Дело № 5-910/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Старая Майна 23 ноября 2015 года
Мировой судья судебного участка Старомайнского района Чердаклинского судебного района Ульяновской области Яковлева Т.Ю. (р.п. Старая Майна, ул. Рабочая, 2а), рассмотрев административный материал, поступивший из УПФ РФ (ГУ) в Старомайнском районе Ульяновской области, в отношении:
генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», управляющая организация «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: 432460, Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, ул. <АДРЕС>, д. 67, <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца г.Ульяновска, зарегистрированного по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался,
УСТАНОВИЛ:
Генеральный директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», управляющая организация «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 ч. 2 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что <ФИО1>, являющийся генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», управляющая организация «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в установленный законодательством срок не представил в УПФ РФ (ГУ) в Старомайнском районе Ульяновской области расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщикам страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (РСВ-1) за полугодие 2015 года.
Установленный законодательством срок представления РСВ-1 - не позднее 20.08.2015 (п. 9 ст. 15 ФЗ РФ № 212-ФЗ от 24.07.2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования).
Начальник УПФ РФ (ГУ) в Старомайнском районе Ульяновской области В.Н. <ФИО3> в судебном заседании пояснил, что 20.10.2015 в отношении <ФИО1> генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», являющегося управляющей организацией ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ст. 15.33 ч. 2 КоАП РФ за непредставление в УПФ РФ (ГУ) в Старомайнском районе Ульяновской области расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщикам страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (РСВ-1) за полугодие 2015 года. Установленный законодательством срок представления РСВ-1 - не позднее 20.08.2015. На составление протокола <ФИО1> явился лично с юристом. Дал пояснения, что с протоколом не согласен, поскольку вступил в должность с 24.08.2015. До этого управляющей организацией было ООО «Продторг». Документацию на ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ему никто не передавал. Однако, доказать, либо подтвердить документально сказанное не мог. В результате Управлением был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.33 ч. 2 КоАП РФ, считает вину <ФИО1> на тот момент доказанной. Так, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 31.08.2015 в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в гр. 38-39 «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» имеются записи о том, что <ФИО1> является генеральным директором. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 28.08.2015 на ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в разделе «Сведения об управляющей организации» гр. 33-45 указано ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» дата внесения записи 24.08.2015г. В разделе 25 выписки имеются сведения о подаче заявления об изменении сведений, не связанных с изменением учредительных документов - дата документа 14.08.2015г. гр. 353 протокол общего собрания участников ЮЛ. Гр. 354-355 указана дата 14.08.2015. Также в выписке из ЕГРЮЛ от 24.08.2015г в отношении ООО «Лесная нива» в разделе «Сведения о документах, представленных для внесения данной записи в ЕГРЮЛ гр. 43-56 протокол общего собрания участников ЮЛ на бумажном носителе дата документа 14.08.2015г. Считает, что протокол общего собрания участников ЮЛ приравнивается к приказу о назначении на должность, так как следствием данного решения общего собрания было внесение записи в ЕГРЮЛ. Так как протокол общего собрания подан в налоговый орган 13.08.2015 и зарегистрирован 14.08.2015г., дату назначения генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> управляющей организацией ООО «Лесная нива» следует считать 13.08.2015. Таким образом, считает, что протокол об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> составлен в соответствии с действующим законодательством.
В представленных суду объяснениях <ФИО1> указывает, что не согласен с вменяемым ему правонарушением, ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Обязанность по подаче отчетности в Пенсионный фонд РФ лежит на руководителе юридического лица. Руководитель юридического лица обязан подать такую отчетность в срок до 20.08.2015.
Согласно Листу записи от 25.08.2015 запись о вхождении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», директором которого он является, в состав участников ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в качестве управляющей организации, была внесена в ЕГРЮЛ 24.08.2015. Действовать от имени ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» без доверенности как руководитель он имел полномочия только с 24.08.2015 года, то есть после наступления обязательного срока по сдаче отчетности в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, по неизвестным ему причинам, после вхождения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в состав участников ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ООО «Продторг» (участник ООО «Лесная нива», бывшая управляющая организация ООО «Лесная нива») отказалось передавать в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» какие-либо документы, в том числе: кадровые документы, включая трудовые книжки и договоры, бухгалтерскую отчетность, бухгалтерский баланс, налоговую отчетность, отчетность в Пенсионный фонд. Данные документы не переданы в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» до настоящего времени. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в свою очередь направляли письма участникам ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о предоставлении таких документов, а также письма в уполномоченные государственные органы о предоставлении копий соответствующей отчетности для самостоятельного формирования бухгалтерских и кадровых документов ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». В ответ на многочисленные запросы только участник ООО «Лесная нива» <ФИО4> в своём письме указала, что такие документы у неё отсутствуют, порекомендовала обратиться в ООО «Продторг». Пенсионный фонд РФ в свою очередь в письме от 30.10.2015 посоветовал обратиться в бухгалтерию ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за получением отчетных документов формы РСВ-1.
Таким образом, он как руководитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ввиду отсутствия у него каких-либо документов и полномочий на их подписание, никаким образом не имел возможности сдать отчетную форму РСВ-1 в Пенсионный фонд в срок до 20.08.2015, что свидетельствует об отсутствии его вины.
Выслушав начальника УПФ РФ (ГУ) в Старомайнском районе Ульяновской области <ФИО5>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Обязанность по представлению в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, в силу п. 3 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", лежит на плательщике страховых взносов.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с листом записи ЕГРЮЛ ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 24.08.2015 внесена запись о внесении изменений в учредительные документы, из которой следует, что <ФИО1> являлся генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», управляющая организация «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с 24.08.2015 и с этого времени правомочен был действовать от имени данной организации.
Доказательств, опровергающих данный факт, суду не представлено.
Установленный законодательством срок представления РСВ-1 - не позднее 20.08.2015 (п. 9 ст. 15 ФЗ РФ № 212-ФЗ от 24.07.2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования).
Из вышеизложенного следует, что, поскольку <ФИО1> на 20.08.2015 (срок представления расчета) не осуществлял полномочия генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», управляющая организация «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», следовательно, он не является субъектом данного административного правонарушения.
В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, отсутствие состава административного правонарушения.
Таким образом, <ФИО1> не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 ч. 2 КоАП РФ, отсутствует.
Руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» <░░░1> ░░ ░░░░░░ 15.33 ░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░