Дело №5-118/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 марта 2021 года <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №68 Курахского района Республики <АДРЕС> М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного инженера АО «Курахское ДЭП №23» - <ФИО1> АбдулкеримаНебиуллаевича, <ДАТА1> рождения, уроженца и жителя с.Курах Курахского района Республики Дагестан,
УСТАНОВИЛ:
В судебный участок №68 Курахского района Республики <АДРЕС> поступил протокол серии 05 СМ 265379 от <ДАТА2>, составленный в отношении <ФИО2>, и приложенный к нему материал.
Согласно протоколу, <ФИО2>, <ДАТА3> примерно в 14 часов 25 минут на 33 км. автодороги «Касумкент-Курах», будучи должностным лицом, ответственным за содержание дорог в безопасном для движения состоянии, не организовал работу по устранению зимней скользкости, на проезжей части образовался снежный накат.
Действия должностного лица - главного инженера АО «Курахское ДЭП №23» - <ФИО2> квалифицированы по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
<ФИО2> в судебное заседание не явился, надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен, суду представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия поскольку с <ДАТА4> находится на лечении в <АДРЕС>, является инвалидом второй группы, нуждается в дорогостоящем лечении и просит назначить минимальное наказание.
Наличие сведений о надлежащем извещении <ФИО2> дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из положений статьи 12 Федерального закона от <ДАТА5> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п. п. 1 и 3 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА7> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
Согласно ст. 5 указанного Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно представленному Акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <ДАТА2>, составленному главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Курахскому районуМусаевым Р.Р., на участке автодороги «Касумкент-Курах»33 км. + 300 м. не устранена зимняя скользкость, на проезжей части образовался снежный накат.
Указанные в Акте обстоятельства также усматриваются из представленного фото - материала, содержащего сведения о дате и координатах фотофиксации.
Акт отвечает требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Доказательств, подтверждающих, что дорога была обработана в соответствии с Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятых и введенных в действие письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от <ДАТА8> N ОС-28/1270-ис и Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденного распоряжением Минтранса России от <ДАТА9> N ОС-548-р должностным лицом не представлено.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что должностное лицо <ФИО2>, на которого возложены обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам (п. 4.1.1 Государственного контракта от <ДАТА10>), не были приняты все зависящие от него меры по выполнению этих обязанностей.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оснований полагать, что нарушение требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.
Юридические лица, должностные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Из предоставленного акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <ДАТА11> на участке автодороги «Касумкент-Курах»33 км. + 300 м. обнаружена зимняя скользкость, на проезжей части образовался снежный накатв 14:25 час., по данному факту в 23.00 час. в адрес должностного лица - главного инженера АО «Курахское ДЭП №23» - <ФИО2> вынесено предписание от 18.02.2021 года, где предложено очистить от снежного наката участок автодороги «Касумкент-Курах» с 15 по 43 км., обработать противогололедными материалами проезжую часть автодороги «Касумкент-Курах» с 33 по 35 км., с 42 по 43 км.
Согласно пункту 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае, <ФИО2>, признал законность и обоснованность указанного предписания от 18.02.2021 года согласился с нарушениями. Согласно приказу Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 годаN 402 в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог входят, в частности, механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; распределение противогололедных материалов; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка; поддержание в чистоте и порядке, обслуживание и восстановление автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения противогололедных материалов, в том числе содержание и (или) аренды каналов связи и оплата услуг связи для их функционирования, на развязках в разных уровнях и искусственных сооружениях; борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений.
Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.02.2021 года, следует, что на указанном участке не устранена зимняя скользкость, на проезжей части образовался снежный накат. Таким образом, на данном участке не проведена обработка проезжей части дороги противогололедным материалом и допущено образование зимней скользкости, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
Таким образом, факт совершения главным инженером АО «Курахское ДЭП №23» - <ФИО3>.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 18.02.2021 года; фотосъемками, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги на участке автодороги«Касумкент-Курах»33 км. + 300 м., предписанием <ДАТА2>, трудовым договором от 25.07.2019 года заключенным между <ФИО4> и генеральным директором АО «Курахское ДЕП №23».
Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и должностных лиц, выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
При выявлении 18.02.2021 года указанных выше недостатков в содержании автомобильной дороги и при отсутствии со стороны должностного лица <ФИО2> доказательств наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению требований ГОСТ Р 50597-2017 на рассматриваемом участке дороги, доказательств принятия должностным лицом всех зависящих мер к соблюдению требований безопасности дорожного движения, мировой судья приходит к выводу о совершении должностным лицом <ФИО5>, административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в качестве наказания для должностных лиц предусматривает административный штраф от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания <ФИО2>, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Из материалов дела следует, что административное правонарушение, вина, в совершении которого нашла подтверждение в ходе разбирательства по делу, направлено против порядка проведения ремонта и содержания дорог и дорожных сооружений, является неосторожным, оконченным.
<ФИО2> работает, является инвалидом 2 группы, имеет постоянное место жительства, к административной ответственности привлекается впервые.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья учитывает признание вины во вменяемом административном правонарушении, привлечение к ответственности впервые.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также учитывая ограничения, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ, судья полагает справедливым <ФИО2> административный штраф заменить на предупреждение.
Так, из положений ч. 3 ст. 3.4. КоАП РФ следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Принимая решение о замене наказания на предупреждение, судья также исходит из того, что правонарушением, совершенным <ФИО5> не причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствует.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - главного инженера АО «Курахское ДЭП №23» - <ФИО1> АбдулкеримаНебиуллаевича, <ДАТА1> рождения, уроженца и жителя с.Курах Курахского района Республики Дагестан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Сулейман-Стальский районный суд через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья М.Н. <ФИО6>