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин либо лицо без гражданства незаконно находятся на территории Российской Федерации и несут ответственность, если они въехали на ее территорию с нарушением установленных правил, или не имеют документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утратили такие документы и не обратились с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции, или уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в ней, или нарушили правила транзитного проезда через ее территорию.
Приведенным законоположениям корреспондирует часть 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, которая в дополнение к административному штрафу предусматривает обязательное административное выдворение за пределы Российской Федерации за нарушение режима пребывания (проживания) в ней, выразившееся, в частности, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо в уклонении от выезда из нее по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания и, не исчерпывая собой содержания оседлости, составляет ее условие, чем и дает государству особые основания уважать право мигранта на частную жизнь, тем самым исключая возможность его административного выдворения или ограничивая эту возможность такими случаями административных, в частности, правонарушений в области миграционного законодательства, которые в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания в силу насущной социальной необходимости.
Ст.5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины «О безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Украины» от 16.01.1997 г., предусмотрено, что Граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать и передвигаться по территории государства другой Стороны без виз с соблюдением правил пребывания, действующих в этом государстве, по удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство документам, указанным в Приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению.
Граждане государства одной Стороны на основе взаимности освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории государства другой Стороны, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания.
Данное Соглашение является действующим и на данный момент.
Судьей установлено, что на территории Российской Федерации Морозов постоянного места регистрации не имеет, живет в доме умершей Ж.М.И., которая не являлась ему родственником.
С учетом установленных обстоятельств по делу, Морозову должно быть определено наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
По данному делу Морозов не задерживался.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10, 32.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Морозова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 00 рублей в доход государства, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
Поместить Морозова А.А. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Белгородской области, расположенного по адресу: Белгородская область, Шебекинский район, п.Батрацкая дача, ул.Центральная. д.10, до административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Чернянский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Н.С.Тонких