Решение по делу № 3-433/2019 от 07.11.2019

  Дело 5-433/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 07 ноября 2019 г.г. Махачкала

И.о мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского района г. Махачкалы, мировой судья судебного участка <НОМЕР> ленинского района г. Махачкалы Шаидханова К.М<ФИО1>,  рассмотрев в открытом судебном заседании  дело об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица <ФИО2>юридический адрес: г. Махачкала, пр. И.Шамиля, д. 89, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,                  

 

УСТАНОВИЛ:

В судебный участок № 11 Ленинского района г. Махачкалы поступил протокол  об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленный государственным инспектором <АДРЕС> района г. <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО3>, согласно которому в помещениях и на территории  <ФИО2>расположенного по адресу: г. Махачкала, пр. И.Шамиля, <АДРЕС>, выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного пожарного надзора от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности», срок устранения нарушений требований пожарной безопасности, в указанном предписании был установлен  <ДАТА4> Не выполнены следующие пункты предписания, а именно:

- Не организовано, не реже 1 раза в 5 лет, проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего акта испытаний;

- Наружные противопожарные металлические лестницы и ступени лестниц и вертикальные элементы не выполнены в соответствии требованиям строительных норм и правил;

- Двери эвакуационных выходов с помещений групп и другие двери на путях эвакуации не выполнены открывающиеся по направлению выхода  из здания;

- Двери в щитовой выполнены ниже требоваемого предела огнестойкости не менее Е I 45;

- Не проведена проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;

- Пожарные шкафы внутреннего водоснабжения выполнены из сгораемого материала;

-  Не установлен вывод сигнала от автоматической пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны;

- Материал покрытия пола (ламинат, ковролин) в здании не проверено на соответствие  требованиям по токсичности, воспламеняемости, распространения пламени, дымообразующей способности;

- Деревянные конструкции чердачного помещения здания прогимназии не обработаны огнезащитным составом;

- Не оборудованы все помещения здания автоматической пожарной сигнализацией;

- На объекте защиты расположены пожарных извещателей не обеспечивается своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения;

Действия юридического лица квалифицированы по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.

          В судебном заседании директор  <ФИО4>  <ФИО5>  с доводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении не согласилась, показав, что для выполнения требований предписания, юридическим лицом были предприняты все необходимые меры. Бюджет учреждения не позволяет своими собственными силами выполнить требования предписания.

<ФИО4> является бюджетным учреждением, то есть не является коммерческой организацией. Учредителем <ФИО4> является Администрация ГО «город Махачкала». <ФИО4> были неоднократно направлены письма на имя начальника Управления образования г. <АДРЕС>  с просьбой осуществить финансирование противопожарных мероприятий. Просила производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Суд, выслушав мнение явившихся лиц, изучив материалы дела, полагает необходимым в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административных правонарушениях прекратить по следующим основаниям.

В соответствии с частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор.

Как видно из представленных материалов государственным   инспектором отделения АП ОНД и ПР <НОМЕР> по г. Махачкала УНД и ПР ГУ МЧС России по РД <ФИО6> директору <ФИО4> <ФИО7>  выдано предписание  <НОМЕР> от <ДАТА3> «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара» на территории, в зданиях и помещениях объекта защиты: <ФИО4> расположенного по адресу: г. Махачкала, пр. И.Шамиля, <АДРЕС>, срок устранения нарушений требований был установлен <ДАТА5>

Данное предписание получено директором <ФИО4>  <ФИО7>  <ДАТА3>

В ходе проверки, проведенной <ДАТА6> государственным инспектором <АДРЕС> района г. <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО8> на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА7> установлено, что предписание  <НОМЕР> от <ДАТА3> «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности» не выполнено в полном объеме., а именно: не организовано, не реже 1 раза в 5 лет, проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего акта испытаний; наружные противопожарные металлические лестницы и ступени лестниц и вертикальные элементы не выполнены в соответствии требованиям строительных норм и правил; двери эвакуационных выходов с помещений групп и другие двери на путях эвакуации не выполнены открывающиеся по направлению выхода  из здания; двери в щитовой выполнены ниже требоваемого предела огнестойкости не менее Е I 45; не проведена проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов; пожарные шкафы внутреннего водоснабжения выполнены из сгораемого материала;  не установлен вывод сигнала от автоматической пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны; материал покрытия пола (ламинат, ковролин) в здании не проверено на соответствие  требованиям по токсичности, воспламеняемости, распространения пламени, дымообразующей способности; деревянные конструкции чердачного помещения здания прогимназии не обработаны огнезащитным составом; не оборудованы все помещения здания автоматической пожарной сигнализацией; на объекте защиты расположены пожарных извещателей не обеспечивается своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения;

По факту невыполнения предписания  от <ДАТА8>  государственным инспектором <АДРЕС> района г. <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО3> в отношении юридического лица Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №68» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно п.1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с  ч.4 ст. 24.5  КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

В судебном заседании установлено, что  одно из двенадцати нарушений пожарной безопасности, указанных в предписании <НОМЕР> были устранены.

В судебном заседании директором <ФИО4> представлена переписка с  Администрацией ГО «город Махачкала».

Согласно представленным письмам директор <ФИО4>  <ФИО5>  сообщает, что ГУ МЧС по Республике <АДРЕС> неоднократно выписывали в отношении <ФИО4>  предписания. Указанные в предписании  нарушения могут быть устранены только при условии обеспечения соответствующего финансирования. Для выполнения указанных мероприятий школа не располагает необходимыми финансовыми средствами.

Также представлен ответ МКУ «Управление Жилищно-Коммунального Хозяйства города <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР>, согласно которому в программу «Пожарная безопасность муниципального образования городского округа   с внутригородским делением» город Махачкала» на 2019-2021 годы включены все противопожарные мероприятия, которые необходимо выполнить в муниципальных образовательных организациях, в том числе и в <ФИО4> .

В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Таким образом, в связи с тем, что директором <ФИО4>  неоднократно направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий, бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись,   суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению судом на основании ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

  Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение <ФИО4> юридический адрес: г. Махачкала, пр. И.Шамиля, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> прекратить.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление  может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> в течение 10 дней со дня  вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                           Шаидханова К.М.

3-433/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МБОУ "Начальная школа - детский сад №68"
Суд
Судебный участок № 11 Ленинского района г. Махачкалы
Судья
Алиева Хамидат Абдусамадовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
11.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.10.2019Рассмотрение дела
07.11.2019Рассмотрение дела
07.11.2019Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
07.11.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее