Решение по делу № 5-531/2014 от 29.12.2014

Дело <НОМЕР>  

                                                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                       о назначении административного наказания

<ДАТА>. <АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС>  Дроздова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении участка <НОМЕР> по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> каб.18 дело об административном правонарушении    по   ст.14.1.1 ч.1  Кодекса  РФ об административных правонарушениях в отношении

ЗАХАРОВА АЛЕКСАНДРА ВАЛЕРЬЕВИЧА,  <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, гражданина РФ, работающего генеральным директором ООО «РИО», зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС> проспект <АДРЕС>,

                                             

                                                        У С Т А Н О В И Л:

         Согласно протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> следует, что <ДАТА3> в 10 часов 07 минут в магазине «Апельсин» по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> Захаров А.В. с целью извлечения прибыли организовал и проводил азартные игры по видам, с использованием кран-машины «Хватайка»: представляющую собой стеклянный корпус, наполненный мягкими игрушками, имеющий внутри аппарата устройство с лапой захвата, с внешней стороны аппарат имеет купюро- и монетоприемик, для запуска игры.

  В ходе рассмотрения дела Захаров А.В. с составленным протоколом об административном правонарушении не согласился, показал, что автомат не игровой, а торговый. На момент проверки был не исправен.

         Исследовав материалы дела об административном правонарушении  в отношении Захарова А.В., суд  приходит к выводу, что при конкретных обстоятельствах  Захаров А.В. не может быть привлечен к административной ответственности по ст.14.6 ч.1 КоАП РФ,  и производство  об административном правонарушении в отношении последнего подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

Деятельность по организации и проведению азартных игр регулируется Федеральным законом от <ДАТА4> N244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Согласно статье 1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от <ДАТА5> N244-ФЗ (далее - ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр..."), настоящим Федеральным законом определяются правовые основаны государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Статьей 4 ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр..." определены основанные понятия, используемые для целей настоящего Федерального закона, среди которых:

азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;

организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;

деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и(или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры;

игорная зона - часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом;

участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры;

игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.

В силу требований п.3 ст.5 ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр...", деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи запрещена.

Частями 1 и 2 статьи 9 указанного Закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; <АДРЕС> край, в число которых <АДРЕС> область не входит.

Исходя из смысла ст.4 и 14 ФЗ О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр..." вне игорных зон разрешена деятельность по организации и проведению азартных игр только в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок.

    В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закон от <ДАТА6> N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Судом установлено на основании заключения эксперта <НОМЕР> от <ДАТА7> Центра независимой комплексной экспертизы и сертификации систем и технологий, что устройство-автомат торговый «Сувенир» модель РА-1, серийный номер <НОМЕР>) не является игровым аппаратом. Данное устройство является торгово-развлекательным оборудованием. Он соответствует представленной технической документации и имеет действующий сертификат соответствия требованиям нормативных документов (Технический регламент «О безопасности машин и оборудования»). Признаков вмешательства в оборудование устройства - автомата торгового «Сувенир» модель РА-1, серийный номер <НОМЕР>) или изменение оборудования, установленного на устройстве, не обнаружено. Для запуска игрового процесса на устройстве пользователю необходимо приобрести капсулу с сувениром путем внесения в купюроприемник, либо в монетоприемник денежные средства в размере 10 рублей; устройств внутри корпуса аппарата, а также алгоритмов и процедур в программном обеспечении, которые могли бы случайным образом регулировать возможность получения приза без участия организатора данного аттракциона или его работников, не обнаружено; возможность получения приза зависит только от ловкости и точности действий игрока, направленных на перемещение и установление двигающегося манипулятора внутри аппарата строго над крупноразмерным сувениром путем управления джостиком и кнопки захвата на панели управления.

При этом в материалах дела об административном правонарушении имеется Технический паспорт торгового автомата "Сюрприз", в соответствии с которым этот аппарат предназначен для реализации сувениров в автоматическом режиме, относится к деятельности прочей розничной торговли вне магазинов, относится к объектам торговых сетей не имеющих торговых залов.

Кроме того, производителем терминалов в уполномоченном органе по сертификации проведены сертификационные испытания, по результатам которых выдан сертификат соответствия <НОМЕР> ТР 0556499 от 5.03.2011г с периодом действия до 4.03.2016г, согласно которым оборудование является торговым автоматом. В приложении к сертификату соответствия орган по сертификации подтвердил, что этот автомат предназначен для реализации сувениров в автоматическом режиме путем проведения игры, развивающей психофизиологические двигательно-координационные качества человека, без использования в своем составе генератора случайных чисел; скрытые алгоритмы, недекларированные возможности, информационные массивы, узлы, агрегаты, недоступные для осуществления экспертизы, инспектирования и тестирования, отсутствуют.

Заключение эксперта <НОМЕР> от <ДАТА7> Центра независимой комплексной экспертизы и сертификации систем и технологий является допустимым доказательством по делу, суд принимает его во внимание.

В соответствии со ст.1.5  КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

          Исходя из положений ст.2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения  в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализируя и оценивая все исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд  приходит к выводу об отсутствии в действиях Захарова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.1 ч.1 КоАП РФ, поскольку отсутствует объективная сторона правонарушения. В соответствии со ст.24.5 ч.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в соответствии со ст.29.9 КоАП РФ судья выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Согласно ст.29.9 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Захарова А.В. состава административного правонарушения, что является обстоятельством, исключающим производство по делу, производство по делу об административном правонарушении в отношении Захарова А.В. подлежит прекращению по п.2 ст.24.5 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.14.1.1 ч.1, 22.1, 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судьяП О С Т А Н О В И Л :

  Производство по делу  в отношении Захарова Александра Валерьевича прекратить за отсутствием в его действиях  состава административного правонарушения,  предусмотренного ст.14.1.1 ч.1  КоАП РФ.

           Постановление может быть обжаловано в  <АДРЕС> районный суд  г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                              Е.В. Дроздова

5-531/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Захаров А. В.
Суд
Судебный участок № 1 Железнодорожного района г. Орла
Судья
Дроздова Елена Владимировна
Статьи

ст. 14.1.1 ч. 1

Дело на странице суда
1zd.orl.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.10.2014Рассмотрение дела
29.12.2014Рассмотрение дела
29.12.2014Прекращение производства
29.12.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее