П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №5-100/2018
по делу об административном правонарушении
с Елховка 22 февраля 2018 года
Мировой судья судебного участка № 134 Кошкинского судебного района Самарской области <ФИО1>
рассмотрев дело об административном правонарушении 5-100/2018 в отношении директора филиала Елховского ДЭУ с. Елховка, Елховского района Самарской области <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС>У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, <НОМЕР> от 06.02.2018г. 12 часов 05 минут на 16 км. автодороге Елховка - Никитинка Елховского районаСамарской области в нарушении Основные положения п.13 ПДД РФ, Кириллов <ФИО3>, являясь должностным лицом, директором Елховского ДЭУ Елховского района Самарской области, невыполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги в безопасном длядорожного движения состоянии зимой, снежные валы на проезжей части автодороги.
Директор филиала Елховского ДЭУ Кириллов <ФИО> в судебном заседании вину не признал, пояснил, 06.02.2018 года была сильная метель, видимость была ограничена на участке с 16 по 20 км. автодороги Елховка- Никитинка, Елховского района, техника работала круглосуточно, с такими погодными условиями техника не справлялась. Только в ночь на 07.02.2018г. смогли расчистить проезд на данном участке в одно направление. Полностью дорогу расчистилив течение 36 часов на ширину всей проезжей части.
Суд, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности директора филиала «Елховское ДЭУ» Кириллова <ФИО> исследовав имеющиеся по делу доказательства, считает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ доказана.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) "О правилахдорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Статья 3 указанного Федерального закона определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильных дорог - как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 3.1.6 ГОСТ 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик составляют: группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам "А" - 4 часа, группа "Б" - 5 часов, группа "В" - 6 часов.
Факт совершения Кирилловым <ФИО> данного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 06.02.2018 года, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, фотофикцацией и актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 06.02.2018г.
С учетом изложенного суд считает квалификацию действий Кириллова <ФИО> по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ правильной, т.к. им совершено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность является - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения: Кириллов <ФИО> 25.04.2017 г. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ..
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора филиала Елховского ДЭУ Кириллова <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 22000 (двадцать две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате на расчетный счет:
Получатель платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области); ИНН 6317021970; КПП 631601001;
Банк получателя: Отделение Самара, р/с 40101810200000010001; БИК 043601001; КБК18811630020016000140; ОКТМО: 36615000; УИН 18810463180530000230.
Штраф суда протокол <НОМЕР> от 06.02.2018г.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1.3 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и.7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Кошкинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья (подпись) <ФИО1>
Согласовано:
Мировой судья <ФИО1>