Дело № 5-718/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 декабря 2014 года город Мурманск
Мировой судья судебного участка № 1 Первомайского административного округа города Мурманска Охлопков Андрей Владимирович (183010, г. Мурманск, ул. Халтурина, д. 1), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «Гарант-Сервис», юридический и почтовый адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>,
У С Т А Н О В И Л:
Распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по охране труда <НОМЕР> от <ДАТА3>, в связи с рассмотрением обращения <ИО1>, в отношении ООО «Гарант-Сервис», расположенного по адресу: <АДРЕС>, назначено проведение в срок с <ДАТА3> по <ДАТА4> внеплановой документарной проверки с целью осуществления государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Письмом <НОМЕР> от <ДАТА3> в адрес Общества был направлен запрос о предоставлении необходимых документов и информации, однако в установленный срок документы представлены не были, что не позволило государственному органу провести надзорно-контрольное мероприятие в виде внеплановой документарной проверки.
Действия ООО «Гарант-Сервис» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель ООО «Гарант-Сервис» не явился, о дате и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Возражений не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявлял. При таких обстоятельствах, неявка расценивается судом как желание избежать ответственности за совершенное правонарушение, в связи с чем мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья установил следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, административная ответственность наступает за действия (бездействие), воспрепятствовавшие законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Мурманской области по охране труда <НОМЕР> от <ДАТА3>, в связи с рассмотрением обращения <ИО1> по факту нарушении трудовых прав, в отношении ООО «Гарант-Сервис» назначено проведение в срок с <ДАТА3> по <ДАТА4> внеплановой документарной проверки. Письмом <НОМЕР> от <ДАТА3> в адрес Общества был направлен запрос о предоставлении необходимых документов и информации, указанных в п. 11 Распоряжения от <ДАТА3>, а именно:
- трудового договора, заключенного с <ИО1> со всеми изменениями и дополнениями;
- табелей учета рабочего времени <ИО1> за период с <ДАТА> по <ДАТА5>;
- расчетных листков начисления за период с <ДАТА> по <ДАТА5>;
- записки-расчета заработной платы и расчета при увольнении <ИО1>;
- приказа об увольнении <ИО1>;
- личного заявления об увольнении <ИО1>;
- бухгалтерских документов (РКО, платежных поручений с отметкой банка о списании денежных средств с реестрами, списками работников к ним и т.п.), свидетельствующих о выплате <ИО1> заработной платы за период с <ДАТА> по <ДАТА5> и расчета при увольнении;
- листка нетрудоспособности <ИО1> за период с <ДАТА6> по <ДАТА7>, за период с <ДАТА8> по <ДАТА>;
- карты аттестации рабочего места <ИО1>;
- графика отпусков на <ДАТА>
- приказа на ежегодный оплачиваемый отпуск <ИО1> за <ДАТА>
- письменных пояснений руководителя организации по факту невыплаты заработной платы за период с <ДАТА6> по <ДАТА7>, расчета при увольнении, невыплаты пособия по временной нетрудоспособности, невыплаты компенсации за работу во вредных условиях труда, невыплаты отпускных.
Указанный запрос получен представителем ООО «Гарант-Сервис» <ДАТА9>, что подтверждается уведомлением о вручении почтовой корреспонденции, однако в установленный срок документы в Государственную инспекцию труда в Мурманской области представлены не были, что повлекло невозможность проведения проверки.
Вина ООО «Гарант-Сервис» объективно подтверждена материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 13.11.2014; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА3>; копией запроса <НОМЕР> от <ДАТА3>; копией почтового уведомления о вручении; копией заявления <ИО1>
В соответствии со ст. 360 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу положений ст. 2 п. 6 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА10> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
В пункте 5 ст. 11 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА10> указано, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.
В силу положений п. 2 ст. 25 ФЗ <НОМЕР>, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент вынесения распоряжения о проведении проверки) государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в частности, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Перечень оснований для проведения внеплановой проверки приведен в части 2 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В части 7 статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации приведены основания для проведения внеплановой проверки работодателей, одним из которых является, в том числе поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
Приведенные положения Трудового Кодекса Российской Федерации являются специальной нормой по отношению к Федеральному закону от <ДАТА12> <НОМЕР> "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку регулируют правоотношения при проведении проверок государственной инспекцией труда за соблюдением трудового законодательства работодателями. Соответственно, положения Трудового Кодекса Российской Федерации расширяют перечень оснований для проведения внеплановых проверок государственной инспекцией труда.
Таким образом, мировой судья считает доказанной вину ООО «Гарант-Сервис» в совершении правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность и находит возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Гарант-Сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей с перечислением по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Мурманской области (Государственная инспекция труда в Мурманской области), счет: <НОМЕР>, ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, ОКТМО: <НОМЕР>, БИК: <НОМЕР> ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск, л/с <НОМЕР>, КБК: <НОМЕР>.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд г. Мурманска через мирового судью судебного участка № 1 Первомайского административного округа г.Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 1 Первомайского административного округа г. Мурманска по адресу: г. Мурманск, ул. Халтурина, д. 1.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО> А.В. Охлопков
<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Мировой судья А.В. Охлопков