П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>, с участием представителя прокуратуры РД <ФИО2>, рассмотрев дела об административных правонарушениях в отношении:
<ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженки гор. Каспийска, проживающей по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, образование высшее, работающей в должности ответственного секретаря Правительственной комиссии РД по проблемам русскоязычного населения, в совершении административных правонарушений, предусмотренных по ст.5.59 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л ;
Прокуратурой РД в ходе проведения проверки по факту нарушения порядка рассмотрения обращения граждан Российской Федерации, были установлены нарушения ч.3 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от <ДАТА3> <НОМЕР> совершенные ответственным секретарем Правительственной комиссии РД по проблемам русскоязычного населения <ФИО3>, в результате чего в отношении <ФИО3> были вынесены постановления о возбуждений дел об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 16 должностного регламента, в полномочия <ФИО3> входят вопросы рассмотрения обращения граждан.
<ФИО3>, в нарушение требований, установленных ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА4>, не уведомила письменно граждан, направивших обращения, о переадресации обращений.
Таким образом, <ФИО3> совершила нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, т.е. административные правонарушения, предусмотренные ст.5.59 КоАП РФ.
Определением от <ДАТА5> дела об административных правонарушениях возбужденные в отношении <ФИО3>, объедены в одно производство.
В суд явилась <ФИО3>, которой были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
В соответствии со ст.ст. 29.2 и 29.7 Ко АП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.
В суде <ФИО3> пояснила, что она состоит в должности ответственного секретаря Правительственной комиссии РД по проблемам русскоязычного населения. В числе возложенных на нее обязанностей также входят вопросы рассмотрения обращений граждан. По всем обращениям граждан, по которым рассматриваются дела, обращения в семи дневные сроки были переадресованы в соответствующие органы и должностным лицам, в компетенцию которых входило решение вопросов, указанных в обращениях граждан, а заявители, в свою очередь, были уведомлены устно по телефону, а лицам, в заявлениях в которых отсутствовали телефоны, направлялись соответствующие уведомления. Жалоб граждан по поводу волокиты их обращений в комиссию не поступали. В настоящее время приняты меры по устранению нарушений закона. По всем обращениям направляются уведомления заявителям. Просит учесть данные обстоятельства при принятии решения.
В суде представитель Прокуратуры РД - <ФИО2> показала, что в ходе проверки были выявлены факты нарушения ч.3 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от <ДАТА3> <НОМЕР>, т.е. заявителям не направлялись в установленные сроки письменные уведомления. Но также следует отметить, что все обращения в течение установленного семи дневного срока направлялись в соответствующие органы и должностным лицам, в компетенцию которых входило решение вопросов указанных в обращениях граждан.
Суд, исследовав материалы административных дел, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается - Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.3 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от <ДАТА3> <НОМЕР>, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Факт совершения <ФИО3> административного правонарушения подтверждается, исследованнымИ в суде постановлениями о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.59 КоАП РФ, объяснениями <ФИО3>, регистрационно-контрольными карточками, оцененными в совокупности с другими материалами дел об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину <ФИО3> в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, и квалифицировать её действия в соответствии со ст.5.59 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Суд, с учетом обстоятельств, при которых были совершены административные правонарушения, личности <ФИО3>, а также при отсутствии отягчающих обстоятельств, приходит к выводу о возможности признать действия малозначительными.
Статьёй 1.2 КоАП РФ предусмотрено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Суд, исследовав обстоятельства дела и оценив, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, представленные в материалах дела доказательства, а также с учетом рекомендаций, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» учитывая характер и степень общественной опасности совершенного юридическим лицом правонарушения, пришел к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, совершено без отсутствия умысла и в целом не нарушены права граждан, обратившихся в Правительственную комиссию РД по проблемам русскоязычного населения.
Допущенные <ФИО3> правонарушения, не повлекли каких-либо вредных последствий, не создали какой-либо угрозы охраняемым общественным интересам, указанные деяния не причинили вреда гражданам и государству, что подтверждается представленными в материалах дела документами.
Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ (обстоятельства, отягчающие административную ответственность), судом по материалам дела не установлено.
Следовательно, суд считает возможным применить к спорным правоотношениям нормы ст. 2.9 Кодекса, освободив должностное лицо от административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа, и ограничится устным замечанием.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ФИО3> по ст. 5.59 КоАП РФ - прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Постановление вступило в законную силу « » 2015 г. <ФИО1>
копия верна: