Решение по делу № 5-170/2020 от 26.10.2020

Дело № 5-138-170/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 октября 2020 года                                                                        г. Волгоград

Мировой судья судебного участка № 138 Волгоградской области Пищулина И.А (г. Волгоград, ул. Одоевского, 72 «а»),

рассмотрев  административный материал, поступивший в судебный участок 22.09.2020 года в отношении:

Товарищества собственников недвижимости «ВОСХОД», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: 400023, г. Волгоград, Отрада

- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

ТСН «ВОСХОД»  совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: ТСН «ВОСХОД» не представило   в Управление «жилищная инспекция Волгограда» уведомление в срок до <ДАТА3> об исполнении предостережения <НОМЕР> от <ДАТА4> о недопустимости  нарушения обязательных требований.

Председатель ТСН «ВОСХОД»  в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Мировой судья, проверив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль,  сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

 Из смысла вышеназванной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

  В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В силу частей 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 (далее - Правила).

Согласно данным Правилам решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на основании предложений должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ сведений (пункт 2 Правил).

Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ (пункт 3 Правил).

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.

        При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

Как следует из материалов дела ТСН «ВОСХОД» зарегистрировано в качестве юридического лица с <ДАТА7> Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» аппарата главы Волгограда на основании обращения <НОМЕР> от <ДАТА8>, направлено в адрес ТСН «ВОСХОД» предостережение <НОМЕР> от <ДАТА4> о недопустимости нарушения обязательных требований, направленное почтовым отправлением <НОМЕР>, со сроком  исполнения до <ДАТА3>. Однако указанная информация в указанный срок не поступила.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ТСН «ВОСХОД» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10> в отношении ТСН «ВОСХОД», составленного в отсутствие законного представителя  юридического лица (л.д.6-7),

-копией списка почтовых отправлений о направлении копии протокола от <ДАТА11> в адрес ТСН «ВОСХОД» и согласно Отчету об отслеживании отправления с сайта «Почты России» не вручено адресату, в связи с неудачной попыткой вручения (л.д.9-10);

-копией уведомления <НОМЕР> от <ДАТА12> Управления «Жилищная инспекция Волгограда»  в адрес ТСН «ВОСХОД»  о вызове для составления протокола об административном правонарушении (л.д.11);

- копией почтового уведомления о получении ТСН «ВОСХОД» <ДАТА13>  уведомления <НОМЕР> от <ДАТА12> (л.д.16),

- копией обращения Полтавченко И.А. (<НОМЕР> от <ДАТА8>) в адрес Управления «Жилищная инспекция Волгограда» (л.д.18);

-копией предостережения  <НОМЕР> от <ДАТА14>  в отношении ТСН «ВОСХОД» (л.д.14-15);

- копией уведомления о получении ТСН «ВОСХОД» предостережения <ДАТА15> (л.д.16),

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ТСН «ВОСХОД» (л.д.24-37).

Процессуальные документы составлены последовательно, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении из материалов дела не усматривается. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены, подписаны должностным лицом.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изложенные доказательства вины правонарушителя признаются мировым судьёй достоверными, поскольку согласуются между собой.

Таким образом, оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд находит вину ТСН «ВОСХОД»  доказанной, а действия, подлежащими квалификации по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

При назначении наказания ТСН «ВОСХОД» мировой судья принимает во внимание характер совершённого административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание ТСН «ВОСХОД» мировым судьёй не установлено.

Решая вопрос о назначении наказания ТСН «ВОСХОД»  мировой судья учитывает тяжесть и характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, ТСН «ВОСХОД» ранее к административной ответственности не привлекалось, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости назначения ТСН «ВОСХОД» наказания в пределах санкции статьи - в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ  об административных правонарушениях, мировой судья

                                                        ПОСТАНОВИЛ:

Товарищество собственников недвижимости «ВОСХОД»признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

         Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г.Волгограда.

Мировой судья -